Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1462/2022

об административном правонарушении

город Якутск 17 ноября 2022 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1462/2022, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО (далее – ФИО <…> года рождения, уроженки гор. <…>, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…> <…>, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), <…>, по признакам административного правонарушения, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Протокол по делу об административном правонарушении от 03.11.2022 № 014/04/7.30-1462/2022, (далее - Протокол) составлен заместителем начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России <…>., по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.10.2022 направлено на электронную почту: <…> получено, что подтверждается направлением документов от 21.10.2022 исх. № 03-40/3340.

Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена, уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола от 25.10.2022 исх. № 06/3011 направлено посредством почты по адресу регистрации привлекаемого лица, что подтверждается реестром заказных писем Якутского УФАС России, уведомление вручено 27.10.2022. ФИО. считается надлежащим образом, извещенной о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-1462/2022, привлекаемое лицо не явилось, удаленно, посредством веб-видеоконференцсвязи не подключилось, представителя не направило, ходатайство об отложении составления протокола не представило.

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-1462/2022 об административном правонарушении от 03.11.2022 направлена посредством Почты России, по адресу регистрации, адрес предоставлен во исполнение определения о возбуждении административного производства.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1462/2022 об административном правонарушении от 03.11.2022 рассмотрение настоящего дела назначено на 17 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1462/2022 об административном правонарушении от 03.11.2022 направлено посредством Почты России по адресу регистрации, адрес предоставлен во исполнение определения о возбуждении административного производства.

17 ноября 2022 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явилася, к видеоконференции на рассмотрение настоящего дела не подключилась.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» от 01.10.2020 № 1576, на основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 апреля 2022 года № 014/06/99-440/2022, от 06 июня 2022 № 014/06/99-50/2022, проведена плановая (документарная) проверка действий (бездействия) УФНС по РС(Я) при проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, по результатам которой принят акт по делу № 014/06/99-50/2022 от 06.07.2022 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим пункт 1 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) проведены электронные аукционы на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому прикрытию, техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования, находящегося по адресу с.Майя Мегино-Кангаласского улуса в 2022 году (извещение № 0116100001821000111 от 09.12.2021), на поставку сжиженного углеводородного газа (пропан) через сеть заправочных станций с использованием топливных карт (извещение № 0116100001821000112 от 13.12.2021), на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0116100001821000113 от 13.12.2021), на услуги по уборке и вывозу накопленного снега с территории ТОРМ УФНС России по Республике Саха (Якутия) в г. Нерюнгри в 2022 году (извещение № 0116100001821000121 от 30.12.2021).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 26 части 1 Информационной карты аукциона установлено в том числе следующее:

26.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01 июля 2021 года слово «учредителей» исключено из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требование, установленное заказчиком в пункте 26 части 1 Информационной карты аукциона установлено в недействующей редакции, что не в полной мере соответствует действующем требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Якутского УФАС России №014/06/99-50/2022 от 06.07.2022 в судебном порядке не обжаловалось.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Согласно Приказу № от ФИО. принята на федеральную государственную службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы- главный специалист-эксперт хозяйственного отдела УФНС России по РС(Я).

Приказом № от ФИО переведена и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела УФНС России по РС(Я).

Материалами дела № 014/04/7.30-1462/2022 об административном правонарушении установлено, что ФИО в соответствии с пунктом 1.3 должностного регламента ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела УФНС России по РС(Я) от 25.10.2021 б/н (далее- Должностной регламент) вид профессиональной деятельности ведущего специалиста эксперта хозяйственного отдела: осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок, осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с пунктом 3.2 раздела III должностного регламента в должностные обязанности входит в том числе организация размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Законом о контрактной системе для нужд Управления; разработка пакета конкурсной документации, аукционной документации, в том числе проекта государственного контракта на поставку товара, выполнения работ или оказания услуг для нужд Управления.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО. – ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) являлась (в период 01.04.2020-29.04.2022) должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, установлено, что ФИО являясь должностным лицом заказчика, составив аукционные документации на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому прикрытию, техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования, находящегося по адресу с.Майя Мегино-Кангаласского улуса в 2022 году (извещение № 0116100001821000111 от 09.12.2021), на поставку сжиженного углеводородного газа (пропан) через сеть заправочных станций с использованием топливных карт (извещение № 0116100001821000112 от 13.12.2021), на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0116100001821000113 от 13.12.2021), на услуги по уборке и вывозу накопленного снега с территории ТОРМ УФНС России по Республике Саха (Якутия) в г. Нерюнгри в 2022 году (извещение № 0116100001821000121 от 30.12.2021) с нарушением пункта 1 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО. соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия): РФ, Республика Саха (Якутия), .

Время совершения административного правонарушения – дата размещения аукционных документаций с нарушениями Закона о контрактной системе: Извещение № 0116100001821000111 от 09.12.2021, Извещение № 0116100001821000112 от 13.12.2021, Извещение № 0116100001821000113 от 13.12.2021, Извещение № 0116100001821000121 от 30.12.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ: не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ: не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО., должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

Должностное лицо Якутского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – ведущему специалисту-эксперту хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя <…>

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1462/2022 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны