Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1013/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 13 июля 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.05.2023, вынесенное прокурором района, старшим советником юстиции в отношении должностного лица – Заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» ФИО года рождения, уроженца гор., паспорт серии номер выдан ТП в районе МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в районе, зарегистрированного и проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул., д., кв., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

у с т а н о в и л:

Прокуратурой района в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» - заказчика по государственным контрактам, выразившиеся в неразмещении в указанной системе информации об исполнении и оплате контрактов.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.05.2023 года оформлено прокурором района, старшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 02.05.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.31-1013/2023 об административном правонарушении от 03.07.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 13 июля 2023 года в 15 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3396016146.

13 июля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО. не явился, к видеоконференц-связи не присоеденился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf подключился представитель по доверенности от 13.07.2023.

На рассмотрении дела представитель по доверенности пояснил, что с вменяемым административным правонарушением ФИО согласен, также пояснил, что допущенные нарушения устранены.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой района в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» - заказчика по государственным контрактам, выразившиеся в неразмещении в указанной системе информации об исполнении и оплате контрактов.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, при исполнении контрактов регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, по состоянию на 12.04.2023 в реестре контрактов отсутствовала информация об исполнении и оплате государственных контрактов:

1. Реестровый номер №1140200863621000015 от 22.03.2021 № 5-21 на Нанесение и содержание горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-360 «Лена» Невер - Якутск, км 0+000 - км 1157+000 (выборочно), на сумму 160 492 692,00 руб. с Кулагиным А.А.

2. Реестровый номер № 1140200863622000034 от 22.07.2022 № 22-22 на Установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка барьерного металлического ограждения сбоку от оси проезжей части на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-360 «Лена» Невер - Якутск, км 372+004-км 372+284(вправо), Республика Саха(Якутия) на сумму 1 434 229,00 руб. с ООО «Знак Плюс».

3. Реестровый номер № 1140200863622000042 от 24.10.2022 № 31-22 на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно - технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.  Мост через реку Чульман на км 400+499 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск. Мост через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер – Якутск на сумму 650 908, 00 руб. с ООО «Комплексные решения».

4. Реестровый номер № 1140200863622000039 от 19.09.2022 №33-22 на охрану (защиту) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Мост через реку Чульман на км 400+499 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск. Мост через реку Алдан на км "16-613 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск на сумму 9 738 940,00 руб. с ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», Приморский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

5. Реестровый номер № 1140200863622000032 от 11.07.2023 №25-22 Проведение кадастровых работ с целью уточнения границ земельного участка на км 502+000 - км 712+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер-Якутск на сумму 960 000, 00 руб. с ООО «Земельный вопрос».

6. Реестровый номер № 1140200863622000033 от 18.07.2023 №24-22 на приобретение лабораторного оборудования и приборов контроля качества дорожных работ на сумму 1 831 483, 94 руб. с ООО «ХРС» - дочернее общество АО «Химреактивснаб».

7. Реестровый номер № 1140200863622000030 от 29.06.2022 №27-22 на оказание услуг по охране (защите) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Мост через реку Чульман на км 400+499 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск. Мост через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск на сумму 4 495 448.00 руб. с ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», Приморский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

8. Реестровый номер № 1140200863622000025 от 27.05.2022 №18-22 на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер-Якутск км 34+000-км 42+000 на сумму 1 297 500, 00 руб. с ООО «Кадастровый инженер-партнер».

9. Реестровый номер №1140200863621000054 от 01.12.2021 № 38-21 на Охрану (защиту) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Мост через реку Чульман на км 400+499 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск. Мост через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск на сумму 13 486 343,00 руб. с ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», Приморский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

10. ГК от 01.12.2020 №10006 на поставку тепловой энергии и горячей воды на сумму 1 509 258, 69 руб. с АО «Теплоэнергосервис».

11. ГК от 01.12.2020 №10006-С на прием сточных вод государственного заказчика в централизованную систему водоотведения на сумму 5 913, 79 руб. с АО «Теплоэнергосервис».

12. ГК от 01.12.2020 №10006-Х на холодное водоснабжение на сумму 9 838,42 руб. с АО «Теплоэнергосервис».

13. ГК от 17.12.2020 №01174 на продажу электрической энергии на сумму 555 346, 90 руб. с ПАО «Якутскэнерго».

Установлено, что срок исполнения контрактов в настоящее время истек, предусмотренные контрактом работы выполнены, заказчиком приняты и оплачены. Вместе с тем, не указана аналитическая группа «Исполнение завершено», вследствие чего в реестре контрактов информация об исполнении не отражена.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, в том числе, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик:

в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке:

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу статьи 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части сроков размещения информации об исполнении и оплате государственных контрактов.

Указанные нарушения влекут за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из объяснения должностного лица ФИО следует, что нарушение сроков размещения в ЕИС обязательной информации допущено в следствие невнимательности отдельных должностных лиц.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства»: Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Алдан, пер. Дорожный, д. 15.

Время совершения административного правонарушения:

1. Реестровый номер контракт № 1140200863621000015 – 24.09.2022;

2. Реестровый номер контракт № 1140200863622000034 – 10.11.2022;

3. Реестровый номер контракт № 1140200863622000042 – 17.01.2023;

4. Реестровый номер контракт № 1140200863622000039 – 22.12.2022;

5. Реестровый номер контракт № 1140200863622000032 – 16.11.2022;

6. Реестровый номер контракт № 1140200863622000033 – 08.12.2022;

7. Реестровый номер контракт № 1140200863622000030 – 17.09.2022;

8. Реестровый номер контракт № 1140200863622000025 – 26.10.2022.

Объект административного правонарушения - общественные отношения, связанные с обеспечением государственных нужд в товарах, работах, услугах.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются должностные и юридические лица. В настоящем случае - должностное лицо - заместитель начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» ФИО.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» в должностные обязанности ФИО входит контроль процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков, заключения и исполнения контрактов, а также руководство работой контрактной службы ФКУ

Субъективная сторона административного правонарушения выражена в форме неосторожности в виде небрежности.

В соответствии со ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления по контрактам реестровые номера №№1140200863621000015, 1140200863622000034, 1140200863622000042, 1140200863622000039, 1140200863622000032, 1140200863622000033, 1140200863622000030, 1140200863622000025 не истек.

Срок давности привлечения ФИО. к административной ответственности по контрактам: реестровый номер №1140200863621000054 от 01.12.2021 № 38-21 на Охрану (защиту) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Мост через реку Чульман на км 400+499 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск. Мост через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер - Якутск на сумму 13 486 343,00 руб. с ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», Приморский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», ГК от 01.12.2020 №10006 на поставку тепловой энергии и горячей воды на сумму 1 509 258, 69 руб. с АО «Теплоэнергосервис», ГК от 01.12.2020 №10006-С на прием сточных вод государственного заказчика в централизованную систему водоотведения на сумму 5 913, 79 руб. с АО «Теплоэнергосервис», ГК от 01.12.2020 №10006-Х на холодное водоснабжение на сумму 9 838,42 руб. с АО «Теплоэнергосервис», ГК от 17.12.2020 №01174 на продажу электрической энергии на сумму 555 346, 90 руб. с ПАО «Якутскэнерго» истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – заместителю начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.31-1013/2023 об административном правонарушении 13.07.2022 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны