Решение №014/07/3-2524/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2524/2021 по результатам рассмотрения жал... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику, организатору закупки:

АО «Сахаэнерго»

torg@sakhaenergo.ru

trubin-es@sakhaenergo.ru

 

Заявителю:

ООО «ОмегаДизель»

info@omegadizel.ru

 

Оператору электронной площадки:

АО «РАД»

info@lot-online.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2524/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                               16 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

заказчика, организатора закупки – АО «Сахаэнерго» представителей по доверенности от 15.12.2021 № 543 <...>, от 16.12.2021 № 547 <...>; от 16.12.2021 №548 <...>, от 14.12.2021 №542 <...>,

в отсутствие:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОмегаДизель», законного представителя <...>, о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направили;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОмегаДизель» (далее – ООО «ОмегаДизель», заявитель) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик, организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки дизельного оборудования (ЛОТ № 2501) (извещение № 32110694533), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ОмегаДизель» (вх. №10721э от 15.12.2021) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного оборудования ЛОТ №2501, объявленного извещением № 32110694533 от 04.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной (торговой) площадке – АО «РАД» https://tender.lot-online.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение закупочной комиссией заявки участника ООО «ОмегаДизель» по причине кризисного финансового состояния.

Из пояснений представителей заказчика, организатора закупки следует, что Заказчик, организатор закупки с жалобой не согласен и просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещение о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

04.10.2021 заказчиком – АО «Сахаэнерго» на электронной площадке АО «РАД» https://tender.lot-online.ru и в ЕИС опубликовано извещение № 32110694533 и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки дизельного оборудования (ЛОТ №2501).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 561 657,00 руб., без учета НДС.

Дата начала срока подачи заявок: 04.10.2021 (МСК+6).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2021 в 16:00 (МСК+6)

Дата рассмотрения первых частей заявок: 27.10.2021 (МСК+6)

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений: 08.11.2021 в 16:00 (МСК+6).  

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 08.11.2021 в 16:10 (МСК+6)

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 23.11.2021 (МСК+6)

Дата подведения итогов: 29.11.2021 (МСК+6).

28.10.2021 заказчиком вносились изменения в извещение и в документацию о закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 2501-Р-1 от 27.10.2021 на участие в закупке были поданы шесть заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок заявки пяти участников были признаны соответствующими условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению. Заявка №6 (36098) отклонена   дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.5 «г» Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям: в заявке участник указал сведения, идентифицирующие его, что не соответствует пунктам Документации 4.5.1.5 и 4.5.1.6.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №2501-Р-2 от 24.11.2021г. следует, что заявка ООО «ОмегаДизель» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.12.3 «в» Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям: наличие у участника кризисного финансового состояния, что не соответствует условиям пункта п. 3. раздела 10.1 «Обязательные требования» Документации о закупке.

Вторые части заявок участников: ООО «АТЦ», ЗАО «ТЕХСЕРВИС ЯКУТИЯ», ООО РЦ «АВТОДИЗЕЛЬ», ООО «ТД МЕРКУРИЙ» признаны соответствующими условиям Документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

30.11.2021 были подведены итоги закупок, по результатам которых победителем закупки участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для заказчика: ООО «ТД Меркурий».

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика, организатора закупки регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 29.06.2021 № 330 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 9 статьи Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пункт 6.3.4 Положения о закупке устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

В соответствии с требованиями подпункта 3, пункта 10.1 приложения №3 «Требования к участникам» Документации о закупке – участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС).

Оценка финансового состояния (устойчивости) участника проводится на основании «Единой методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РусГидро» (далее – Методика оценки ДРиФС), которая является Приложением №7 к Документации о закупке. В данной методике указаны два типа участников: Тип 1 участника (данные за два периода), Тип 2 участника (данные только за последний период).

В соответствии с п.2.6.1 Методики оценки ДРиФС для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) участника используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с действующим законодательством РФ и опубликованной на Интернет сайте ФНС России, а именно: данные из бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и данные из отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002).

Согласно п. 4.12.3 Документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

  • несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
  • несоответствие предлагаемой продукции дополнительным требованиям Документации о закупке, с учетом представленных во второй части заявки соответствующих подтверждающих документов;
  • несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке;
  • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

Общество было зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе как юридическое лицо 13.04.2020г., что не оспаривается заявителем.

Из материалов дела установлено, что для осуществления оценки финансового состояния заказчиком были использованы данные упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 г. При оценке финансового состояния участника закупочной процедуры были использованы группы финансовых показателей (коэффициентов), установленные пунктом 2.6.3 Методики оценки ДРиФС. Инструментарий для расчета коэффициентов финансово-экономической устойчивости представляет собой оценочную таблицу, в которую были занесены показатели представленной на сайте ФНС России упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности и прописан порядок расчета коэффициентов в виде формул (п.2.7 – п.2.16 Методики оценки ДРиФС). На основании данных упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности были рассчитаны финансовые показатели за один отчетный период – 2020 г. Для рассчитанных финансовых показателей применили весовые коэффициенты: за отчетный период 2020 г. – 100% (п. 2.6.5 Методики оценки ДРиФС). Усредненные (средневзвешенные) рассчитанные финансовые показатели за один отчетный период были переведены в баллы и итоговая сумма баллов составила (п. 2.6.6 Методики оценки ДРиФС): 5,9 балла. Сумму всех оценок усредненных (средневзвешенных) рассчитанных показателей в баллах поделили на общее количество показателей (10 показателей) и оценка составила 0,59 балла. При этом, ввиду отсутствия возможности оценить изменение финансового состояния участника в динамике двух отчетных периодов для типа участников 2 (п.2.6.2 Методики оценки ДРиФС), в соответствии с п. 2.6.7 Методики оценки ДРиФС итоговая оценка в баллах дополнительно была уменьшена (в целях учета рисков ненадлежащего исполнения таким типом участника договора) на 25%. Итоговая оценка составила 0,44 балла. При сопоставлении итоговой оценки с итоговым результатом проверки финансовой устойчивости участника в соответствии с таблицей 3 п. 2.6.7 Методики оценки ДРиФС было определено, что финансовое состояние участника кризисное. Данное несоответствие послужило достаточным основанием для отклонения заявки участника ООО «ОмегаДизель» на основании п. 4.12.3(в) Документации о закупке, как несоответствующее следующим требованиям: по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имеет кризисное финансовое состояние. Наличие у участника кризисного финансового состояния не соответствует условиям пункта 3 подраздела 10.1 «Обязательные требования» Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой оценки ДРиФС)».

Расчет финансового состояния (устойчивости) заявителя, выполненный Заказчиком, по всем показателям произведен в соответствии с Методикой оценки ДРиФС правильно, арифметически верно. Данная методика применялась заказчиком в равной степени ко всем участникам закупок. Доказательств обратного заявителем не представлено, материалами дела не установлено. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников заказчиком правомерно отклонена вторая часть заявки ООО «ОмегаДизель» на основании пункта 3 подраздела 10.1 «Обязательные требования» Документации о закупке, поскольку по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имел кризисное финансовое состояние. 

Доводы жалобы о том, что применение 25%-ного снижения итоговой оценки показателей финансовой устойчивости для участников закупок второго типа ограничивает конкуренцию и создает преимущества для других участников, предоставивших в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за два и более календарных года, не находят своего подтверждения и признаются необоснованными.

В соответствии с вышеизложенным, жалоба, доводы которой не находят своего подтверждения, признается Комиссией необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОмегаДизель» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки акционерного общества «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки дизельного оборудования (Лот №2501) (извещение № 32110694533) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                          <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны