Определение б/н о назначении дела от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №014/01/10-2316/2020 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                             «27» августа 2020 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/10-2316/2020 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании Приказа Якутского УФАС России № 37 от 12.08.2020 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №014/01/10-2316/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Якутское контейнерное агентство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «АЯМтранссервис» (ИНН 1435045249 ОГРН 1051402122144) (далее – ООО «АЯМтранссервис», Заявитель) на общество с ограниченной ответственностью «Якутское контейнерное агентство» (ОГРН 1087746352132, ИНН 7715692056) (далее – ООО «ЯКА»). Согласно указанному заявлению в действиях Администрации МР «Ленский район» Республики Саха (Якутия) есть признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Из данных заявлений и приложенных к ним материалов следует, что 06 февраля 2018 года между ООО «ЯКА» и ООО «АЯМтранссервис» был заключен договор №30/ЯКА об организации перевозок грузов и ответственности за сохранность и использование контейнерного парка ПАО «ТрансКонтейнер», который регулирует взаимоотношения между ООО «ЯКА» и ООО «АЯМтранссервис» на предмет использования подвижного состава (железнодорожных контейнеров/вагонов), принадлежащего на праве собственности ПАО «ТрансКонтейнер».

09 сентября 2019 года ООО «Якутское контейнерное агентство» обратилось в ООО АЯМтранссервис» с предложением подписать дополнительное соглашение №1 к договору № 30/ЯКА 01 января 2018 г. (далее –дополнительное соглашение) согласно которому стороны должны согласовать ставки по оказанию дополнительных услуг и нормативов на контейнеры, прибывающие на станции Томмот, Алдан, и Нижний Вестях Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее – АО АК «ЖДЯ»).

Пункт 3 дополнительного соглашения предусматривает транспортно-экспедиционные услуги за каждый крупногабаритный контейнер – 6390 руб.

Между тем 15 августа 2019 года между ООО «АЯМтранссервис» и АО АК «ЖДЯ» был заключен договор №33-То на оказание дополнительных услуг, связанных с перевозкой грузов на инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ», который также предусматривает транспортно-экспедиционные услуги.

Заявитель отказался подписывать дополнительное соглашение, так как транспортно-экспедиционные услуги, указанные в пункте 3 данного соглашения, им должны оказать АО АК «ЖДЯ» по договору №33-ТО от 15.08.2019 г.

ООО «АЯМтранссервис» направили в адрес ООО «ЯКА» протокол разногласий с предложением исключить из дополнительного соглашения пункт 3.

Как указывает Заявитель, 20 декабря 2019 года ООО «ЯКА» получив протокол разногласий заявило об отсутствии оснований для исключения вышеуказанного пункта из данного соглашения и потребовало подписать Дополнительное соглашение в первоначальной редакции.

В связи с сложившейся ситуацией, ООО «АЯМтранссервис» столкнулись с препятствованием со стороны ООО «ЯКА» в выдаче контейнеров, в которых находятся грузы для клиентов Заявителя, прибывших на станцию Нижний Бестях.

ООО «ЯКА» заявило, что выдача контейнеров будет производиться только после подписания дополнительного соглашения №1 к договору №30/ЯКА.

В письменном ответе АО АК «ЖДЯ» подтвердило вышеуказанное, указав, что любые действия с вагонами ПАО «Трансконтейнер» по их выдаче и отправке производится с письменного подтверждения агента ПАО «Трансконтейнер» которым является ООО «ЯКА».

Заявитель считает, что ООО «ЯКА» являясь единственным агентом по ст. Нижний Бестях действия по навязыванию своих услуг.

ООО «АЯМтранссервис» в целях недопущения простоя контейнеров, поступающих в их адрес по заявкам клиентов, вынуждены оформлять разовые договора на их поставку путем подписания разовых счетов с ООО «ЯКА». Общая сумма перечисленных денежных средств по разовым счетам перечисленных ООО «ЯКА» составляет 225 300, 00 рублей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело №014/01/10-2316/2020 к рассмотрению на «09» сентября 2020г. в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

       заявителя: ООО «АЯМтранссервис» 

ответчика: ООО «Якутское контейнерное агентство» 

третьего лица №1: АО «АК «ЖДЯ» 

  1. ООО «АЯМтранссервис» на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в срок до 04 сентября 2020 года представить в адрес Якутского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- протокол разногласий направленный в адрес ООО «ЯКА» после получения дополнительного соглашения;

- ответ ООО «ЯКА» на поступивший протокол разногласий;

- разовые договора с ООО «ЯКА» и счета-оферты указанные в заявлении;

4. АО «АК «ЖДЯ» на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в срок до 04 сентября 2020 года представить в адрес Якутского УФАС России в письменном виде следующую информацию и пояснения:

- пояснения по поводу указанного в заявлении довода ООО «АЯМтранссервис» о том, что ООО «ЯКА» является единственным агентом на станции Нижний Бестях по оказыванию услуг по перевозке грузов и услуг использования подвижного состава (железнодорожных контейнеров/вагонов);

-информацию о других юридических лицах осуществляющих на станции Нижний Бестях услуги по оказыванию услуг по перевозке грузов и услуг использования подвижного состава (железнодорожных контейнеров/вагонов).

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

        Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: 

и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции:

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Определению.

Обращаем ваше внимание, за непредставление в антимонопольный орган сведений и (или) предоставление недостоверных сведений или предоставление информации в неполном объеме предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представителям лиц, участвующих в деле, явиться на рассмотрение дела с документом, удостоверяющим личность, и доверенностью на право представлять участников дела.

В случае невозможности обеспечения явки на заседание комиссии направить письменное ходатайство о возможности рассмотрения без участия представителя.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны