Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Бродвей Регион Сервис»

*

 

Заказчик:

 АО «Якутдорстрой»

*

 

Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП ГПБ»

*

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-465/2023

        г. Якутск                                                                                                           «19» апреля 2023 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

*– заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

* – представителя ООО «Бродвей Регион Сервис» по доверенности № б/н от 17.04.2023г.

* – представителя ООО «Бродвей Регион Сервис» по доверенности № б/н от 17.04.2023г.

*– представителя АО «Якутдорстрой» по доверенности № 08/23 от 16.01.2023 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Бродвей Регион Сервис» (вх. № 2831э от 11.04.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Якутдорстрой» при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Бродвей Регион Сервис» (вх. № 2831э от 11.04.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Якутдорстрой» при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта (извещение № 32312239385 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Бродвей Регион Сервис», *. Заказчик: Акционерное общество «Якутдорстрой»,*

Оператор электронной площадки: ООО «ЭТП ГПБ», *

30 марта 2023 г. заказчик разместил в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) извещение № 32312239385 о проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта.

Пунктом 1.1. проекта договора установлено, что поставщик обязуется партиями либо единовременно по заявке Покупателя приобрести (закупить) запасные части для специализированной техники и необходимые составляющие (далее по тексту – «Товар»), провести комплектацию и, при необходимости, предварительную сборку, доставить и передать Покупателю, произвести установку, техническое обслуживание и ремонт специализированной техники в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации (приложение 1 к настоящему Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пункт 3.1. устанавливает обязанность по доставке товара до склада Покупателя в течение 7 (семи) календарных дней с момента поступления заявки покупателя, которая подаётся поставщику не позднее чем за один день до даты отгрузки товара.

Полагаем, что установленные короткие сроки поставки товаров приводят к необоснованному ограничению конкуренции и ограничению числа потенциальных участников закупки, поскольку минимальный срок доставки товаров в город Якутск из города Санкт-Петербург составляет 13 дней. В обоснование своей позиции прикладываем коммерческие предложения фирм грузоперевозчиков.

Считаем, что действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

прошу:

1. Признать жалобу ООО "Бродвей РС" обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений

Генеральный директор                                                        *».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, жалоба ООО «Бродвей Регион Сервис» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32312239385 – одноэтапный конкурс в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Закупочная деятельность АО «Якутдорстрой»» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Якутдорстрой» (далее – Положение о закупке), утвержденного Решением Совета директоров АО «Якутдорстрой» от 18.11.2022г. № 5.

Дата размещения извещения: 30.03.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.04.2023 (в действующей редакции на основании уведомления об изменении срока проведения торгов по конкурсу в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта (Лот № 85) №ЯДС-85/23-ИМЗ/1 от 19.04.2023 г.)

Дата проведения итогов закупки : 25.04.2023 (в действующей редакции).

11.04.2023 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Бродвей Регион Сервис» (вх. № 2831э).

12.04.2023 г. Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/1087).

17.04.2023 в Якутское УФАС России от заказчика поступили возражения по жалобе АО «Якутдорстрой», документы на представителя (вх. № 30297э).

19.04.2023 в 17:00 рассмотрена жалоба по существу.

            Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

            Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно конкурсной документации п.5 Технического задания на поставку запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта для нужд АО «Якутдорстрой» ( Лот 85), установлен период оказания услуг: «Поставка товара осуществляется в течении 7 (семи) календарных дней с момента получения заявки от заказчика, которую заказчик обязан представить участнику не позднее, чем за 1 (один) день до даты отгрузки товара. Срок выполнения технического обслуживания и ремонта осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки товара».

В соответствии с п. 4.6.1.2 документации о закупке конкурса в электронной форме Лот №85 - Поставка запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта, подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения о закупке заказчика и настоящей Документации о закупке (включая все приложения к ней).

АО «Якутдорстрой» в своем пояснении указывает, что потребность в установленных сроках непосредственно связана с уставной деятельностью организации, а именно содержанием дорог, площадей, тротуаров, содержанию и обустройству мест массового отдыха населения городского округа «город Якутск», по уборке и вывозу снега, наледи, откачке талых вод, ямочному ремонту дорог, подметанию и поливу дорог.

На основании выше изложенного, заказчик при формировании требований и условий исполнения, заключаемого по результатам закупки, договора, исходит из своей потребности в необходимости получения результатов исполнения обязательств контрагентом. Следовательно, рассматриваемое требование предъявлено на основании потребности заказчика, который, в свою очередь, проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата - необходимо товара в том виде, сроки, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

При этом принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом имеющего у них интереса. При этом, участвуя в закупке, победитель должен быть готов к заключению Договора на условиях, которые предусмотрены проектом договора.

Комиссией Якутского УФАС установлено, что заявитель подал анкету на участие в одноэтапном конкурсе с техническим предложением, тем самым согласился с требованиями заказчика, сведений об отзыве на участие в одноэтапном конкурсе в электронной форме в ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает оснований для выводов о наличии в действиях заказчика по формированию требований к товару и срокам его поставки нарушений положений действующего законодательства.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Бродвей Регион Сервис» (ИНН 7810446484/КПП 472601001) на действия (бездействие) заказчика АО «Якутдорстрой» (ИНН 1435156005/КПП 143501001) при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для спецтехники с выполнением технического обслуживания и ремонта (извещение № 32312239385 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru)– необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:          

 

             *

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

           *

 

 

 

 

 

         *

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны