Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Организатор торгов:

Территориальное управление

Федерального агентства по

управлению государственным имуществом

в Республике Саха (Якутия)

***

 

Заявитель:

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1751/2022

г. Якутск                                                                                               «28» декабря 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

*** – Заявителя, личность установлена на основании паспортных данных.

*** – представителя ТУ Росимущества РС (Я) по доверенности №92 от 28.12.2022 г.

*** – представителя ТУ Росимущества РС (Я) по доверенности № 90 от 28.12.2022 г.

рассмотрев жалобу гражданина *** на действия (бездействие) Организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) при проведении прямой продажи по реализации движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе конфискованного движимого бесхозяйного и иного изъятого имущества, (оценочная стоимость которого составляет 10 тыс.рублей и менее (лоту № 2, 3, 5)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гражданина *** (далее – ***, Заявитель) (вх. № 186э от 19.12.2022) на действия (бездействие) Организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) (далее – ТУ Росимущества РС (Я), Организатор торгов) при проведении прямой продажи по реализации движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе конфискованного движимого бесхозяйного и иного изъятого имущества, (оценочная стоимость которого составляет 10 тыс.рублей и менее (лоту № 2, 3, 5) (извещение № 21000014540000000062 на сайте ГИС-Торги torgi.gov.ru).

Доводы заявителя:

«1. Организатор торгов: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, *** Электронная почта: tu14@rosim.gov.ru Контактные лица: ***, тел. ***,

2. Заявитель: ***, E-mail: ***@gmail.com, почтовый адрес: г. Якутск, ***, контактное телефон: ***.

3.  Адрес официального сайта на котором размещена информация о проведении торгов: www.torgi.gov.ru,

4.  Номер извещения: № 21000014540000000062, лот №2, 3, 5

5.  Форма проведения торгов: реализация имущества в электронной форме в соответствии разделом II постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041, Приказом Минфина России от 17.09.2021 N 131н "Об утверждении Порядка реализации имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1 Положения о порядке реализации имущества, обращённого в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041 (за исключением обращённых в собственность Российской Федерации морских судов и судов внутреннего водного плавания), вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче".

6.  Наименование торгов: Реализация имущества, обращенного в собственность государства, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее.

7.  Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 05 декабря 2022 года.

8.  Обжалуемые действия Организатора торгов:

Я, ***, в соответствии с условиями Информационным сообщением N21000014540000000062, подал Заявки на участие в реализации имущества, обращенного в собственность государства № 21000014540000000062 от 05.12.2022 г., по лотам №2, 3, 5 - 08.12.2022 г. в 09.00 ч. (по местному времени, Якутск). Заявка была подана полностью в соответствии с требованиями Организатора путем направления электронного письма (заявки с приложением необходимых документов) на адрес электронной почты Организатора торгов, указанную в информационном сообщении, ***@rosim.ru с соблюдением требований к времени отправления/получения 08.12.2022 г. 09.00 ч. (время местное Якутск). Для контроля отправки и получения Заявки Организатором, мною заранее с помощью средств и сервиса отправки писем gmail.com. (скриншот страницы сервиса с инструкцией приложен), была сформирована и настроена Заявка на автоматическую отправку ровно в 09.00 ч. 08.12.2022 г., время город Якутск. Для отслеживания получения письма в контрольное время, в получателях копии указал второй почтовый ящик Организатора торгов tu14@rosim.gov.ru. В соответствии с установками, письмо на мой почтовый ящик должны были прийти на электронную почту Организатора торгов ровно в 09.00 ч. по времени города Якутск, что подтверждается скрином с электронной почты (приложено).

Таким образом, заявки были направлена письмом и должно было быть получены Организатором торгов ровно в 09.00 ч., однако, при опубликовании протокола заседания комиссии об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства от 16.12.2022 года , Организатор торгов не указал мои заявки, как зарегистрированные, а также не отразил в протоколе сведения о том, что полученные заявки на рассмотрение допущены.

Также, в нарушении п. 10 и п. 12 Порядка реализации имущества мне не было предоставлено подтверждение регистрации заявки с указанием даты и времени регистрации заявок в журнале приема заявок, которые направляется Продавцом или организатором реализации в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты лица, подавшего заявку. То есть, в нарушении указанного п. 12 Порядка реализации имущества, 08.12.2022 г. и по сегодняшний день, я так и не получил подтверждение от Организатора о подаче заявок.

Также, в нарушение пункта 21. Порядка реализации имущества, протокол заседания комиссии об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства от 16.12.2022 года не содержит информации о времени регистрации заявок, зарегистрированных в журнале приема заявок.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Аналогично в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривались в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 ноября 2022 г. N 075/10/18.1-293/2022.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

1.  Признать незаконными действия организатора торгов при организации и проведении торгов - реализация имущества, обращенного в собственность государства, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее.

2.  выдать Организатору торгов, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы Заявителя, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений: отменить проведенную процедуру реализации имущества по извещению N21000014540000000062, как проведенную с грубыми нарушениями действующего законодательства; приостановить процедуру определение победителя по Извещению 21000014540000000062; обязать организатора предоставить журнала регистрации приема заявок с указанием с указанием порядкового номера, полного наименования юридического, лица, фирменного наименования для коммерческих организаций (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления на адрес электронной почты продавца или организатора реализации с

приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты, а также устранить все выявленные нарушения.

3.  Приостановить процедуру заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы»

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в части заключения договора Организатор торгов представил возражение на жалобу (вх. №10005э от 26.12.2022) в котором выразил несогласие с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба *** рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о реализации движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и иного изъятого имущества), оценочная стоимость которого составляет 10 тыс.рублей и менее № 21000014540000000062 – реализация имущества в электронной форме (прямая продажа).

Дата и время начала приема заявок: 08.12.2022 в 09.00 (время местное);

Дата и время окончания приема заявок: 15.12.2022 в 16.00 (время местное);

Дата подведения итогов приема заявок: 16.12.2022;

Адрес электронной почты для подачи заявок на приобретение имущества: ***@rosim.ru.

Торги проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 909» (далее – Постановление №1041), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.2021 № 131н «Об утверждении Порядка реализации имущества, указанного в подпункте «а» пункта 1 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации морских судов и судом внутреннего водного плавания), вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвигающихся быстрой порче» (далее – Приказ № 131н).

Согласно абзацу 1 пункта 5 Постановления №1041 реализация имущества (за исключением морских судов и судов внутреннего водного плавания), вещественных доказательств стоимостью 10 тыс. рублей и менее (за единицу либо партию однородных товаров), вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, принявшим решение об изъятии в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, или органом предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело (далее - орган, в производстве которого находится уголовное дело), составляет менее 2 месяцев, и изъятых вещей, а также вещественных доказательств, стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров) и при реализации которых аукцион признан несостоявшимся или срок реализации которых, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации первым.

Согласно абзацу 2 пункта 5 порядок реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Приказа №131н продавцом имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - Продавец), которое в целях организации их реализации вправе привлекать юридических и физических лиц (далее - организатор реализации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Продавцом рассматриваемого аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) (***).

  1. Довод заявителя о том, что Заявка была направлена Организатору торгов в установленное в информационном сообщении время посредством электронной почты, но не было получено подтверждение о получении.

Согласно доводам Заявителя, 20 апреля 2022 года на Официальном сайте ТУ Росимущества РС (Я) в новостной ленте опубликовано сообщение следующего содержания:

«Рекомендуем проверять адрес своей электронной почты перед отправкой обращений в агентство.

Прием электронных писем их доменов-отправителей, странами происхождения которых являются США и страны Европейского союза, сейчас заблокирован.

Это сделано в соответствии с рекомендациями ФСТЭК России для защиты сервиса электронной почты Росимущества от внешнего негативного влияния (компьютерные атаки, вредоносные программы и т.д.).

Аналогичный запрет на прием электронных писем с зарубежных доменов установлен и в других государственных органах.

Росимущество рекомендует гражданам для приема и отправки электронных почтовых сообщений в государственные органы использовать только почтовые серверы в российских доменах (.ru, .su) или зарегистрированные в сервисах стран, не попадающих под ограничения.

Напоминаем также, что для обращения в Росимущество можно воспользоваться сервисом «Отправить электронное обращение» или личным кабинетом гражданина.

Опубликовано: 20.04.2022 10:22:30»

Согласно сведениям, содержащимся в материалах настоящей жалобы, а также согласно в возражениям Организатора торгов, установлено, что заявка *** была направлена в адрес электронной почты для подачи заявок на приобретение имущества с домена-отправителя - .com (***@gmail.com).

Между тем, в соответствии с подпунктом ж) пункта 6 Приказа №131н Информационное сообщение о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей должно содержать форму и способ подачи заявки.

Учитывая, что указание на блокировку получения писем на электронную почту ТУ Росимущества РС(Я) с доменов-отправителей, странами происхождения которых являются США и страны Европейского союза, в Информационном сообщении обжалуемых торгов отсутствовало, Якутское УФАС России приходит к выводу, что данный фактор значительно ограничивает конкуренцию.

В связи с чем, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения в действиях ТУ Росимущества по РС (Я) в данной части.

  1. Довод Заявителя об отсутствии подтверждения получения заявки с указанием даты и времени регистрации заявок в журнале приема заявок, которые направляются Продавцом или организатором реализации в день регистрации такой заявки.

В соответствии с пунктом 10 Приказа №131н обязательной регистрации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде Продавцом или организатором реализации, подлежат первые 10 заявок, определяемые исходя из последовательности их поступления на электронную почту, адрес которой указан в информационном сообщении о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей, с указанием порядкового номера, полного наименования юридического лица, фирменного наименования для коммерческих организаций (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления на адрес электронной почты Продавца или организатора реализации с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты. В случае поступления нескольких заявок в одно и то же время с точностью до секунды, первой будет считаться заявка, поступившая первой в порядке отображения в почтовом сервисе.

ТУ Росимущества по РС (Я) представлены копии страниц из журнала приема заявок, в которых отсутствует указание точного времени (с точностью до секунды) приема заявок участников.

В этой связи, Комиссия Якутского УФАС России усматривает нарушения Приказа №131н в части отсутствия точного времени подачи заявок участников.

  1. Довод Заявителя о том, что в протоколе заседания комиссии об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства от 16.12.2022 года не содержится сведений о времени поступления заявок.

Согласно пункту 21 Приказа №131н в протоколе о рассмотрении заявок и об итогах реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей указываются:

информация о заявках, зарегистрированных в журнале приема заявок с указанием даты и времени их регистрации;

полное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций, организационно-правовая форма - для юридических лиц;

фамилия, имя и отчество (отчество - при наличии) - для физических лиц или индивидуальных предпринимателей;

информация о результатах рассмотрения заявок с указанием оснований для принятия решения об отказе в их приеме, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;

полное наименование юридического лица, фирменное наименование для коммерческих организаций (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя), чья заявка была подана первой и признана соответствующей установленным в информационном сообщении о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей требованиям.

Протокол заседания комиссии об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства № 4 от 16 декабря 2022 года, представленный ТУ Росимущества по РС (Я), не содержит сведений о времени регистрации заявок участников.

В связи с чем, довод Заявителя в этой части признан Комиссией Якутского УФАС России обоснованным.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что ТУ Росимущества по РС (Я) при проведении прямой продажи по реализации движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного движимого бесхозяйного и иного изъятого имущества), оценочная стоимость которого составляет 10 тысяч рублей и менее (извещение №21000014540000000062 на сайте ГИС-Торги torgi.gov.ru) допустило нарушения подпункта ж) пункта 6, пунктов 10, 21 Приказа Министерства финансов №131н.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу *** на действия (бездействие) Организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) при проведении прямой продажи по реализации движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе конфискованного движимого бесхозяйного и иного изъятого имущества, (оценочная стоимость которого составляет 10 тыс.рублей и менее (лоту № 2, 3, 5) (извещение № 21000014540000000062 на сайте ГИС-Торги torgi.gov.ru) – обоснованной;
  2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) нарушившим положения подпункта ж) пункта 6, пунктов 10, 21 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.2021 № 131н «Об утверждении Порядка реализации имущества, указанного в подпункте «а» пункта 1 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации морских судов и судом внутреннего водного плавания), вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвигающихся быстрой порче»;
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны