Решение б/н Решение по жалобе от 27 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 014/07/3-846/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 27 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Жордания Г.В. (далее также – ИП Жордания Г.В., заявитель): (представитель по доверенности),
от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ «СВФУ», заказчик): (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Жордания Г.В. на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рециркулятора бактерицидного, сушилки электрической для рук (извещение № 32110152771), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Жордания Г.В. на действия (бездействие) заказчика.
В ходе рассмотрения дел представитель ИП Жордания Г.В. пояснил, что заявка участника закупки ИП Жордания Г.В. неправомерна признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобами не согласен.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение № 32110152771о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ОТС» - 01.04.2021 года.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена договора - 4 160 100,00 руб.;
4. На участие в закупке подано семь заявок, четыре заявки от участников закупки допущены к участию в запросе котировок в электронной форме.
6. При рассмотрении все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 13 Положения о закупке ФГАОУ «СВФУ» установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.
Пунктом 14 Положения о закупке ФГАОУ «СВФУ» установлено заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.
Согласно протоколу ЗКЭФ- 32110152771 от «13» апреля 2021 заявка ИП Жордания Г.В признана несоответствующей на основании следующего:
«пп.3 п.20 р.6 гл.III Положения о закупках СВФУ: «наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге». (Не достоверная информация по сроку службы лампы рециркулятора, по ТЗ требуется: «не менее 10800 часов», предложенный же рециркулятор имеет срок службы 9000 часов).»
В соответствии с пунктом 20 Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В разделе 2 Техническое задание установлено, в том числе, следующее:
2 |
Ультрадез 30-1 бактерицидный рециркулятор, металлический корпус, 1 лампа 30Вт,120 куб.м в час или эквивалент |
<…> Срок службы лампы: не менее 10800 часов; |
шт. |
196 |
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ОТС» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 32110152771.
Согласно сведениям, представленным оператором, в заявке ИП Жордания Г.В. указано в том числе следующее:
2 |
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный «ОВУ – 04» Товарный знак отсутствует |
<…> Срок службы лампы: 10800 часов; |
Российская Федерация |
шт. |
196 |
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа (далее – Комиссия) установлено, что заявка ИП Жордания Г.В. соответствует требованиям Аукционной документации.
Между тем, из пояснений представителя заказчика следует, что котировочная комиссия отклонила заявку ИП Жордания Г.В. в связи с тем, что на официальном сайте производителя товара, предложенный рециркулятор имеет срок службы 9000 часов, между тем в составе заявки указано 10800 часов.
Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что указанный в заявке товар отсутствует в наличии у производителя.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Жалоба ИП Жордания Г.В признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП Жордания Г.В. на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рециркулятора бактерицидного, сушилки электрической для рук (извещение № 32110152771) обоснованной.
- Признать заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рециркулятора бактерицидного, сушилки электрической для рук (извещение № 32110152771) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать заказчику ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенных нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии