Решение №06-270/19, 06-280/19 Решение от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делам №№ 06-270/19, 06-280/19

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     14 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также –ООО «КС-Строй»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>.): не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Единая эксплуатационная служба» МО «Усть-Янский улус (район)» (далее также – МБУ «Единая эксплуатационная служба» МО «Усть-Янский улус (район)», заказчик): не явились, представлены письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ИП <…>., ООО «КС-Строй» на действия заказчика МБУ «Единая эксплуатационная служба» МО «Усть-Янский улус (район)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и помещений муниципальных учреждений в п. Депутатский (извещение № 0316300227318000071), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП <…>., ООО «КС-Строй».

Из текста жалобы ИП <…> следует, что:

1. Аукционная документация содержит разночтения, в части указания информации о сроке действия обеспечения исполнения контракта.

2.  Заказчик установил некорректные требования в описании объекта закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «КС-Строй» следует, что в плане-графике отсутствует указание об установлении дополнительных требований к участникам закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик не согласен с жалобами заявителей.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение № 0316300227318000071 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 04.12.2018 года, внесены изменения – 18.02.2019 года.
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 9 517 885, 95 руб.;
  4. на участие в закупке поданы заявки от 2 участников закупки;
  5. 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
  6. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 5 участниками закупки;
  7. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
  8. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП <…>  необоснованной на основании следующего.

1. Довод в части допущения разночтения в части срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 30 части II «Документация электронного аукциона» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 10.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц – по 25 мая 2020 года включительно.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта «настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания контракта и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме, но не позднее 21 апреля 2020 года. Истечение срока действия Контракта не освобождает Стороны от исполнения обязательств по нему».

Требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены, каких-либо противоречий в установлении срока действия банковской гарантии не имеется.

Довод признан необоснованным.

2. Довод в части установления некорректных требований в описании объекта закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Проведение замеров сопротивлений изоляции жил проводов, кабелей и обмоток» приложения №2 Технического задания аукционной документации установлено следующее:

Наименование

объекта

Адрес

Дата проведения  поверки

1

Администрация МО "У-Я р-н"

п. Депутатский, мкр-н «Арктика, д.28

26.05.2018г.

2

МБОУ "Депутатская СОШ с УИОП"

п. Депутатский, мкр-н «Арктика, д.17

26.05.2018г.

3

МБДОУ "Депутатский д/с "Умка"

п. Депутатский, мкр-н «Арктика, д.7

26.05.2018г.

4

" МБOУ «Депутатская СОШ с УИОП»-УПМ, (гараж)

п. Депутатский, мкр-н «Арктика, д.17/1

26.05.2018г.

5

МБУ ДОД "Усть-Янская ДЮСШ"

п. Депутатский, мкр-н «Арктика, д.16

26.05.2018г.

6

Архивный отдел МКУ  "Усть-Янское управление культуры, и духовного развития»

п. Депутатский, ул. Центральная, д.9 (первый этаж)

26.05.2018г.

7

МКУ "Межпоселенческая централизованная библиот. Система" д. 10а

п. Депутатский, мкр-н «Арктика», д.10А (первый этаж)

26.05.2018г.

8

 МБОУ  ДО "Детская школа искусств"

п. Депутатский, мкр-н «Арктика», д.10А (второй этаж)

26.05.2018г.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

01.03.2019 года в ЕИС опубликовано разъяснение заказчика. Согласно разъяснению заказчика, в таблице «Проведение замеров сопротивлений изоляции жил проводов, кабелей и обмоток» приложения №2 Технического задания аукционной документации уточнены даты проведения проверки в 2018 году. В 2019 году проведение замеров еще не проводилось, но будет произведено за счет заказчика специализированной организацией. Данная таблица носит информативный характер.

Комиссия, изучив материала дела, пришла к выводу, что таблица «Проведение замеров сопротивлений изоляции жил проводов, кабелей и обмоток» приложения №2 Технического задания аукционной документации приведена заказчиком в аукционной документации для ознакомления участниками закупки о проведенных замерах сопротивлений изоляции жил проводов, кабелей и обмоток для выполнения определенных работ по техническому обслуживанию зданий и помещений.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, ИП <…> не представил документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

Довод признан необоснованным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной на основании следующего.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и помещений муниципальных учреждений в п. Депутатский, начальная (максимальная) цена контракта - 9 517 885, 95 руб.

Следовательно, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривает установления дополнительного требования к участникам электронного аукциона, в рамках данной закупки.

Согласно плану-графику, дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг - не установлены.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг - не установлены.

Следовательно, извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержит противоречий к информации, размещенной в плане-графике.

Довод заявителя жалобы признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                             <…>

 

             Члены комиссии:                                                                                    <…>

 

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны