Уведомление №02/1147 Уведомление о поступлении жалобы от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору закупки:

АО «Авиакомпания  Якутия»

*

 

Заявителю:

                                                                                         ООО «Торговая компания»

*

 

Оператору электронной площадки:

ООО «ЭТП ГПБ»

*

 

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки в части

заключения договора (№014/07/3-531/2023)

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «Торговая компания» (вх. № 3004э от 17.04.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания Якутия» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск» (закупочная процедура № ГП351206) на электронной торговой площадке Группа Газпромбанка ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» сайт: www.etpgpb.ru.

Доводы жалобы:

«АО «Авиакомпания Якутия» проводит на электронной торговой площадке Группа Газпромбанка, сайт etpgpb.ru, (ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», *, далее ЭТП ГПБ) конкурентную закупку – закрытый запрос предложений в электронной форме (закупочная процедура №ГП351206 от 23.03.2023 года) «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск» в соответствии с ФЗ РФ №223-ФЗ и Положением о закупках АО «Авиакомпания «Якутия».

Прямая ссылка на закупку https://etp.gpb.ru/#com/procedure/view/procedure/762168

На данный закрытый запрос предложений подано две заявки, от ООО «Любимый Сахалин» и от ООО «Торговая компания».

07 апреля 2023 года в 13.30 на ЭТП ГПБ авиакомпанией опубликован протокол №86-10-2023 заседания закупочной комиссии по процедуре №ГП351206 от 23.03.2023 года закрытый запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск» (подведение итогов).

Данным протоколом комиссией по закупкам авиакомпании на основании совокупной значимости всех критериев оценки ООО «Любимый Сахалин» признано победителем с итоговым количеством баллов 57,84, ООО «Торговая компания» присвоено 2 место с итоговым количеством баллов 40.

Также комиссией в протоколе зафиксировано, что договор с ООО «Любимый Сахалин» заключается на следующих условиях: сумма договора 20 970 623,00 (двадцать миллионов девятьсот семьдесят тысяч шестьсот двадцать три) рублей 00 копеек с учетом НДС, срок оказания услуги с момента заключения договора по 28.02.2025, место оказания услуг город Южно-Сахалинск.

1. При подсчете баллов каждого участника и определении победителя закупки, закупочной комиссией авиакомпании допущены ниже следующие грубые нарушения.

1.1. Согласно приложению №1 к информационной карте документации о закупке и самому тексту протокола №86-10-2023 определен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Оценка заявок по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

Rai = ((Amax-Ai)/Amax) x 100, где

Rai - рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию;

Amax – начальная максимальная цена договора;

Ai – предложение участника конкурентной закупки.

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение данного критерия, деленное на 100) (60%);

Соответственно, Rai участника закупки ООО «Торговая компания» определяется из cледующего:

Amax – начальная максимальная цена договора = 209870623 рублей, что прямо следует из пункта 1.4 документации о закупке и страницы 1 самого протокола,

Ai – предложение участника конкурентной закупки, равное 8072,50 рублей (326+711+49,50+1022 +5964), т.е. сумма предложенных в заявке ООО «Торговая компания» цен на рационы холодного и горячего питания для пассажиров эконом класса и членов экипажа, стоимость прохладительного напитка и тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса.

Соответственно, Rai ООО «Торговая компания» должен определяться как ((20970623 – 8072,50) / 20970623) x 100 и равен 99,96150567. Полученный результат 99,96150567 умножаем на 0,6 (значимость критерия) = 59,977 баллов.

Таким образом, ООО «Торговая компания» должна получить по критерию «Цена договора» 59,977 баллов с учетом округления до тысячных.

Аналогично должны рассчитываться и баллы ООО «Любимый Сахалин», за исключением Ai – предложения участника конкурентной закупки, которое равно 4324 рублей (280+710+54+1080+2200).

Соответственно, результат, полученный по первому критерию ООО «Любимый Сахалин» составляет ((20970623 – 4324) / 20970623) x 100 = 99,97938068. Полученный результат 99,97938068 умножаем на 0,6 (значимость критерия) = 59,988 баллов.

Таким образом, по первому критерию «Цена договора» результаты конкурентной закупки должны составлять:

ООО «Торговая компания»                          59,977 баллов;

ООО «Любимый Сахалин»                           59,988 баллов.

По второму критерию «Опыт работы», оценивается количество исполненных договоров за 2 последних года. Максимальное количество баллов 100, присваиваемое участнику при наличии 5 договоров, при наличии от 4 до 5 договоров присваивается 75 баллов. Полученный результат умножается на значимость критерия 40%.

ООО «Торговая компания» получено 40 баллов (7 договоров = 100 x 40% = 40 баллов).

ООО «Любимый Сахалин» получено 30 баллов (4 договора = 75 x 40% = 30 баллов).

Таким образом, в результате верного подсчета голосов согласно положениям конкурсной документации, ООО «Торговая компания» получила бы 99,977 баллов (59,977 + 40), а ООО «Любимый Сахалин» 89,988 баллов (59,988 + 30).

1.2. Вместе с тем, АО «Авиакомпания Якутия» при расчете по первому критерию «Цена договора» допущены грубейшие ошибки, повлиявшие на выбор участника победителя и существенно исказившие итоговый результат закрытого запроса предложений:

Как указано в приложении №1 к информационной карте документации о закупке (страница 18 документации о закупке) и самом протоколе №86-10-2023 для расчета рейтинга, присуждаемого заявкам по критерию «Цена договора» в приведенной авиакомпанией формуле в качестве Amax указана начальная максимальная цена договора. Данное значение исходя из пункта 1.4. документации о закупке и протокола №86-10-2023 составляет 20970623 рублей.

Вместе с тем, авиакомпания на странице 3 протокола рассчитывает и определяет Amax по формуле (326 + 711+ 49,5 +1022 + 5964)/5, получая в результате Amax как 1614,5.

Анализируя данную формулу, примененную авиакомпанией, следует, что авиакомпания складывает стоимость рациона питания, предложенного в заявке ООО «Торговая компания» с учетом НДС для одного пассажира и члена экипажа, прибавляя к ним тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса ВС и делит полученный результат на количество членов экипажа либо же на пять ценовых предложений заявки (т.е. стоимость рациона холодного и горячего питания для пассажира экономкласса, стоимость напитка для пассажира, стоимость горячего питания для члена экипажа, а также тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса). Из документации напрямую неясно, что обозначает цифра 5.

Стоит отметить, что данный расчет прямо противоречит конкурсной документации и существенно искажает результаты закупки по первому критерию.

Документация в пункте 1.4. и протокол №86-10-2023 прямо указывают, что Amax это не стоимость бортового питания, предложенная одним из участников и деленная на количество членов экипажа или количество ценовых составляющих, а начальная максимальная цена договора, определенная документацией в сумме 20970623 рублей.

Кроме того, складывая 4 ценовых составляющих заявки ООО «Торговая компания» на одного пассажира, авиакомпания прибавляет к ним тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса (т.е. 103 пассажира и 5 членов согласно расчетным данным, примененным самой же авиакомпанией).

Таким образом, как прямо следует из протокола, авиакомпанией неверно определяется балл, присваиваемый ООО «Торговая компания» по критерию «Цена договора» как 0.

Вместо максимальной начальной цены договора авиакомпания применяет сумму цен, предложенных ООО «Торговая компания», деленную на пять, полученная сумма при расчете бала по первому критерию вычитается авиакомпанией из данной же суммы и потом делится на данную сумму и умножается на 100, что в корне неверно. В дальнейшем, авиакомпанией также неверно определяется и балл, присваиваемый ООО «Любимый Сахалин».

В результате, авиакомпанией ошибочно определено, что по первому критерию ООО «Торговая компания» получает 0 баллов, а ООО «Любимый Сахалин» 27,84 балла, что в результате сложения баллов по второму критерию (40 и 30 соответственно) дает неверный результат в 57,84 баллов у ООО «Любимый Сахалин» и 40 баллов у ООО «Торговая компания», исказивший реальные результаты конкурентной закупки и незаконно присвоивший результат победитель ООО «Любимый Сахалин», вместо ООО «Торговая компания».

Таким образом, закупочной комиссией АО «Авиакомпания Якутия» грубо нарушен порядок определения победителя закрытого запроса предложений.

2. В соответствии со ст.17 ФЗ РФ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя запроса предложений. Нарушение правил, установленных  данной статьей, является, в том числе, основанием для признания соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Антимонопольный орган в таком случае, в том числе, вправе обратиться в суд с иском о признании запроса предложений и заключенного по результатам такого запроса предложений сделки недействительной. Данные положения распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с ФЗ РФ от 18.07.2011 N223-ФЗ.

В соответствии со ст.18.1 ФЗ РФ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ РФ от 18.07.2011 года №213-ФЗ. Действия конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обжалование действий (бездействия) конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ РФ «О защите конкуренции», допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно статьям 191,193 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Подведение итогов по закупке и составление протокола №86-10-2023 осуществлено, как следует из самого протокола 06.04.2023 года, протокол опубликован в ЭТП ГПБ 07.04.2023 года. 10-дневный срок на подачу настоящей жалобы истекает 17.04.2023 года.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.

В связи с изложенным, прошу:

Принять настоящую жалобу к рассмотрению, приостановить закупку, рассмотреть настоящую жалобу по существу и проверить изложенные в ней факты, признать настоящую жалобу обоснованной,

выдать АО «Авиакомпания «Якутия» и закупочной комиссии данного юридического лица обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе, вынести предписание

об отмене протокола №86-10-2023 Заседания Закупочной комиссии закрытый запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск» (подведение итогов), составленного в городе Якутск 06 апреля 2023 года в 16.00,

о признании ООО «Торговая компания» победителем закупочной процедуры №351206 от 23 марта 2023 года закрытый запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск»), составлении соответствующего протокола и заключении с ООО «Торговая компания» соответствующего договора,

лиц, виновных в выявленных нарушениях антимонопольного законодательства РФ привлечь к установленной законом ответственности».

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее 21 апреля 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом, либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.

  1. Закупочную документацию в редакции, действующей в период проведения вышеуказанных торгов, подписанную электронной цифровой подписью;
  2. Положение о закупках;
  3. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
  4. Копия договора по результатам проведения закупки;
  5. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу (закупочная процедура № ГП351206).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» в срок не позднее 24.04.2023 года представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (№ ГП351206 от 23.03.2023г.).

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 25 апреля 2023 года в 9 часов 15 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: *

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-531/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту * документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 , to14@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

Заместитель руководителя--начальник

отдела антимонопольного контроля

Якутского УФАС России                                                                                       *

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны