Решение №06-69/14т Решение по делу № 06 – 69/14т о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-69/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<...> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «БилПро» (далее – ООО «БилПро», заявитель):<...> (по доверенности), <...> (директор), <...> (по доверенности);

от заказчика – государственного бюджетного учреждения Национальное Агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)»: (далее – заказчик, Информационный центр): <...>, <...>, <...>(представители по доверенности);

от уполномоченного органа, единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее соответственно – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, единая комиссия): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «БилПро» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы для нужд органов государственной власти РС (Я) (извещение № 0116200007913006604), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

5 февраля 2014 года жалоба ООО «БилПро» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы для нужд органов государственной власти РС (Я) поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 февраля 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела по существу, представители ООО «БилПро» пояснили следующее.

ООО «БилПро» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Отстранить участника размещения заказа на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником в первых частях заявок представлены недостоверные сведения об оказываемых услугах. Предложенная Участником Система не предполагает установку серверной части на мощности Центра обработки данных Республики Саха (Якутия), что влечет за собой нагрузку на централизованный канал доступа к сети Интернет, а также неработоспособности Системы при отсутствии подключения к сети Интернет. Также система не поддерживает возможность работы с USB-накопителей, необходимой для работы автоматизированных рабочих станций без подключения к сети, а также без установки программного обеспечения Системы».

Заявка зарегистрирована оператором электронной площадки под номером 1293041 (порядковый номер <...> ).

В заявке указали достоверные сведения, считают отстранение участника размещения заказа неправомерным.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 31.4, ч. 2 ст. 35 или чч. 4 и 6 ст. 41.8 ФЗ-94, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с рассматриваемым заказом требовалась установка и техническое сопровождение справочно-правовой системы (далее – СПС) для нужд Администрации Президента и Правительства РС (Я).

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона № 94-ФЗ эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предлагаемые заявителем бухгалтерская справочная система (далее – БСС) «Система Главбух», юридическая справочная система (далее – ЮСС) «Система Юрист», кадровая справочная система (далее – КСС) «Система Кадры» не смогут удовлетворить потребности заказчика. СПС «КонсультантПлюс» вместе с аналогичными СПС «Гарант» и «Кодекс» предназначены для предоставления информации о действующих нормативных правовых актах для широкого круга лиц, в то время как БСС «Система Главбух» - для бухгалтеров и специалистов в области налогов, КСС «Система Кадры» - для работников службы персонала, ЮСС «Система Юрист» содержит практические разъяснения судей. Вместе с тем, предложенные заявителем справочные системы не отвечают требованиям документации по следующим показателям:

1) установка сетевой версии базы данных не производится – в системах работа ведётся исключительно в режиме онлайн (пп. 3 п. 2.2.1 заявки);

2) требование о наличии клиент-серверной архитектуры с возможностью распределённого доступа к ней не удовлетворено – в системах работа ведётся исключительно в режиме онлайн (пп. 4 п. 2.2.1 заявки);

3) возможность переноса системы на флеш-накопитель.

Таким образом, работа в предлагаемых системах возможна только при наличии доступа в сеть «Интернет», что не удовлетворяет потребности заказчика.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, участник должен был выразить согласие на оказание услуг в точном соответствии с условиями, предусмотренными документацией, а не предлагать свои, направленные на изменение указанной в документации базы данных.

Просят признать жалобу ООО «БилПро» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007913006604 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы для нужд органов государственной власти РС (Я), а также документация об аукционе.

Государственный заказчик - государственное бюджетное учреждение Национальное Агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 11 266 332  рублей.

22 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006604-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (21.01.2014 09:00) поступили 2 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 1,2.

27 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме, предложения участников размещения заказа о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

9 923 660,34

27.01.2014 04:30:55.953 (по московскому времени)

понижение

1

9 979 992

27.01.2014 04:30:28.483 (по московскому времени)

понижение

 

27 января 2014 года состоялось подведение итогов аукциона и рассмотрение вторых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007913006604-2.

Согласно указанному протоколу заявка участника размещения заказа ООО «БилПро» признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, заявка участника размещения заказа ООО «Инфосистемы-ДВ» признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «БилПро» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006604-2 от 27 февраля 2014 года участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «БилПро») отстранен на стадии рассмотрения вторых частей заявок на основании следующего: «Отстранить участника размещения заказа на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником в первых частях заявок представлены недостоверные сведения об оказываемых услугах. Предложенная Участником Система не предполагает установку серверной части на мощности Центра обработки данных Республики Саха (Якутия), что влечет за собой нагрузку на централизованный канал доступа к сети Интернет, а также неработоспособности Системы при отсутствии подключения к сети Интернет. Также система не поддерживает возможность работы с USB-накопителей, необходимой для работы автоматизированных рабочих станций без подключения к сети, а также без установки программного обеспечения Системы».

Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, <…> заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара при установлении таковых требований в документации.

Участником размещения заказа ООО «БилПро» было предоставлено согласие на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы, включающей бухгалтерскую справочную систему «Система Главбух», юридическую справочную систему «Система Юрист», кадровую справочную систему «Система Кадры», а также указаны свойства и показатели данной системы.

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы.

Подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела III части 3 «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие требования к оказанию услуг по поставке и установке справочно-правовой системы:

- серверная часть справочно-правовой системы должна быть установлена Исполнителем на центральный сервер Центра обработки данных Республики Саха (Якутия);

- справочно-правовая система должна иметь клиент-серверную архитектуру с возможностью распределенного доступа к ней на основе учета максимально возможного количества одновременных соединений. Конечные пользователи должны использовать для работы клиентскую часть справочно-правовой системы с доступом по Единой сети передачи данных и межведомственной телефонной сети органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (ЕСПД);

- при невозможности использования единой сети передачи данных пользователям Исполнителем должна быть предоставлена возможность использования локальной версии справочно-правовой системы с выбранным информационным наполнением и периодичностью обновления.

Пунктами 10, 11, 12 приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации установлено следующее:

- поставка и сопровождение справочно-правовой системы с установкой на USB-флеш-накопитель в количестве 3 (три) комплекта с периодичностью обновления 1 (один) раз в месяц.

Заявка участника размещения заказа содержит следующее относительно справочно-правовой системы:

- Установка Систем не требует установки на сервер Центра обработки данных Республики Саха (Якутия), что позволяет избежать нагрузок на сервер и осуществлять доступ с любых устройств (персональный компьютер, ноутбук, нетбук, смартфон, планшетный компьютер) через веб-интерфейс без использования дополнительных устройств и переносных носителей информации (компакт-дисков, USВ-носителей, внешних жестких дисков и т.д.) и содержит информационное наполнение согласно п. 3.3 Технического задания.

- Для доступа к Системам требований к архитектурам сети нет, максимально возможное количество одновременных соединений не зависит от архитектуры сети и доступа. Доступ конечных пользователей к Системам осуществляется через веб-интерфейс с доступом по Единой сети передачи данных и межведомственной телефонной сети органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (ЕСПД);

- При невозможности использования единой сети передачи данных пользователям, доступ к Системам осуществляется через веб-интерфейс пользователей.

Исходя из анализа положений документации и представленной заявки ООО «БилПро» следует, что предлагаемые заявителем условия исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора) не соответствуют требованиям аукционной документации на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы для нужд органов государственной власти РС (Я), предложенные заявителем справочные системы не поддерживают установку на серверную часть заказчика, а также не поддерживают установку на USB-флеш-накопитель, работа в предлагаемых заявителем справочных системах возможна только при постоянном доступе в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Аукционная комиссия, пользуясь своим правом в порядке статьи 12 Закона о размещении заказа, правомерно отстранила участника размещения заказа (ООО «БилПро»), предложение которого объективно не соответствует потребностям заказчика.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БилПро» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и техническому сопровождению справочно-правовой системы для нужд органов государственной власти РС (Я) (извещение № 0116200007913006604) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны