Определение б/н о назначении дела от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17-276/2023 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

16

марта

 

2023

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 014/01/17-276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства ***на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №5 от 14.03.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/17-276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Счетной палаты Российской Федерации, содержащее информацию о наличии в действиях ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов» (далее - ГБУ «Авиалесоохрана») нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг (извещение от 15 декабря 2020 г. №0816500000620013915 на сайте zakupki.gov.ru)/

Согласно содержанию материалов, ГБУ «Авиалесоохрана», в документацию об электронном аукционе (часть 2 «Описание объекта закупки на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций») включены требования, предусматривающие оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ по тренировке на воздушном судне АН-2 (далее – самолет АН-2), а также наличие у экипажа допуска на работы на самолете АН-2 (высадка в районе пожара групп парашютистов-пожарных, сброс вымпелов, посадка на площадку с подбором, ранее принятую в эксплуатацию).

Также, согласно проекту контракта, предусмотрена обязанность исполнителя выставлять воздушное судно с допущенными к выполнению авиалесоохранных работ, а также к работе с внешней подвеской грузов и работе с ВСУ (водосливное устройство), экипажа и техническим составом на временное базирование в аэропортах и авиаплощадках (пунктах базирования) согласно заданию заказчика по распределению воздушного судна, объемов и стоимости работ по тренировке (пункт 3.14 проекта контракта).

В ходе рассмотрения материалов, установлено следующее.

Согласно приложению №10 к Методическим рекомендациям по организации работы органов управления РСЧС в пожароопасный сезон, утв. МЧС России 20 июня 2015 года, водосливные устройства предназначены для транспортировки на внешней подвеске вертолетов Ми-8МТВ, Ка-32, Ми-26 и слива воды на различные очаги пожаров или в накопительные емкости на земле.

Учитывая, что применение на самолетах АН-2 устройств на внешние подвески груза и работы с водосливными устройствами не предусмотрено, аукционная документация, включая проект контракта, содержат условия, которые приводят к невозможности оказания услуг в соответствии с условиями контракта. Кроме того, поскольку условиями контракта предусмотрено оказание услуг по тренировке, в ходе которых осуществляется десантирование людей с самолета с помощью парашютов установление требований к воздушному судну в части работы с внешней подвеской грузов и работы с водосливным устройством является необоснованным.

Данная позиция, также подтверждается ответом Якутского территориального отдела государственного авиационного надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу (вх. №1670э от 07.03.2023), в котором указано, что самолет АН-2 предназначен для перевозки грузов и пассажиров. При незначительном переоборудовании он может быт применен также для следующих целей:

- транспортные;

- авиационно-химические и санитарные полеты;

- лесоавиационные полеты;

- аэрофотосъемочные полеты;

- полеты в высоких широтах Арктики и в Антарктиде;

- поисково-спасательные полеты.

В соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета АН-2, утвержденного начальником УЛС МГА Майоровым А.Г. от 14.06.1983 внешняя подвеска для самолетов АН-2 не предусмотрена, следовательно, требование документации о закупке, в части применения на самолетах АН-2 устройств для внешней подвески груза и работы с водосливными устройствами не обосновано.

Так же необосновано требование документации о закупке, в части применения на самолетах АН-2 устройств для внешней подвески груза и работы с водосливными устройствами при оказании услуг по тренировке, десантировании людей с самолета с помощью парашютов.

По результатам указанного электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24 декабря 2020 г. №0816500000620013915-4 между ГБУ «Авиалесоохрана» и ООО АК «МИАН» (ИНН 6155089348) на условиях, предусмотренных аукционной документацией, заключен государственный контракт от 12 января 2021 г. №0816500000620013915_160705 на оказание авиационных услуг для проведения лесоавиационных работ на сумму 11 714 190, 00 рублей.

Согласно данным из открытых источников, сведениям из ЕГРЮЛ, а также информации представленной Счетной палатой Российской Федерации установлено, что у ГБУ «Авиалесоохрана» с ООО «АК «МИАН», как с единственным поставщиком, по результатам несостоявшихся электронных аукционов было заключено 15 государственных контрактов на оказание авиационных услуг. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товар, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

С учетом изложенного, действия ГБУ «Авиалесоохрана» могли привести к ограничению конкуренции, таким образом, в указанных действиях имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с указанным, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) издан приказ №5 от 14.03.2023 г. о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУ «Авиалесоохрана» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 17, пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 1 статьи 42, частями 8, 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело № 014/01/17-276/2023 к рассмотрению на «12» апреля 2023 года в 15 часов 00 минут, посредством web-видеоконференцсвязи, по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2909266306;
  2. Привлечь к участию в деле № 014/01/17-276/2023 в качестве ответчика:
  • Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» (ИНН 1435184059);
  1. -Привлечь к участию в деле №014/01/17-276/2023 в качестве заявителя:

- Счетную палату Российской Федерации.

  1. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» ГБУ «Авиалесоохрана» в срок до 10 апреля 2023 года представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
  • иные документы, сведения, которые относятся к обстоятельствам, изложенным в Определении.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   ***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны