Постановление б/н Администрация МО "п.Зырянка" Верхнеколымского улуса (района)... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-925/2022

об административном правонарушении

город Якутск 15 июля 2022 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2021 года, вынесенное И.о. прокурора Верхнеколымского района, младшим советником юстиции, в отношении должностного лица – Главы МО «п. Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…>№<…>, выдан <…> г. ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в <…>районе, зарегистрированного и проживающего по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Верхнеколымского района в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту-ЕИС) в действиях поселковой администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

27.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) размещено извещение о проведении электронных аукционов № 0116300000922000021, 0116300000922000022, 01163000000922000023 на ремонты дорожных перекрытий в п. Зырянка.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

В силу части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу данного Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

Приказом Министерства транспорта РФ от 05.02.2019 N 37, вступившим в силу с 17.06.2019, утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационная карта типовых условий контракта (далее по тексту - Типовые условия контракта).

Указанные Типовые условия контракта размещены в библиотеке типовх контрактов, типовых условий контрактов единой информационной системы^ сфере закупок - 26.07.2019.

Пунктом 2 Информационной карты Типовых условий контракта установлен показатели для их применения:

а) наименование работы:

работы по строительству или реконструкции автомобильной дороги;

работы по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений;

работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;

работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;

работы по ремонту автомобильных дорог;

работы по ремонту искусственных дорожных сооружений;

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по вида: экономической деятельности ОКПД "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)": 42.11.20» 42.13.20;

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)": 42.11; 42.13;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем);

г) иные показатели для применения типовых условий контракта отсутствуют

27.04.2022 в ЕИС размещены извещения № 0116300000922000021, 0116300000922000022, 0116300000922000023 о проведении электронных аукционов и электронные документы, в соответствии с которыми объектами закупок являются:

  1. по извещению № 0116300000922000021: ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Леликова в п. Зырянка протяженностью 1051 м в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территорий Республики Саха (Якутия);
  2. по извещению № 0116300000922000022: ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Победы в п. Зырянка протяженностью 1144 м. е рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории: Республики Саха (Якутия);
  3. по извещению № 0116300000922000021: ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Транспортная в п. Зырянка протяженностью 747 м. в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории Республики Саха (Якутия).

Данные извещения утверждены и подписаны 27.04.2022 электронной подписью Главы муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО (сертификат, выданный Федеральным казначейством).

Вместе с тем, в наименованиях товаров, работ, услуг по КТРУ в данных извещениях указан ОКПД, не соответствующий предмету закупки, а именно 42.11.10.129 (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки, код позиции), тогда как работы по ремонту автодорог, подлежали кодированию 42.11.20.200 (Работы по ремонту автомобильных дорог) и соответственно при осуществлении данных закупок поселковая администрация МО «Поселок Зырянка» обязана была применять утвержденные Типовые условия контрактов.

В соответствии с приложением к Типовым условиям контракта гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет (п. 2 Приложения), гарантийный срок для нижнего слоя покрытия - не менее 5 лет (п. 5 Приложения).

Вместе с тем, как следует из приложенных к извещениям № 0116300000922000021, 0116300000922000022, 0116300000922000023 проектам муниципальных контрактов, гарантий срок на выполненные работы составляет 12 месяцев (1 год) (п. 6.1 проектов муниципальных контрактов, п. 12 Технического задания, являющегося приложением № 1 к проектам муниципальных контрактов).

Тогда как локальными сметам, являющимися составными частями извещения и электронными документами, предусмотрено проведение работ по исправлению профиля оснований гравийных, с добавлением новых материалов, устройство покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей однослойных толщиной 12 см, то есть работы по ремонту оснований и покрытий дорожного слоя, на которые гарантийный срок должен составлять не менее 6 и 5 лет соответственно, а в случае отнесения указанных работ к однослойной поверхностной обработке с однократным распределением щебня при интенсивности движения транспортного потока по полосе движения менее 2 500 автомобилей в сутки - 1,5 года.

Неприменение типовых условий контракта, в том числе в части гарантийного срока, создает предпосылки для подрядчика к освобождению его от ответственности в случае выявления дефектов после принятия работ и в процессе эксплуатации автомобильных дорог.

Таким образом, должностным лицом - главой муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО допущено утверждение извещения и электронных документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела №014/04/7.30-925/2022 об административном правонарушении установлено, что извещение и электронные документы о проведении электронных аукционов на:

1) ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Леликова в п. Зырянка протяженностью 1051 м в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территорий Республики Саха (Якутия) ;

2) ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Победы в п. Зырянка протяженностью 1144 м. е рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории: Республики Саха (Якутия);

3) ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Транспортная в п. Зырянка протяженностью 747 м. в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории Республики Саха (Якутия).

Вышеуказанные извещения и электронные документы утверждены и подписаны 27.04.2022 электронной подписью Главы муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО.

Согласно решению Избирательной комиссии МО «п. Зырянка» № <…> от <…> ФИО зарегистрирован главой МО «п. Зырянка».

Уставом Муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия), принятого решением поселкового Совета депутатов от <…>№<…> (в редакции от <…>г. решение №<…>) статьями 29, 30 определены полномочия главы поселка.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО, исполняющий обязанности главы поселка Зырянка является должностным лицом заказчика - ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ЗЫРЯНКА" ВЕРХНЕКОЛЫМСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в том числе о контрактной системе в сфере закупок, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-925/2022 об административном правонарушении от 04.07.2022 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 15 июля 2022 года в 10 часов 00 минут, в том числе удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8661913224.

15 июля 2022 года на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеоконференции не присоединился, поступило ходатайство о рассмотрения дела без участия.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также иные материалы дела, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

что ФИО, являющийся должностным лицом, находясь в должности главы МО «п. Зырянка», обладая правом единоличной подписи на всех документах, утвердив извещение и электронные документы о проведении электронных аукционов:

1) по извещению № 0116300000922000021: ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Леликова в п. Зырянка протяженностью 1051 м в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территорий Республики Саха (Якутия);

2) по извещению № 0116300000922000022: ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Победы в п. Зырянка протяженностью 1144 м. е рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории: Республики Саха (Якутия);

3) по извещению № 0116300000922000021: ремонт дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Транспортная в п. Зырянка протяженностью 747 м. в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории Республики Саха (Якутия), с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях в наименованиях товаров, работ, услуг по КТРУ извещениях указан ОКПД, не соответствующий предмету закупки, а именно 42.11.10.129 (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки, код позиции), тогда как работы по ремонту автодорог, подлежали кодированию 42.11.20.200 (Работы по ремонту автомобильных дорог) и соответственно при осуществлении данных закупок поселковая администрация МО «Поселок Зырянка» обязана была применять утвержденные Типовые условия контрактов, совершил противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика муниципального образования «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, ул. Леликова д. 3.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения извещения и электронных документов- 27.04.2022.

Вина должностного лица подтверждается письменными пояснениями.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – главу МО «п. Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. ст. 30.1- 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Наименование кода классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 019805001

ОКАТО 98701000

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО 98 701 000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001461259

к/с 40102810345370000085, Р/С 03100643000000011600 (Единый казначейский счет)

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г.Якутск

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Руководитель

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу №014/04/7.30-925/2022 об административном правонарушении получил (а):

Представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

____________________ ______________________________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Связанные организации

Связанные организации не указаны