Определение б/н о назначении дела к рассмотрению от 10 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17.1-9/2020

  • НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

  10

       января

 

  2020

года

        город Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства Кузьмин Алексей Дмитриевич на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №1 от 09.01.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17.1-9/2020 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                 УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) поступили материалы Прокуратуры Момского района Республики Саха (Якутия) (вх. №12334п от 28.10.2019) по итогам проведения проверки исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции Администрации муниципального образования Момского наслега Республики Саха (Якутия), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества без проведения конкурентных процедур.

Согласно материалам проверки, МУП «ЖКХ» Момского района РС(Я) (далее – Предприятие) было передано в пользование ООО «Сатал» (далее – Общество) гараж, здание и две вакуумные автомашины без конкурентных процедур.

Управление, рассмотрев поступившие материалы, направив запрос о предоставлении сведений в адрес Предприятия, установило следующее.

МУП «ЖКХ» Момского района Республики Саха (Якутия) были заключены три договора аренды муниципального имущества с ООО «Сатал» № 1 от 26.11.2018 (аренда гаража), № 2 от 26.11.2018 (аренда здания), № 3 от 01.01.2019 (аренда двух вакуумных автомашин) на общую сумму 5 848 555, 13 рублей сроком до 31.12.2019 г.

В соответствии с п. 1.1 договора аренды № 1 недвижимого имущества от 26.11.2018 арендодатель предоставляет арендатору в срочное возмездное владение и пользование имущество, расположенное по адресу: с. Хонуу, ул. Лесная 1/1, общим объемом 172,8 куб.м., для использования в качестве стояночных мест для автотранспорта ООО «Сатал» в срок до 31.12.2019.

Согласно п. 1.1. договора аренды №2 недвижимого имущества от 26.11.2018 арендодатель предоставляет арендатору в срочное возмездное владение и пользование имущество, расположенное по адресу: с. Хонуу, ул. Советская, 19, общей площадью 99,07 кв.м., для использования в качестве служебных помещений ООО «Сатал» в срок до 31.12.2019.

В соответствии с пунктом 1.1 договора №3 аренды автотранспортных средств от 26.11.2018 арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование автотранспортные средства (Машина ЗИЛ-131 (автоцистерна), Машина ГАЗ-53 (автоцистерна), Машина ГАЗ-3307 (автоцистерна), Машина вакуумная КО-503 В (ассенизаторная) для производственных целей в срок с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Торги на право владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества не проводились.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением наступления указанной в данной норме закона случаев.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона N135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Указанные действия Предприятия по передаче муниципального имущества без конкурентных процедур, ограничивают права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на том же товарном рынке.

Как указал Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 05.04.2011 №14686/10 по делу №А13-10558/2008 «В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.»

Таким образом, предоставление в пользование муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких условиях, действия МУП «ЖКХ» Момского района РС (Я) по передаче в пользование ООО «Сатал» муниципального имущества  без проведения процедуры торгов, предусматривающих заключения договора на право пользования таким имуществом, содержат признаки состава нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЖКХ» Момского района РС(Я) признаков состава нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №014/01/17.1-9/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «29» января 2020 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213-2;

2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика:

МУП «ЖКХ» Момского района Республики Саха (Якутия) (678860, Республика Саха (Якутия), Момский район, с. Хонуу, ул. Советская, д. 19; ИНН/КПП 1416004832/141601001, ОГРН 1061448001163);

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица:

ООО «Сатал» (677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 106, корпус г-3; ИНН/КПП 1435316788/143501001, ОГРН 1171447001164);

4. Ответчику МУП «ЖКХ» Момского района РС(Я), представить в антимонопольный орган:

  • Письменный мотивированный нормами права отзыв с указанием возражений относительно обстоятельств, изложенных в определении;
  • Доказательства в обоснование возражений;
  • Письменные пояснения в части пользования переданного имущества Обществом на момент получения настоящего определения;
  • Правоустанавливающие документы на все переданное имущество (указать собственника имущества, на каком праве собственности принадлежит имущество, приложить все подтверждающие документы);
  • Доказательства расторжения договоров аренды недвижимого имущества      № 1, 2 от 26.11.2019.

5. Заинтересованному лицу ООО «Сатал» представить в антимонопольный орган:

- Письменный мотивированный нормами права отзыв относительно обстоятельств, изложенных в определении, доказательства в обоснование возражений.

 На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрашиваемая информация предоставляется в антимонопольный орган в виде копий, надлежащим образом заверенными печатью юридического лица в срок до 29.01.2020.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Представителям лиц, участвующих в деле, явиться на рассмотрение дела с надлежащим образом оформленной доверенностью на право представлять участников дела.

 При невозможности обеспечения явки представителей лиц, участвующих в деле, направить в антимонопольный орган письменное ходатайство о рассмотрении дела без вашего участия.

 При направлении информации необходимо ссылаться на номер дела.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны