Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1488/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 20 октября 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 сентября 2023 года, вынесенное заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции, в отношении должностного лица – первого заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд республики Саха (Якутия)» ФИО, года рождения, уроженца с. Якутской АССР, паспорт серии номер выдан ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в районе, код подразделения, зарегистрированного по адресу: РС(Я), г., с., ул. д., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Якутска проведена проверка Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд республики Саха (Якутия)» исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции, в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении направлена посредством почты РФ 29.09.2023. Согласно почтовому идентификатору постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2023 года получено 04.10.2023.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1488/2023 об административном правонарушении от 10.10.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 20 октября 2023 года в 15 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0722163221.

20 октября 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО явился лично.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Прокуратурой г. Якутска проведена проверка Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд республики Саха (Якутия)» исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Так, между заказчиком и ПAO «Якутскэнерго» заключен договор на поставку тепловой энергии (реестровая запись контракта 2143515083922000003).

Цена контракта: 7 629 712,68 рублей.

Контракт заключен 27.01.2022 года.

Срок контракта до 31.12.2022 года.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также- Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Проверкой установлено, что ГБУ РС(Я) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)» в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе не обеспечена полная оплата оказанных услуг по поставке в сентябре, октябре 2022 года услуг по энергоснабжению по контракту, заключенному между ГБУ РС(Я) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)» и филиалом ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт».

По состоянию на 01.12.2022 (дата проверки) услуги на сумму 546,02 тыс. руб. не оплачены. Просроченная задолженность погашена только 22.12.2022.

В материалах дела имеются платежные поручения № 4459 (октябрь), №4461,4475 от 22.12.2022. 23.12.2022.

Согласно п. 11.2 договора № 190411, потребитель электроэнергии самостоятельно оплачивает электрическую энергию гарантирующему поставщику в следующем порядке:

30 процентов стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10 числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25 числа этого месяца.

Согласно п. 11.3 договора, оплата за фактическое предоставление электрической энергии в расчетном периоде, осуществляется в срок до 23-го числа месяца, следующего за расчетным.

Между тем, в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, оплата по договору в срок не была произведена

В действиях Заказчика имеются нарушения, состав которого предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 7.32. КоАП РФ.

Частью 1 статьей 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от №, ФИО назначен первым заместителем директора ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я)».

Согласно п. 1.2.3 первого заместителя директора, в его обязанности входят вопросы касающиеся финансово-экономической, хозяйственной, методико-реабилитационной и правовой деятельности учреждения.

Таким образом, ФИО обладает административно- хозяйственными функциями.

Из пояснений первого заместителя директора Учреждения ФИО следует, что оплата ко контракту произведена не в срок по причине смены кадрового состава отдела закупок, также пояснил, что вину признает, поскольку контроль за финансово-экономической деятельностью учреждения осуществляет ФИО.

При указанных обстоятельствах, в действиях первого заместителя директора Учреждения ФИО усматриваются признак административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 KoAП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплат товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Обстоятельство. смягчающее административную ответственное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, г. Якутск, ул. Ойунского, 26.

Дата совершения административного правонарушения - 24.11.2022.

Срок давности привлечения ФИО. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 4.1.1 КоАП РФ не предусматривает.

Между тем, из пояснений должностного лица ФИО следует, что ФИО раннее привлекался к административной ответственности.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я), уполномоченное рассматривать дело № 014/04/7.32.5-1488/2023 считает, что у ФИО А. отсутствовали объективные препятствия для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины ФИО. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – первого заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд республики Саха (Якутия)» ФИО, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

р/с 40101810500000001901

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 20___ года.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32.5-1488/2023 об административном правонарушении получил (а):

____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны