Решение №14/07/3-1111/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1111/2022 от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1111/2022

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 16 августа 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Ориентир» (ИНН 1435301647, ОГРН 1151447011319; далее – Заявитель, ООО «Ориентир»): <...> (представитель по доверенности);

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086; далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> <...>  (представители по доверенностям);

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145; далее – Заказчик, ГУП «ЖКХ РС(Я)»): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ориентир» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению кадастровых и правоустанавливающих документов (извещение №32211489775 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)»,

установила:

01.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ориентир» (вход. №5711э от 01.08.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению кадастровых и правоустанавливающих документов (извещение №32211489775 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)».

Доводы жалобы: «22.07.2022 г. организатором был размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, в котором были указаны результаты оценок поступивших заявок. Заявка ООО «Ориентир» была допущена и начислен следующий балл:

Значимость по нестоимостному критерию

«Квалификация участников закупки»

Общее количество баллов по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» с учетом критерия значимости

Квалификация участников закупки

(значимость критерия – 40 %)

1.Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества

(Коэффициент значения подкритерия – 50)

0

6

2.Наличие у Участника закупки в штате действующих кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров

(Коэффициент значения подкритерия – 50)

15

Считаем, что балл по подкритерию о наличии опыта не был начислен безосновательно, т.к. в составе заявки ООО «Ориентир» представлены 4 договора, подтверждающего успешный опыт в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества. <…>

Протоколом подведения итогов от 27.07.2022 г. заявке ООО «Ориентир» присвоен балл по ценовому критерию в размере 5,23, что в сумме с баллом по неценовым критериям составляет 11,23 балла. Считаем, что заявке ООО «Ориентир» по подкритерию о наличии опыта должно было быть начислено 50 баллов, что в сумме с баллом за наличие кадастровых инженеров (15 б.) с учетом значимости критерия 0,4 составило бы 26 баллов (первый довод).

Согласно ч.13 ст.3.2. 223-ФЗ, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок). Протокол рассмотрения вторых частей не содержит указанные сведения: отсутствуют сведения об оценке по стоимостному критерию оценки, который установлен в «Критериях оценки заявок» документации о закупке; также отсутствуют сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» в части подкритерия по успешному опыту выполнения работ (второй довод).

Кроме того, указанный протокол не содержит дату подписания протокола, а содержат только дату рассмотрения и оценки, что также не соответствует пп.1 ч.13. ст.3.2. 223-ФЗ (третий довод).

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из сути поданной жалобы следует, что

1. Организатором закупки неверно осуществлен расчет баллов заявки ООО «Ориентир» в части подкритерия «Наличие у участника успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества)».

2. В протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствуют сведения об оценке по стоимостному критерию заявок, поданных на участие в закупке, а также отсутствуют сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества».

3. Протокол рассмотрения вторых частей заявок содержит дату рассмотрения и оценки заявок и не содержит дату подписания протокола.

Представители Организатора закупки представили документы по оспариваемой процедуры из которых следует, что Организатор закупки с жалобой не согласился и возражает по доводам жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении жалобы лиц, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Ориентир» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 №480‑РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)» (далее – Организатор закупок).

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 №512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно подпункту 8 пункта 5.1 Порядка взаимодействия, Организатор закупок формирует состав комиссии по осуществлению конкурентной закупки в электронной форме. Состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок. Порядок работы комиссии регламентируется положениями о закупках заказчиков, законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2021 №1127-п.

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 21.06.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 12 000 000,00 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2022.
  4. Дата окончания подачи заявок: 18.07.2022.
  5. Дата подведения итогов закупки: 27.08.2022.
  6. На участие закупке подано 5 заявок признанных соответствующими требованиям документации.

1. По первому доводу жалобы.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпунктам 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупках, документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 16.43 Положения о закупках, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в соответствии с пунктом 16.46 настоящего раздела.

Согласно пункту 2.32 части 2 Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки. Порядок проведения открытого конкурса (в электронной форме)», комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 6 Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» установлены следующие критерии:

1) Стоимостной критерий оценки: «цена договора – 60% (коэффициент значимости)»;

2) Нестоимостной критерий оценки: «квалификация участника закупки – 40% (коэффициент значимости)».

При этом по критерию «Квалификация участника закупки» установлены следующие подкритерии:

1) Наличие у участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ).

2) Наличие у участника закупки в штате действующих кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (соответствующих пункту 2 статьи 29 №221-ФЗ).

В первом доводе Заявитель обжалует правомерность оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ)».

Подпунктом 1 пункта 1.2.2 части 6 Документации установлены нестоимостные критерии закупки: «Квалификация участника закупки» согласно которому закупочная комиссия оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям:

Подкритерии оценки

«Квалификация Участника закупки»

Значимость подкритериев и

порядок начисления баллов

Документы и сведения, служащие для расчета критериев

Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ).

Максимальное число баллов по подкритерию равно 50, порядок начисления баллов указан в таблице №1

Копии 3 (трех) исполненных договоров (контрактов) с наибольшей стоимостью выполнения, заключенных с 2018 по 2022 годы, с обязательным приложением подписанных с обеих сторон документов (актов) о приемке результатов работ (услуг) на полный объем.

   

Таблица №1

Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества:

Количество баллов

Отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров или предоставление менее 2 договоров (включительно)

0

Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость до 6 000 000,00 руб. (не включая)

5

Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость составляет от 6 000 000,00 руб. (включая) до 8 000 000,00 руб. (не включая)

15

Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость составляет от 8 000 000,00 руб. (включая) до 12 000 000,00 руб. (не включая)

35

Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость составляет от 12 000 000,00 руб. (включая) и более

50

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» копии заявок участников закупки. Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила следующее.

Участником закупки ООО «Ориентир» (идентификационный номер заявки 3) по рассматриваемому подкритерию были представлены следующие документы:

1) контракт №38-3 от 02.08.2021;

2) договор №419-15-ГСП от 11.01.2022;

3) договор №31165 от 15.04.2019;

4) договор №31164 от 15.04.2019.

Вместе с контрактом №38-3 от 02.08.2021 на 1 384 340,00 рублей представлена копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 13.12.2021 на сумму 1 384 340,00 рублей, что подтверждает выполнение работ (услуг) по контракту в полном объеме.

Вместе с договором №419-15-ГСП от 11.01.2022 на сумму 13 600 000,00 рублей представлена копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 05.07.2022 на сумму 13 600 000,00 рублей, что подтверждает выполнение работ (услуг) по контракту в полном объеме.

При этом договоры №31165 от 15.04.2019, №31164 от 15.04.2019 не были учтены Организатором закупки при оценке заявки, в связи с отсутствием приложенных к заявке документов (актов), подтверждающих выполнение работ (услуг) в полном объеме, как того требуют положения конкурсной документации.

По договору №31165 от 15.04.2019 со стоимостью работ 420 000,00 рублей представлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 19.07.2019 с указанием, что подрядчик выполнил только часть работ на 370 000,00 рублей.

По договору №31164 от 15.04.2019 со стоимостью работ 470 000,00 рублей представлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 19.07.2019 с указанием, что подрядчик выполнил только часть работ на 320 000,00 рублей.

Так как участником закупки в составе заявки представлены 2 договора, по которым работы (услуги) выполнены в полном объеме, это соответствует значению по Таблице №1 «Отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров или предоставление менее 2 договоров (включительно) – количество баллов 0».

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что решение Организатора закупки о присвоении участнику закупки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ)» критерия «Квалификация участника закупки», в связи с отсутствием трех договоров на сумму более 6 000 000,00 рублей, 0 баллов является правомерным, не противоречит требованиям документации о закупке и положениям Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что первый довод жалобы не находит своего подтверждения и, следовательно, признается необоснованным.

2. По второму доводу жалобы.

Во втором доводе Заявитель обжалует правомерность того, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствуют сведения об оценке по стоимостному критерию заявок, поданных на участие в закупке, а также отсутствуют сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества».

В этой связи Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» дополнительные пояснения о том, каким образом и в какое время оператором направляется информация о ценовых предложениях участников закупки, допущенных к участию в открытом конкурсе.

Оператор ООО «РТС-тендер» письмом б/н от 12.08.2022 (вход. №6088 от 15.08.2022) в частности пояснил следующее:

«В соответствии с п. 21.13 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для корпоративных закупок по завершении рассмотрения и оценки первых частей заявок Оператор направляет вторые части заявок на участие Организатору закупки для их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с п.21.14. Регламента организатор закупки имеет возможность по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок присвоить на ЭП баллы каждому Участнику закупки, чья Заявка допущена Организатором к данному этапу.

Предложения о цене, поданные Участниками закупки, доступны для просмотра организатору Закупки только на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

В соответствии с п.1.26. Регламента по наступлении времени окончания переторжки на ЭП предоставляется возможность организатору опубликовать протокол проведения переторжки.

В протоколе проведения переторжки указывается в том числе наименование участника и его ценовое предложение. Дополнительно во время проведения переторжки организатор имеет возможность наблюдать за ходом переторжки, однако до завершения этапа «Идет переторжка» организатору доступна информация только о поданных ценовых предложениях, без указания наименования участника.

Также сообщает, что информация о наиболее низкой цене договора, предложенной в заявке, отображается в разделе «Сведения о торгах»:

Указанные сведения доступны для ознакомления всем участникам, допущенным организатором до торгов, с момента публикации организатором протокола рассмотрения вторых частей заявок (22.07.2022 11:47 (по московскому времени))».

Из выступления представителя Организатора закупки и анализа содержания Положения о закупках и Документации Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 16.7 Положения о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.1.3 части 2 Документации.

Согласно пункту 16.43 Положения о закупках, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в соответствии с пунктом 16.46 настоящего раздела.

Аналогичное требование установлено в пункте 2.32 части 2 Документации.

Согласно подпункту 5 пункта 16.44 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого участника открытого конкурса о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в подпункте 3 пункта 14.13 раздела 14 настоящего Положения.

Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 2.32 части 2 Документации.

Как следует из анализа содержания протокола №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей», указанный протокол содержит информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого участника открытого конкурса о присвоении ему баллов по критерию «Квалификация участников закупки» с учетом подкритериев «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества» и «Наличие у Участника закупки в штате действующих кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров».

При этом Положение о закупках и Документация не содержат прямого указания на обязательность выполнения Организатором закупки оценки и ранжирования начальных ценовых предложений участников закупки, допущенных к участию в конкурсе по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Из анализа Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 66-П/22 от 11.08.2022 (далее – Регламент), Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 21.14 Регламента, организатор закупки имеет возможность по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок присвоить на ЭП баллы каждому Участнику закупки, чья Заявка допущена Организатором к данному этапу. Предложения о цене, поданные Участниками закупки, доступны для просмотра организатору Закупки только на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

При этом Комиссия установила, что подача окончательных ценовых предложений проводится Организатором закупки в форме переторжки с возможностью однократной подачи окончательного ценового предложения каждым участником, допущенным к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 21.23 Регламента, в рамках переторжки Участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в Заявке, без изменения прочих параметров Заявки.

Согласно пункту 21.24 Регламента, Участник закупки имеет возможность в рамках переторжки в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных Организатором закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей Заявки.

В силу пункта 21.27 Регламента, после рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также после окончания переторжки, если ее проведение осуществлялось в соответствии с настройками Организатора, на ЭП предусмотрено формирование Организатором закупки протокола подведения итогов (в случае, если такой протокол был предусмотрен при формировании извещения о проведении Закупки), в котором Организатор закупки определяет Победителя и Участников закупки, с которыми может быть заключен договор в случае, если договор не будет заключен с Победителем.

Согласно пункту 21.28 Регламента, определение Победителя Закупки осуществляется Организатором закупки в соответствии с закупочной документацией.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в соответствии с Регламентом сведения о лучшем ценовом предложении на начало торгов доступны с 22.07.2022 11:47 (по московскому времени) для ознакомления всем участникам, допущенным организатором до торгов, с момента публикации Организатором протокола рассмотрения вторых частей заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Организатора закупки обязанности предварительного ранжирования ценовых предложений и размещения информации о ценовых предложениях участников в протоколе №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей».

В то же время, Комиссия установила, что протокол №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» содержит сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества», при этом оценка указанной заявки выполнена всеми членами комиссии Организатора закупок.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что третий довод жалобы не находит своего подтверждения и, следовательно, признается необоснованным.

3. По третьему доводу жалобы.

В третьем доводе Заявитель обжалует правомерность того, что протокол рассмотрения вторых частей заявок содержит дату рассмотрения и оценки заявок и не содержит дату подписания протокола.

Из размещенных в ЕИС сведений установлено, что протокол №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» (извещение №32211489775) был размещен в ЕИС 22.07.2022 11:48 (МСК+6).

Вместе с тем, протокол №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» датирован 27.07.2022.

По результатам рассмотрения дела и объяснений представителя Организатора закупки, Комиссией установлено, что датой фактического подписания протокола №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» также является 27.07.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать дату подписания протокола.

Аналогичные требования установлены подпунктом 1 пункта 14.9 Положения о закупках.

Между тем, в протоколе №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» дата подписания протокола членами комиссии не указана.

Следовательно, третий довод жалобы находит свое подтверждение и признается обоснованным.

В этой связи Комиссия делает вывод об обоснованности жалобы о нарушении заказчиком принципа информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и не указанием даты подписания протокола (пункт 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части довода о том, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не содержит дату подписания протокола.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Ориентир» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению кадастровых и правоустанавливающих документов (извещение №32211489775 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» обоснованной.
  2. Признать организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны