Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1640/2... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1640/2020

 

г. Якутск                                  резолютивная часть оглашена «25» июня 2020 года                                                       

                  изготовлено в полном объеме «30» июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

<…> – представитель МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск»;

<…> – директор ООО «Саха смазочные материалы»

Рассмотрев жалобу от ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 июня 2020 года поступила жалоба от ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение №32009176636 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Общество с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы», ИНН 1435322710 обращается с жалобой на действия заказчика – МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск».

На официальном сайте в сети интернет размещены документы по закупке № 32009176636 на право заключения договора на поставку автомасел, смазок и охлаждающих жидкостей.

ООО «Саха смазочные материалы» полагает, что в рамках данного конкурса усматривается нарушение ч.1 ст. 3 223-ФЗ, а именно необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, в Части 3. Описание объекта закупки (техническое задание) (Приложение 1):

1.  Указан единственный производитель товаров – Газпромнефть, с возможностью поставки эквивалента. Одновременно указаны следующие требования:

-   «Товар должен соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ, техническим характеристикам для соответствующего вида продукции»;

-   «Поставщик предоставляет протоколы смешения с существующими маслами».

Поскольку ГОСТ формулирует требования государства к качеству продукции и предусматривает стандартизованное изготовление товара, считаем, что установленное Заказчиком требование о предоставлении протоколов смешения с существующими маслами, соответствующими ГОСТ, является избыточным требованием.

2.  По позиции 5. Масло Gazpromneft Марка "А" 205л/178 кг. указано требование «Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 200°C;», в то же время в паспорте производителя Газпромнефть №19012210-ОЗСМ от 21.12.2019г. (Приложение 2) на данный продукт установлена Норма НД 175°С, испытаниями определено Фактическое значение 192°С. Таким образом значение, установленное Техническим заданием, значительно превышает не только Нормы НД, но и Фактическое значение, определенное производителем. Фактическое значение может изменяться в зависимости от партии товара, но не может опускаться ниже Нормы. Считаем, что завышение показателя ограничивает конкуренцию не только по производителю, но и по партии изготовленного товара.

3.  По позиции Масло Gazpromneft ТСп-15К 205л/178 кг. указано требование «Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 237°С; Температура застывания, не выше минус 28°С». В то же время в паспорте производителя Газпромнефть №190Ю419-ОЗСМ от 29.10.2019 г. на данный продукт (Приложение 3) по показателю «Температура вспышки» установлена Норма НД 191 °C, испытаниями определено Фактическое значение 230°С; по показателю «Температура застывания» установлена Норма НД -25°С, испытаниями определено Фактическое значение -27°С. Таким образом значения, установленные Техническим заданием, значительно превышают не только Нормы НД, но и Фактические значения, определенные производителем.

Фактическое значение может изменяться в зависимости от партии товара, но не может опускаться ниже Нормы. Считаем, что завышение показателя ограничивает не только по производителю, но и по партии изготовленного товара.

4.  Одним из требований Заказчика является «предоставление информации о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий». В то же время интервал замены моторного масла определяется производителем техники, о чем Газпромнефть на своем сайте информирует потребителя (см. на сайте производителя по ссылке https://gazpromneft-oil.ru/ru/info#/faq/30 (Приложение 4). Данные из референс листов предприятий не учитывают условия эксплуатации и автомобильный парк Заказчика, соответственно не могут определять интервал замены масел в технике Заказчика.

5.  Требование Заказчика «К рассмотрению принимаются коммерческие предложения, полностью соответствующие техническим требованиям, предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя» считаем ограничивающим конкуренцию и не имеющим логического обоснования. Все масла данной закупки используются в различных агрегатах техники и не смешиваются при эксплуатации. Таким образом, требование об одном производителе считаем избыточным.

МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в своем письме от 18.06.2020 №784 указало, что не требования заявителя являются необоснованными так как заказчик вправе самостоятельно определять требования к закупаемой продукции.

Согласно уведомлению о поступлении жалобы №014/07/3-1640/2020 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу от 15.06.2020 №02/2384 рассмотрение жалобы по существу было назначено на 18 июня 2020 года в 10 ч. 00 мин. посредством систем видеоконференцсвязи в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

18 июня 2020 года в 10 ч. 00 мин. посредством систем видеоконференцсвязи к рассмотрению жалобы по существу в дистанционном режиме подключился представитель ООО «Саха смазочные материалы». Представители заказчика – МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» к рассмотрению жалобы не подключились.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, у членов Комиссии Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы появились вопросы к заказчику, ответы на которые не могли быть получены исходя из положений аукционной документации и письма МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» от 18.06.2020 №784.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

На основании изложенного, с учетом необходимости получения дополнительной информации, срок принятия решения по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1640/2020 был продлен на срок до 25 июня 2020 года в 10 ч. 00 мин.

Якутским УФАС России дополнительно запрошена информация от МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», в частности:

• Пояснения по несоответствию показателей «Температура вспышки в открытом тигле» и «Температура вспышки» по маслам Gazpromneft Марка "А" 205л/178 кг. и Gazpromneft ТСп-15К 205л/178 кг., указанных ООО «Саха смазочные материалы» в доводах №2 и №3 жалобы;

• Правовое и фактическое обоснование требования о том, что предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя;

• Правовое и фактическое обоснование требования о предоставлении референс листов предприятий, содержащих информацию о периодичности замены смазочных материалов, учитывая позицию Заявителя о том, что данные из референс листов предприятий не учитывают условия эксплуатации и автомобильный парк Заказчика, соответственно не могут определять интервал замены масел в технике Заказчика;

• Правовое и фактическое обоснование требования о предоставлении протоколов смешения с существующими маслами, учитывая позицию Заявителя о том, что ГОСТ формулирует требования государства к качеству продукции и предусматривает стандартизованное изготовление товара и установленное Заказчиком требование о предоставлении протоколов смешения с существующими маслами, соответствующими ГОСТ, является избыточным требованием.

Согласно ответу МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» от 23.06.2020 №799 требования к участникам закупки и поставляемым товарам установлены в соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Фактических обоснований указанных требований МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» не привело.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25 мая 2020 года опубликована закупка № 32009176636 о проведении открытого аукциона в электронной форме по 223-ФЗ на поставку автомасел, смазок, охлаждающих жидкостей.

Заказчиком рассматриваемого запроса предложений является муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» (ИНН 1435242617, КПП 143501001, ОГРН 1111435006935, 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пер. Базовый, д. 4).

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1140073935 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №32009176636 от 25.05.2020 действовала 11 версия Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» (утверждено директором МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» 23.01.2020) (далее – Положение о закупках МУП «Жилкомсервис»).

Аукционная документация на право заключения договора на поставку автомасел, смазок и охлаждающих жидкостей утверждена председателем закупочной комиссии МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» 25 мая 2020 года (далее – Аукционная документация).

Частью 3 Аукционной документации установлено описание объекта закупки (техническое задание) на поставку автомасел, смазок и охлаждающих жидкостей, в частности установлено, что:

  • Товар должен соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ, техническим характеристикам для соответствующего вида продукции.
  • Предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя.
  • Поставщик предоставляет информацию о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий.
  • Поставщик предоставляет протоколы смешения с существующими маслами (в настоящее время применяется продукция Газпромнефть).

В части 4 Аукционной документации указана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно подпункту 6 пункта 2.1 указанной инструкции, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к участникам такой закупки;
  • описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что указанные требования должны устанавливаться Заказчиком обоснованно, с фактическим подтверждением необходимости указания таких требований.

Согласно пункту 17.33 Положения о закупках МУП «Жилкомсервис» участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией и несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, в случае если участник закупки не будет соответствовать требованиям, установленным частью 3 Аукционной документации, в частности:

-   Предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя;

-   Поставщик предоставляет информацию о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий;

-   Поставщик предоставляет протоколы смешения с существующими маслами (в настоящее время применяется продукция Газпромнефть);

То заявка такого участника полежит отклонению в соответствии с пунктом 17.33 Положения о закупках МУП «Жилкомсервис».

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив указанные требования Аукционной документации, считает их необоснованно ограничивающими количество участников закупки и нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 1.1.7.2 Положения о закупках МУП «Жилкомсервис» в связи со следующим.

1. Установленное заказчиком требование о том, чтобы предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя, не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 и части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Такое требование также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению количества участников, поскольку с учетом возможности поставки эквивалента потенциальный участник закупки может поставить товар от разных производителей автомасел, смазок и охлаждающих жидкостей, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики которых соответствуют заявленных требованиям.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке товара. Участник закупки может не иметь предлагаемой продукции только от одного конкретного Производителя, при этом ранее осуществлять поставки аналогичных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, указанное требование части 3 Аукционной документации о том, что предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя, с учетом возможности поставки эквивалентной продукции, противоречит 1.1.7.2 Положения о закупках МУП «Жилкомсервис» и пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Установленное заказчиком требование о том, что поставщик предоставляет информацию о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий, и протоколы смешения с существующими маслами являются избыточными и необоснованными в связи со следующим.

МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в ответ на запрос Якутского УФАС России об обоснованности предоставления референс листов с информацией о периодичности замены смазочных материалов и протоколов смешения с существующими маслами не представил фактических и практических оснований для предъявления таких требований к участникам закупки.

Согласно информации с официального сайта бренда масел Gazpromneft (указанным Заказчиком в Аукционной документации) https://gazpromneft-oil.ru/ru/info#/faq/30 интервал замены масла может регламентироваться только производителем автомобиля. Для сохранения ресурса техники необходимо всегда своевременно менять масло и фильтр по истечении срока замены. Необходимо учитывать, что интервал замены масел также зависит от режима (город/трасса) и условий эксплуатации, качества топлива, а также от пробега авто. Стоит иметь в виду, что при частой эксплуатации автомобиля в пробках, несмотря на малый километровый пробег, ресурс моторного масла может исчерпаться досрочно, так как двигатель много работает на холостом ходу без движения. В таких случаях интервал замены масла должен быть сокращен в соответствии с рекомендациями производителя техники для тяжелого режима работы двигателя.

Таким образом, периодичность замены смазочных материалов регламентируется производителем автомобиля и зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля.

Вместе с тем, а Аукционной документации отсутствует информация об автомобилях, на которых планируется использовать поставляемую продукцию и информация об условиях эксплуатации таких автомобилей.

На основании изложенного, потенциальный участник закупки не может обладать сведениями о периодичности замены смазочных материалов, и требование об обязательном представлении такой информации является избыточным и ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Для оформления протоколов смешения с существующими маслами необходимо проведение соответствующих испытаний.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 принят технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (вместе с «ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям») (далее – Технический регламент №59).

Согласно пункту 6.6 Технического регламента №59 испытания образцов (в том числе моторных масел) проводятся заявителем (юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), или импортером).

Таким образом, для оформления протоколов смешения с существующими маслами участник закупки должен иметь в наличии опытно-промышленную партию продукции и должен быть изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются, в том числе, такие документы как протокола смешения с существующими маслами.

Таким образом, требование о предоставлении протоколов смешения с существующими маслами, являются неправомерными, поскольку накладывают на участников закупки не предусмотренные законом обременения.

Комиссия Якутского УФАС России так же отмечает, что в отсутствие обязанности производителя или дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении протоколов смешения с существующими маслами или иных документов, возможность участников закупки подтвердить соответствие качества продукции на этапе подачи заявки, в соответствии с вышеуказанными требованиями Аукционной документации, всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя либо его официального представителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования о том, что поставщик предоставляет информацию о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий, и протоколы смешения с существующими маслами, являются избыточными и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 1.1.7.2 Положения о закупках МУП «Жилкомсервис».

Относительно несоответствия показателей «Температура вспышки в открытом тигле» и «Температура вспышки» по маслам Gazpromneft Марка "А" 205л/178 кг. и Gazpromneft ТСп-15К 205л/178 кг., указанных ООО «Саха смазочные материалы» в доводах №2 и №3 жалобы, представитель МУП «Жилкомсервис» пояснил, что в указанных позициях поставляемой продукции допущена техническая ошибка.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Саха смазочные материалы», приходит к выводу о том, что заказчик – МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение №32009176636 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) необоснованно установил обязательные требования части 3 Аукционной документации, а именно:

- Предлагаемая продукция должна быть только от одного Производителя;

- Поставщик предоставляет информацию о периодичности замены смазочных материалов, которая подтверждается референс листами с предприятий;

- Поставщик предоставляет протоколы смешения с существующими маслами (в настоящее время применяется продукция Газпромнефть);

и, тем самым, необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на момент принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу итоги по открытому аукциону в электронной форме на поставку автомасел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение №32009176636 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) не подведены, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Саха смазочные материалы» (677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 26б, кв. 17, ОГРН 1171447009337, ИНН 1435322710) на действия заказчика МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» (ИНН 1435242617, КПП 143501001, ОГРН 1111435006935, 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пер. Базовый, д. 4) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение №32009176636 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной;

2.  Выдать МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

3.  Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны