Определение №014/05/5-1296/2022 14.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №014/05/5-1296/2022

г. Якутск                                                                                                             14 декабря 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее – Комиссия):

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

в отсутствие:

 заявителя <...> – направившей ходатайство о рассмотрении дела без ее участия;

лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...> – не подключилась, не надлежащим образом извещена;

рассмотрев дело № 014/05/5-1296/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

у с т а н о в и л:

14.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение гр. <...> (вх. №31э от 14.02.2022),  котором сообщается, что с использованием рекламного баннера, расположенного по адресу: <...>, распространяется информация следующего содержания: «выставка для любителей «LEGO»* 12-31 июля* более 500 000 деталей* квест-выставка* 15 000+ довольных посетителей* kubik_corp* корпорация-кубиков.ру* SakhaNews информационное агентство» с признаками нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон о рекламе).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена наружным способом;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечения внимания потребителей к объекту (услугам) рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Информация, содержащая в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качества, потребительских свойств.

Исходя из содержания обращения, заявитель полагает, что использование утверждений «15000+ довольных посетителей», «в наличии 500 000 деталей» в рекламе являются недостоверными.

Установлено, что в содержании рекламного баннера указан адрес сайта: корпорация-кубиков.рф, страница <...>в социальные сети ВК, Инстаграм, а так же указан номер телефона: <...>.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 3 статьи 5, пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

В соответствии части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В материалах дела установлено, ИП <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>), индивидуальный предприниматель является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В данном случае имеются основания считать, что ИП <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>) в силу части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, является рекламодателем вышеназванной рекламы, как лицо, определившим объект рекламирования распространение рекламы с использованием рекламного баннера, расположенного по адресам: <...>.

03.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство от <...> о рассмотрении дела без ее участия (<...>).

Согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Томской области №<...> от <...> ИП <...> зарегистрирована по адресу:  <...>.

Согласно информации, поступившей от Управления Министерства внутренних дел по Томской области №<...> от <...> ИП <...> зарегистрирована по адресу: <...>.

Согласно сведениям Почты России телеграмма, направленная 07.12.2022 в 16:11 по номеру квитанции: Прод014800 по адресу регистрации ИП <...>: <...> не доставлена, в связи с отсутствием ИП <...>по указанному адресу.

14.12.2022 на рассмотрение настоящего дела лицо, в чьих действиях содержатся, признаки нарушения законодательства о рекламе не явилась, к рассмотрению дела удаленно не присоединилась.

Из материалов рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств того, что ИП <...> является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с абзацем 2 пункта 31 Правил №1922 дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Производство по делу №014/05/5-1296/2022 возбуждено 14.09.2022 года, о чем вынесено соответствующее определение. Срок рассмотрения дела продлен до 14.12.2022 года.

Установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе в части рекламодателем указанной рекламы, в пределах установленного срока не представилось возможным.

Антимонопольный орган не наделен оперативно-розыскными полномочиями.

Невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил, является в силу подпункта е пункта 40 Правил основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного и в соответствии с подпунктом е пунктом 40 Правил, Комиссия

определила:

Производство по делу № 014/05/5-1296/2022 возбужденное в отношении ИП <...> прекратить.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                               С.В. Камалова

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          И.И. Никонов

 

 

 

 

                                                                                                                                           З.М. Гуляева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны