Решение №14/07/3-1111/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1111/2022 от 16 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №014/07/3-1111/2022
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 16 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
<...> – ведущего специалиста-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Ориентир» (ИНН 1435301647, ОГРН 1151447011319; далее – Заявитель, ООО «Ориентир»): <...> (представитель по доверенности);
от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086; далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> <...> (представители по доверенностям);
от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145; далее – Заказчик, ГУП «ЖКХ РС(Я)»): <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Ориентир» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению кадастровых и правоустанавливающих документов (извещение №32211489775 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)»,
установила:
01.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ориентир» (вход. №5711э от 01.08.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению кадастровых и правоустанавливающих документов (извещение №32211489775 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)».
Доводы жалобы: «22.07.2022 г. организатором был размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, в котором были указаны результаты оценок поступивших заявок. Заявка ООО «Ориентир» была допущена и начислен следующий балл:
Значимость по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» |
Общее количество баллов по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» с учетом критерия значимости |
||
Квалификация участников закупки (значимость критерия – 40 %) |
1.Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества (Коэффициент значения подкритерия – 50) |
0 |
6 |
2.Наличие у Участника закупки в штате действующих кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Коэффициент значения подкритерия – 50) |
15 |
Считаем, что балл по подкритерию о наличии опыта не был начислен безосновательно, т.к. в составе заявки ООО «Ориентир» представлены 4 договора, подтверждающего успешный опыт в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества. <…>
Протоколом подведения итогов от 27.07.2022 г. заявке ООО «Ориентир» присвоен балл по ценовому критерию в размере 5,23, что в сумме с баллом по неценовым критериям составляет 11,23 балла. Считаем, что заявке ООО «Ориентир» по подкритерию о наличии опыта должно было быть начислено 50 баллов, что в сумме с баллом за наличие кадастровых инженеров (15 б.) с учетом значимости критерия 0,4 составило бы 26 баллов (первый довод).
Согласно ч.13 ст.3.2. 223-ФЗ, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок). Протокол рассмотрения вторых частей не содержит указанные сведения: отсутствуют сведения об оценке по стоимостному критерию оценки, который установлен в «Критериях оценки заявок» документации о закупке; также отсутствуют сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» в части подкритерия по успешному опыту выполнения работ (второй довод).
Кроме того, указанный протокол не содержит дату подписания протокола, а содержат только дату рассмотрения и оценки, что также не соответствует пп.1 ч.13. ст.3.2. 223-ФЗ (третий довод).
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из сути поданной жалобы следует, что
1. Организатором закупки неверно осуществлен расчет баллов заявки ООО «Ориентир» в части подкритерия «Наличие у участника успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества)».
2. В протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствуют сведения об оценке по стоимостному критерию заявок, поданных на участие в закупке, а также отсутствуют сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества».
3. Протокол рассмотрения вторых частей заявок содержит дату рассмотрения и оценки заявок и не содержит дату подписания протокола.
Представители Организатора закупки представили документы по оспариваемой процедуры из которых следует, что Организатор закупки с жалобой не согласился и возражает по доводам жалобы.
Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении жалобы лиц, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Ориентир» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 №480‑РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)» (далее – Организатор закупок).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 №512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).
Согласно подпункту 8 пункта 5.1 Порядка взаимодействия, Организатор закупок формирует состав комиссии по осуществлению конкурентной закупки в электронной форме. Состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок. Порядок работы комиссии регламентируется положениями о закупках заказчиков, законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2021 №1127-п.
Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» сведений установлено следующее.
- Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 21.06.2022.
- Начальная (максимальная) цена договора: 12 000 000,00 рублей.
- Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2022.
- Дата окончания подачи заявок: 18.07.2022.
- Дата подведения итогов закупки: 27.08.2022.
- На участие закупке подано 5 заявок признанных соответствующими требованиям документации.
1. По первому доводу жалобы.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно подпунктам 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупках, документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу пункта 16.43 Положения о закупках, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в соответствии с пунктом 16.46 настоящего раздела.
Согласно пункту 2.32 части 2 Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки. Порядок проведения открытого конкурса (в электронной форме)», комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 6 Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» установлены следующие критерии:
1) Стоимостной критерий оценки: «цена договора – 60% (коэффициент значимости)»;
2) Нестоимостной критерий оценки: «квалификация участника закупки – 40% (коэффициент значимости)».
При этом по критерию «Квалификация участника закупки» установлены следующие подкритерии:
1) Наличие у участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ).
2) Наличие у участника закупки в штате действующих кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (соответствующих пункту 2 статьи 29 №221-ФЗ).
В первом доводе Заявитель обжалует правомерность оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ)».
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 части 6 Документации установлены нестоимостные критерии закупки: «Квалификация участника закупки» согласно которому закупочная комиссия оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям:
Подкритерии оценки «Квалификация Участника закупки» |
Значимость подкритериев и порядок начисления баллов |
Документы и сведения, служащие для расчета критериев |
|
Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ). |
Максимальное число баллов по подкритерию равно 50, порядок начисления баллов указан в таблице №1 |
Копии 3 (трех) исполненных договоров (контрактов) с наибольшей стоимостью выполнения, заключенных с 2018 по 2022 годы, с обязательным приложением подписанных с обеих сторон документов (актов) о приемке результатов работ (услуг) на полный объем. |
|
Таблица №1 |
|||
Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества: |
Количество баллов |
||
Отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров или предоставление менее 2 договоров (включительно) |
0 |
||
Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость до 6 000 000,00 руб. (не включая) |
5 |
||
Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость составляет от 6 000 000,00 руб. (включая) до 8 000 000,00 руб. (не включая) |
15 |
||
Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость составляет от 8 000 000,00 руб. (включая) до 12 000 000,00 руб. (не включая) |
35 |
||
Наличие 3 договоров, по которым их общая стоимость составляет от 12 000 000,00 руб. (включая) и более |
50 |
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» копии заявок участников закупки. Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила следующее.
Участником закупки ООО «Ориентир» (идентификационный номер заявки 3) по рассматриваемому подкритерию были представлены следующие документы:
1) контракт №38-3 от 02.08.2021;
2) договор №419-15-ГСП от 11.01.2022;
3) договор №31165 от 15.04.2019;
4) договор №31164 от 15.04.2019.
Вместе с контрактом №38-3 от 02.08.2021 на 1 384 340,00 рублей представлена копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 13.12.2021 на сумму 1 384 340,00 рублей, что подтверждает выполнение работ (услуг) по контракту в полном объеме.
Вместе с договором №419-15-ГСП от 11.01.2022 на сумму 13 600 000,00 рублей представлена копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 05.07.2022 на сумму 13 600 000,00 рублей, что подтверждает выполнение работ (услуг) по контракту в полном объеме.
При этом договоры №31165 от 15.04.2019, №31164 от 15.04.2019 не были учтены Организатором закупки при оценке заявки, в связи с отсутствием приложенных к заявке документов (актов), подтверждающих выполнение работ (услуг) в полном объеме, как того требуют положения конкурсной документации.
По договору №31165 от 15.04.2019 со стоимостью работ 420 000,00 рублей представлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 19.07.2019 с указанием, что подрядчик выполнил только часть работ на 370 000,00 рублей.
По договору №31164 от 15.04.2019 со стоимостью работ 470 000,00 рублей представлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 19.07.2019 с указанием, что подрядчик выполнил только часть работ на 320 000,00 рублей.
Так как участником закупки в составе заявки представлены 2 договора, по которым работы (услуги) выполнены в полном объеме, это соответствует значению по Таблице №1 «Отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров или предоставление менее 2 договоров (включительно) – количество баллов 0».
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что решение Организатора закупки о присвоении участнику закупки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у участника закупки успешного опыта работы в области выполнения аналогичных работ (оказания услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имуществ)» критерия «Квалификация участника закупки», в связи с отсутствием трех договоров на сумму более 6 000 000,00 рублей, 0 баллов является правомерным, не противоречит требованиям документации о закупке и положениям Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что первый довод жалобы не находит своего подтверждения и, следовательно, признается необоснованным.
2. По второму доводу жалобы.
Во втором доводе Заявитель обжалует правомерность того, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствуют сведения об оценке по стоимостному критерию заявок, поданных на участие в закупке, а также отсутствуют сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества».
В этой связи Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» дополнительные пояснения о том, каким образом и в какое время оператором направляется информация о ценовых предложениях участников закупки, допущенных к участию в открытом конкурсе.
Оператор ООО «РТС-тендер» письмом б/н от 12.08.2022 (вход. №6088 от 15.08.2022) в частности пояснил следующее:
«В соответствии с п. 21.13 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для корпоративных закупок по завершении рассмотрения и оценки первых частей заявок Оператор направляет вторые части заявок на участие Организатору закупки для их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
В соответствии с п.21.14. Регламента организатор закупки имеет возможность по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок присвоить на ЭП баллы каждому Участнику закупки, чья Заявка допущена Организатором к данному этапу.
Предложения о цене, поданные Участниками закупки, доступны для просмотра организатору Закупки только на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
В соответствии с п.1.26. Регламента по наступлении времени окончания переторжки на ЭП предоставляется возможность организатору опубликовать протокол проведения переторжки.
В протоколе проведения переторжки указывается в том числе наименование участника и его ценовое предложение. Дополнительно во время проведения переторжки организатор имеет возможность наблюдать за ходом переторжки, однако до завершения этапа «Идет переторжка» организатору доступна информация только о поданных ценовых предложениях, без указания наименования участника.
Также сообщает, что информация о наиболее низкой цене договора, предложенной в заявке, отображается в разделе «Сведения о торгах»:
Указанные сведения доступны для ознакомления всем участникам, допущенным организатором до торгов, с момента публикации организатором протокола рассмотрения вторых частей заявок (22.07.2022 11:47 (по московскому времени))».
Из выступления представителя Организатора закупки и анализа содержания Положения о закупках и Документации Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 16.7 Положения о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Аналогичное требование установлено в пункте 1.1.3 части 2 Документации.
Согласно пункту 16.43 Положения о закупках, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в соответствии с пунктом 16.46 настоящего раздела.
Аналогичное требование установлено в пункте 2.32 части 2 Документации.
Согласно подпункту 5 пункта 16.44 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого участника открытого конкурса о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в подпункте 3 пункта 14.13 раздела 14 настоящего Положения.
Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 2.32 части 2 Документации.
Как следует из анализа содержания протокола №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей», указанный протокол содержит информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого участника открытого конкурса о присвоении ему баллов по критерию «Квалификация участников закупки» с учетом подкритериев «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества» и «Наличие у Участника закупки в штате действующих кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров».
При этом Положение о закупках и Документация не содержат прямого указания на обязательность выполнения Организатором закупки оценки и ранжирования начальных ценовых предложений участников закупки, допущенных к участию в конкурсе по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Из анализа Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 66-П/22 от 11.08.2022 (далее – Регламент), Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 21.14 Регламента, организатор закупки имеет возможность по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок присвоить на ЭП баллы каждому Участнику закупки, чья Заявка допущена Организатором к данному этапу. Предложения о цене, поданные Участниками закупки, доступны для просмотра организатору Закупки только на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
При этом Комиссия установила, что подача окончательных ценовых предложений проводится Организатором закупки в форме переторжки с возможностью однократной подачи окончательного ценового предложения каждым участником, допущенным к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 21.23 Регламента, в рамках переторжки Участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в Заявке, без изменения прочих параметров Заявки.
Согласно пункту 21.24 Регламента, Участник закупки имеет возможность в рамках переторжки в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных Организатором закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей Заявки.
В силу пункта 21.27 Регламента, после рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также после окончания переторжки, если ее проведение осуществлялось в соответствии с настройками Организатора, на ЭП предусмотрено формирование Организатором закупки протокола подведения итогов (в случае, если такой протокол был предусмотрен при формировании извещения о проведении Закупки), в котором Организатор закупки определяет Победителя и Участников закупки, с которыми может быть заключен договор в случае, если договор не будет заключен с Победителем.
Согласно пункту 21.28 Регламента, определение Победителя Закупки осуществляется Организатором закупки в соответствии с закупочной документацией.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в соответствии с Регламентом сведения о лучшем ценовом предложении на начало торгов доступны с 22.07.2022 11:47 (по московскому времени) для ознакомления всем участникам, допущенным организатором до торгов, с момента публикации Организатором протокола рассмотрения вторых частей заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Организатора закупки обязанности предварительного ранжирования ценовых предложений и размещения информации о ценовых предложениях участников в протоколе №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей».
В то же время, Комиссия установила, что протокол №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» содержит сведения об оценке заявки ООО «Ориентир» по подкритерию «Наличие у Участника закупки успешного опыта работы в области выполнения работ (оказания услуг) по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимого имущества», при этом оценка указанной заявки выполнена всеми членами комиссии Организатора закупок.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что третий довод жалобы не находит своего подтверждения и, следовательно, признается необоснованным.
3. По третьему доводу жалобы.
В третьем доводе Заявитель обжалует правомерность того, что протокол рассмотрения вторых частей заявок содержит дату рассмотрения и оценки заявок и не содержит дату подписания протокола.
Из размещенных в ЕИС сведений установлено, что протокол №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» (извещение №32211489775) был размещен в ЕИС 22.07.2022 11:48 (МСК+6).
Вместе с тем, протокол №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» датирован 27.07.2022.
По результатам рассмотрения дела и объяснений представителя Организатора закупки, Комиссией установлено, что датой фактического подписания протокола №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» также является 27.07.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать дату подписания протокола.
Аналогичные требования установлены подпунктом 1 пункта 14.9 Положения о закупках.
Между тем, в протоколе №32211489775-02 «Протокол рассмотрения вторых частей» дата подписания протокола членами комиссии не указана.
Следовательно, третий довод жалобы находит свое подтверждение и признается обоснованным.
В этой связи Комиссия делает вывод об обоснованности жалобы о нарушении заказчиком принципа информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и не указанием даты подписания протокола (пункт 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части довода о том, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не содержит дату подписания протокола.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
решила:
- Признать жалобу ООО «Ориентир» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению кадастровых и правоустанавливающих документов (извещение №32211489775 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» обоснованной.
- Признать организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>