Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-08/18.1-19 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-08/18.1-19

г. Якутск резолютивная часть оглашена «31» января 2019 г.

изготовлено в полном объеме «05» февраля 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<....> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

Заявитель ООО «ПроектСервис» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен.

От ответчика: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), представитель <....> по доверенности №026 от 09.10.2018 г., представитель <....> по доверенности №028 от 18.01.2019 г.

рассмотрев жалобу от 16.01.2019 г. вх. №32Э ООО «ПроектСервис» (ОГРН 1177746349208 ИНН 7708314511) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402050074 ИНН 1435028645) размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалификационных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (Извещение №РТС114В1180016 на официальном сайте http://www.rts-tender.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 16.01.2019г. (вх. №32э) Общества с Ограниченной Ответственностью «ПроектСервис» (далее – Заявитель) на Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) (далее – Заказчик)» размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалификационных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (Извещение №РТС114В1180016 на официальном сайте http://www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«На сайте www.rts-tender.ru Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) было размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалификационных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт №3/1-2018-ПО(Извещение №РТС114В180016 на официальном сайте http://www.rts-tender.ru) (далее- Документация).

Уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

Дата окончания подачи заявок – 26.12.2018 15:00 (МСК+6).

Протоколом №3/2018 от 28.12.2018 г. заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе (далее – Протокол) заявка общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервис» признана не соответствующей требованиям со следующим обоснованием:

«Несоответствие требованиям, установленным п. 3.3.1 части V «Порядок проведения предварительного отбора, пп. «а» п.38 Положения от 01.07.2016 г. №615 (представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ)».

Однако считаем, что заявка ООО «ПроектСервис» была признана несоответствующей требованиям незаконно на основании следующего.

Проведение предварительного отбора подрядных организаций регламентировано Положением «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартрном доме», утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля №615 (далее-Положение).

По пп. «а» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

Аналогичное требование содержится в п. 3.3.1 части V «Порядок проведения предварительного отбора».

В состав заявки ООО «ПроектСервис» была приложена оригинальная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (файл под названием «10.ПСн выписка из ЕГРЮЛ 17175В-2018 от 14.12.2018 г.»).

Таким образом, со стороны ООО «ПроектСервис» требование было выполнено в полном объеме.

П.37 Положения определяет порядок подачи заявок и входящих в нее документов, а именно:

«заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи».

Электронный документ для оригинального бумажного носителя представляет собой соответствующего сканкопию с оригинального бумажного носителя, подписанный электронной цифровой подписью.

Именно в таком виде в состав заявки была приложена выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ПроектСервис».

Поскольку все документы подаются только в электронном виде через оператора электронной площадки, то ни в каком ином формате, кроме сканкопий с оригинальных бумажных носителей, либо же сканкопий с копий бумажных носителей, заверенных нотариально документы направлены быть не могут.

Следовательно, вывод комиссии по проведению предварительного отбора о том, что выписка из ЕГРЮЛ должна быть подана в каком-либо ином виде, чем в электронном через оператора электронной площадки, не соответствует нормам действующего законодательства о проведении предварительного отбора.

Кроме того, в самой Документации в п.3.1.3 раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящей Документацией, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.».

П. 39 Положения регламентирует, что орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.

Согласно п. 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

В соответствии с п.53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

ООО «ПроектСервис» приложило в состав заявки все требующиеся документы, соответственно выполнило все установленные требования Документации и Положения. В связи с этим отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций был принят необоснованно и незаконно».

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) представили письменное возражение (вх. №658 от 25.01.2019) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «25» января 2019 г. в 11 час. 00 мин.

В связи с отсутствием кворума был объявлен перерыв до 31 января 2019 г. в 15 час. 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ПроектСервис» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

05.12.2018 на официальном сайте www.rts-tender.ru было размещено извещение №РТС114В180016.

Уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

Период действия результатов предварительного отбора: 3 года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций

Адрес сайта оператора электронной площадки: www.rts-tender.ru;

Дата и время начала подачи заявок: 06.12.2018 в 06:00 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 26.12.2018 в 15:00 (МСК+6);

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 28.12.2018.

Согласно п.п. 3.3.1, п.3, раздел V документации о проведении предварительного отбора №3/1-2018-ПО (далее – документация о закупке) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее – Регламент).

В соответствии с п. 92 Регламента, Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Электронный документ, полученный при помощи указанного сервиса, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен выписке на бумажном носителе, которая подписана собственноручно должностным лицом налогового органа и заверена печатью.

Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Частью 1 вышеуказанной статьи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», установлено, что электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа можно получить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации при помощи сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» можно получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Документ формируется в формате PDF и предоставляется бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, которая визуализирована (service.nalog.ru).

Также в соответствии с ч. 2 ст. 11 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) для совершения нотариальных действий с электронными документами и передачи сведений в единую информационную систему нотариата нотариус использует усиленную квалифицированную электронную подпись, созданную в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Следовательно, нотариус своей квалифицированной электронной подписью заверяет сканкопию выписки из единого государственного реестра юридических лиц в формате PDF.

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Протоколом №3/2018 от 28.12.2018 г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, заявка ООО «ПроектСервис» установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным п.3.3.1 части V «Порядок проведения предварительного отбора» документации о предварительном отборе (предоставлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ).

Таким образом, участником предварительного отбора ООО «ПроектСервис» в составе заявки приложена отсканированная копия выписки из ЕГРЮЛ, которая не может являться равнозначной оригиналу такой выписки.

Таким образом, в действиях Министерства жилищного-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) (№РТС114В180016 на официальном сайте www.rts-tender.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПроектСервис».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСервис» (ОГРН 1177746349208 ИНН 7708314511) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402050074 ИНН 1435028645) размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалификационных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт размещено извещение о проведении открытого запроса предложений - необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны