Уведомление №02/2188 о поступлении жалобы от 28 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1099/2022

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 28 июля 2022 года поступила жалоба *** (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Финансового управляющего *** при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ** (Лот №2) (№ извещения 8751022 на сайте ЕФРСБ).

Доводы жалобы:

«Фактические обстоятельства дела: Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021г. *** признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедуру реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден ***.

07.05.2022г. было опубликовано извещение о проведении на сайте электронной торговой площадки (ЭТП) торгового портала «Фабрикант» в сети Интернет по адресу https://fabrikant.ru/ оператор торгов посредством открытых торгов с открытой формой предложения (далее-торги) в отношении имущества должника *** лот №2: нежилое помещение под баню с кадастровым номером 14:15:070002:761, общей площадью 9.9 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус, с. Нуорагана. ул. Хаччыыта, д.14.

19.07.2022 17:49:03 (здесь и далее указано время московское) на ЭТП «Фабрикант» поступила заявка на участие в торгах *** о приобретении имущества, указанного лота №2.

Заявке ЭТИ «Фабрикант» был присвоен №5233433.

18.07.2022г. платежным поручением № 214760 заявителем был внесен задаток с наименованием платежа «Задаток для участия в торгах №5233433, лот №2. Нежилое помещение под баню, агент ***» по реквизитам, указанным в разделе «Размер сроки и порядок внесения задатка. Реквизиты счетов, на которые вносится задаток», в размере 2070 (Две тысячи семьдесят) руб. Финансовый управляющий уклонился от подтверждения получения денежных средств по расчетному счету, указанному в информации по торгам.

20.07.2022г., через личный кабинет «Фабрикант» стало известно о том, что заявка *** в торгах отклонена по причине того, что Заявителем отсутствует подтверждение внесения задатка.

2. Доводы жалобы:

Согласно Регламенту ЭТП «Фабрикант»:

4.1.2.3. Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения процедур, функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

6.1.1. Документооборот на ЭТП происходит в электронной форме в системе ЭДО ЭТП. Порядок использования электронной подписи на ЭТП устанавливаем я Оператором ЭТП.

6.1.2. В связи с этим заявки на участие в процедурах, проводимых на ЭТП, подаются в виде документов в электронной форме.

6.1.4. Оператор ЭТП обеспечивает электронный документооборот Системы ЭДО ЭТП согласно следующим правилам: Все документы и сведения, связанные с получением регистрации на ЭТП и проведением торгов, направляются Участниками торгов. Организаторами торгов Оператору ЭТП либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов;

Согласно порядку оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению процедурной части №5233433:

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества Должника: заявки подаются в электронном виде на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» в сети Интернет по адресу http://www.fabrikant.ru в период с 09-00 (по московскому времени) 11.05.2022 года до 18-00 (по московскому времени) 19.07.2022 года по правилам, установленным оператором электронной торговой площадки;

• порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, финансовому управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитане заявителя финансового управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является финансовый управляющий. К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Во исполнение указанных требований при подаче Заявки были приложены следующие документы:

  1. Агентский договор
  2. Поручение Принципала
  3. Заявка на участие в тортах
  4. Паспорт ***
  5. ИНН ***
  6. Паспорт ***
  7. ИНН ***

Соответственно финансовый управляющий отклонил заявку на участие в торгах по банкротству необоснованно, в связи с тем. что отсутствует подтверждение внесения задатка.

Согласно ч.8 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего».

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно ч.12 ст. ст. 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается, но результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляются протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Выводы по обоснованности жалобы:

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.

Также, необходимо отметить, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации о торгах.

Действии финансового управляющего ***, нарушили нрава Заявителя жалобы, препятствуя участию в открытых торгах с открытой формой предложении Идентификационный номер №5233433 на сайте https://fabrikant.ru/.

Заявителем был действительно перечислен задаток для участия в торгах, приложен соответствующий пакет документов и имеется намерение для приобретения имущества по лоту №2 торгов с Идентификационный №5233433.

Таким образом, жалоба является обоснованной по существу и подлежит удовлетворению в порядке рассмотрения жалоб по ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы но вынесению предписания и его содержанию: Согласно ч.20 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ: «По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных нс являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона».

Согласно п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

«Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися. в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов».

В случае признания жалобы обоснованной, при определении тою. о совершении каких конкретно действий организатора торгов должно быть выдано предписание в порядке п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо учитывать следующее.

Согласно пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам разъяснено, что принятие антимонопольным органом предписаний является способом восстановления гражданских прав лиц, обратившихся в антимонопольный орган в порядке п.2 ст.11 ГК РФ. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в п.2 ч.1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.

Таким образом, предписание антимонопольного органа должно обладать правовосстановительной функцией, а значит - быть направленным на эффективную защиту нарушенных прав участника торгов способом, реально обеспечивающим восстановление нарушенного права.

Соразмерность конкретных мер характеру нарушения прав заявителя, направленность мер на реальное восстановление его нарушенных прав в необходимом для этого объеме является условием законности предписания, выдаваемого антимонопольным органом в порядке в п.2 ч.1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 11.07.2013 но делу № А58-6782/2012, постановление Арбитражною суда Центрального округа от 04.08.2015 № Ф10-2201/2015 по делу № А54-4220/2014).

В соответствии с Письмом Федеральной анти монопольной службы от 30 июни 2016 г. № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов но реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 закона о защите конкуренции», при поступлении в антимонопольный орган жалоб на действия (бездействие) организатора торгов по реализации имущества (предприятия) должника-банкрота в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о гатите конкуренции, необходимо определять подведомственность рассмотрения жалобы исходя из того, на территории какого территориального органа ФАС России согласно сведениям, указанным в жалобе, фактически находится организатор торгов (специализированная организация, внешний управляющий, конкурсный управляющий), в случае если адрес государственной регистрации организатора торгов не совпадает с фактическим адресом его местонахождения.

О месте фактическою нахождения организатора торгов Заявителю из открытых источников не известно, обращение направлено по месту нахождения, указанному в Выписке из ЕГРИП организатора торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федеральною закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

Признать незаконными действия финансового управляющего послужившими причиной отклонения заявки Заявителя на участие в торгах;

Восстановить нарушенные права н законные интересы в следующем порядке: приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать Организатора торгов допустить к участию в торгах.»

 

ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ *** на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 03 августа 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***@fas.gov.ru):

1. Письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. Доказательства в обоснование возражений;

3. Заявки участников в электронном/отсканированном виде;

4. Протоколы составленные в ходе проведения торгов;

5. Информацию о заключении договора с победителем торгов (копию договора);

6.           Иные документы и сведения, которые относятся к имуществу.

В соответствии с части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/10/18.1-1099/2022 по существу состоится 05 августа 2022 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/5992290919 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), а также направить ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя/Заказчика по электронной почте to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

Врио руководителя Управления –

Начальник отдела антимонопольного

контроля Якутского УФАС России                                                                            ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны