Решение №АК/663/24 решение по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-111/202... от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «***»

***

e-mail: ***

Государственное автономное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Республиканская

больница №1 - Национальный центр

медицины имени М.Е.Николаева»

***

e-mail: ***

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК- ТОРГ»

115191, г. Москва,

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2

e-mail: press@tektorg.ru

help@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-111/2024

г. Якутск                                                                                                                            « 08» февраля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева по доверенности № 17 от 06.02.2024,

*** – представителя Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева по доверенности № 16 от 06.02.2024,

*** – представителя Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева по доверенности № 15 от 06.02.2024,

рассмотрев жалобу № 014/07/3-111/2024 ООО «***» на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту эндоскопического оборудования (извещение № 32413208037, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион).

,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление) 31.01.2024 г. (вх. № 1117-ЭП/24) поступила жалоба ООО «***» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1- Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту эндоскопического оборудования (извещение № 32413208037, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/).

Доводы жалобы:

«24.01.2024 Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) на оказание услуг по ремонту эндоскопического оборудования.

Документация об осуществлении закупки не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям:

Заказчиком в Описании предмета закупки установлены оригинальные каталожные номера на запасные части производителя медицинского оборудования, что подразумевает, что Заказчик требует к установке исключительно оригинальные запасные части.

При этом, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий приложены инструкции на оборудование Заказчика.

Указанные инструкции не содержат сведений о требованиях к запасным частям и расходным материалам.

Кроме того, в соответствии с письмом производителя оборудования Заказчика (письмо ниже), оригинальные запасные части для указанного оборудования сняты с производства.

 

Заказчик документально не подтвердил наличие на рынке оригинальных запасных частей.

Таким образом, установление в тексте документации указанного требования не обосновано законодательством или иными актами, при этом существенно ограничивает конкуренцию среди участников закупки, особенно в условиях санкций.

На основании изложенного, просим исключить указанное требование из текста документации.

На основании изложенного, просим признать документацию об осуществлении закупки № 32413208037 не соответствующими законодательству и обязать Заказчика внести изменения в текст указанного извещения.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/462/24 от 31.01.2024) Государственное автономное учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1- Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева (далее- ГАУ РС(Я) РБ№1 НЦМ им. М.Е. Николаева) предоставило возражение на жалобу (вх. № 1432-ЭП/24 от 06.02.2024), где заказчик выразил несогласие с доводами Заявителя.

Жалоба на положения документации об аукционе поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Заявлений о невозможности подключения к видеоконференцсвязи, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель). Доводы жалобы сводятся к тому, что требования к техническим характеристикам объекта закупки составлены таким образом, что подходящими являются только оригинальные запасные части одного единственного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных оказать услуги по ремонту, отвечающих потребностям заказчика, и является ограничением конкуренции.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

24.01.2024 извещение о проведении аукциона, и аукционная документация размещены в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению, аукционной документации:

Предмет договора: Оказание услуг по ремонту эндоскопического оборудования.

Количество поставляемого товара, описание предмета закупки: Указано в Техническом задании к аукционной документации (в соответствии с частью 3 документации).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 5 346 108,00 руб.

Заявки на участие в закупке принимались с "24" января 2024 года и до окончания срока подачи заявок - до 11 ч. 00 мин. (по местному времени) "02" февраля 2024 года.

Описанием объекта закупки (Техническим заданием) предусмотрено:

Наименование оборудования, используемые запасные части и перечень работ

Требования к перечню работ

1

ФиброгастроскопOlympusGIF-XPE3 сер. № 2100127

1.1

Разборка аппарата

выполнение

1.2

Замена запасных частей (с использованием стандартного комплекта расходных материалов):

Полная совместимость с ФиброгастроскопомOlympus GIF-XPE3 сер. № 2100127 «Заказчика»

 

наименование

каталожный №

количество

соответствие

1.2.1

ДИСТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА

GN376800

1 Шт.

1.2.2

ВОЛОКНО ПОДСВЕТКИ

GN376900

1 Шт.

1.2.3

А-РЕЗИНА

GQ050400

1 Шт.

1.2.4

СТОПОР

GS094900

4 Шт.

1.2.5

МАСКА

GS095000

1 Шт.

1.2.6

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900500

1 Шт.

 

1.2.7

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900600

2 Шт.

 

1.2.8

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900700

1 Шт.

 

1.2.9

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900800

1 Шт.

 

1.2.10

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900900

1 Шт.

 

1.2.11

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS901100

1 Шт.

 

1.2.12

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS903600

1 Шт.

 

1.2.13

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS904000

2 Шт.

 

1.2.14

ОКУЛЯР

GU549500

1 Шт.

 

1.2.15

ВСТАВКА КОННЕКТОРА

GU569000

1 Шт.

 

1.2.16

УЗЕЛ КОННЕКТОРА

GU719100

1 Шт.

 

1.2.17

ОБЪЕКТИВ

ZB599100

1 Шт.

 

1.2.18

ИЗГИБАЕМАЯ ЧАСТЬ

ZB599500

1 Шт.

 

1.2.19

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШНУР

ZB686600

1 Шт.

 

1.2.20

ОСЬ

ZB704700

1 Шт.

 

1.2.21

ОСЬ

ZB704800

1 Шт.

 

1.2.22

ФИКСАТОР РУЧКИ R-L

ZB704900

1 Шт.

 

1.2.23

РУБАШКА

ZB757400

1 Шт.

 

1.2.24

РУЧКА

ZB816700

1 Шт.

 

1.3

Сборка аппарата

выполнение

1.4

Проверка на герметичность

выполнение

1.5

Однократное выполнение рекомендуемого производителем оборудования комплекса профилактических работ после проведения ремонтаФиброгастроскопаOlympus GIF-XPE3 сер. № 2100127, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

2

ФибробронхоскопOlympus BF-1T60 сер. № 2063343

2.1

Разборка аппарата

выполнение

2.2

Замена запасных частей (с использованием стандартного комплекта расходных материалов):

Полная совместимость с ФибробронхоскопомOlympus BF-1T60 сер. № 2063343 «Заказчика»

 

наименование

каталожный №

количество

 

2.2.1

МАСКА

GH099400

1 Шт.

Соответствие

2.2.2

РАБОЧАЯ ЧАСТЬ

GJ888300

1 Шт.

2.3

Сборка аппарата

выполнение

2.4

Проверка на герметичность

выполнение

2.5

Однократное выполнение рекомендуемого производителем оборудования комплекса профилактических работ после проведения ремонтаФибробронхоскопаOlympus BF-1T60 сер. № 2063343, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

3

ФиброгастроскопOlympus GIF-E3 сер. № 2104472

3.1

Разборка аппарата

выполнение

3.2

Замена запасных частей (с использованием стандартного комплекта расходных материалов):

Полная совместимость с ФиброгастроскопомOlympus GIF-E3 сер. № 2104472 «Заказчика»

 

наименование

каталожный №

количество

 

3.2.1

А-РЕЗИНА

GQ494300

1 Шт.

Соответствие

3.2.2

МАСКА

GS034800

1 Шт.

3.2.3

СТОПОР

GS055500

4 Шт.

3.2.4

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS903600

1 Шт.

3.2.5

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS904000

2 Шт.

3.2.6

ОБЪЕКТИВ

GU532400

1 Шт.

3.2.7

РУБАШКА

GU544200

1 Шт.

3.2.8

ИЗГИБАЕМАЯ ЧАСТЬ

GU544300

1 Шт.

3.2.9

ВСТАВКА КОННЕКТОРА

GU569000

1 Шт.

3.2.10

ДИСТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА

GU626300

1 Шт.

3.2.11

ВОЛОКНО ПОДСВЕТКИ

GU626500

1 Шт.

3.2.12

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

GU627900

1 Шт.

3.2.12

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШНУР

ZB686600

1 Шт.

3.3

Сборка аппарата

выполнение

3.4

Проверка на герметичность

выполнение

3.5

Однократное выполнение рекомендуемого производителем оборудования комплекса профилактических работ после проведения ремонтаФиброгастроскопаOlympus GIF-E3 сер. № 2104472, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

4

ФиброгастроскопOlympusGIF-Е3 сер. № 2104460

4.1

Разборка аппарата

выполнение

4.2

Замена запасных частей (с использованием стандартного комплекта расходных материалов):

Полная совместимость с ФиброгастроскопомOlympus GIF-Е3 сер. № 2104460 «Заказчика»

 

наименование

каталожный №

количество

соответствие

4.2.1

А-РЕЗИНА

GQ494300

1 Шт.

4.2.2

МАСКА

GS034800

1 Шт.

4.2.3

СТОПОР

GS055500

4 Шт.

4.2.4

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900500

1 Шт.

4.2.5

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900600

2 Шт.

4.2.6

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900700

1 Шт.

4.2.7

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900800

1 Шт.

4.2.8

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900900

1 Шт.

4.2.9

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS901100

1 Шт.

4.2.10

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS903600

1 Шт.

4.2.11

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS904000

2 Шт.

4.2.12

РУБАШКА

GU544200

1 Шт.

4.2.13

ИЗГИБАЕМАЯ ЧАСТЬ

GU544300

1 Шт.

4.2.14

ВСТАВКА КОННЕКТОРА

GU569000

1 Шт.

4.2.15

УЗЕЛ КОННЕКТОРА

GU719100

1 Шт.

4.2.16

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КАНАЛ

RU039800

1 Шт.

4.2.17

КАНАЛ ПОДАЧИ ВОДЫ/ВОЗДУХА

RU062700

1 Шт.

4.2.18

СОПЛО

ZB545000

1 Шт.

4.2.19

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШНУР

ZB686600

1 Шт.

4.2.20

ОСЬ

ZB704700

1 Шт.

4.2.21

ОСЬ

ZB704800

1 Шт.

4.2.22

ФИКСАТОР РУЧКИ R-L

ZB704900

1 Шт.

4.2.23

РУЧКА

ZB816700

1 Шт.

4.3

Сборка аппарата

выполнение

4.4

Проверка на герметичность

выполнение

4.5

Однократное выполнение рекомендуемого производителем оборудования комплекса профилактических работ после проведения ремонтаФиброгастроскопаOlympus GIF-Е3 сер. № 2104460, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

5

ВидеогастроскопOlympusGIF-H180J сер. № 2829672

5.1

Разборка аппарата

выполнение

5.2

Замена запасных частей (с использованием стандартного комплекта расходных материалов):

Полная совместимость с ВидеогастроскопомOlympus GIF-H180J сер. № 2829672 «Заказчика»

 

наименование

каталожный №

количество

соответствие

5.2.1

ПЛАТА ПЗС

DW746400

1 Шт.

5.2.2

ДЕРЖАТЕЛЬ БОУДЕНОВ

GE845000

1 Шт.

5.2.3

ПЛАСТИКОВОЕ КОЛЬЦО

GH186000

1 Шт.

5.2.4

S-КРЫШКА

GL917700

1 Шт.

5.2.5

ЗАЩИТНИК

GL980500

1 Шт.

5.2.6

ПЛАТА ID-ЧИПА

GL990100

1 Шт.

5.2.7

ПЛАТА КНОПОК

GN179500

1 Шт.

5.2.8

ВВОДИМАЯ ЧАСТЬ

GN866900

1 Шт.

5.2.9

СТОПОР

GR428100

4 Шт.

 

5.3

Сборка аппарата

выполнение

5.4

Проверка на герметичность

выполнение

5.5

Однократное выполнение рекомендуемого производителем оборудования комплекса профилактических работ после проведения ремонтаВидеогастроскопаOlympus GIF-H180J сер. № 2829672, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

6

ВидеоколоноскопаOlympus CF-Н180AI сер. № 2102441

6.1

Разборка аппарата

выполнение

6.2

Замена запасных частей (с использованием стандартного комплекта расходных материалов):

Полная совместимость с ВидеоколоноскопомOlympus CF-Н180AI сер. № 2102441 «Заказчика»

 

наименование

каталожный №

количество

 

6.2.1

ПЛАТА ПЗС

DW746400

1 Шт.

Соответствие

6.2.2

ЗАГЛУШКА

GE238000

1 Шт.

6.2.3

С-КРЫШКА

GE308600

1 Шт.

6.2.4

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

GL870200

1 Шт.

6.2.5

СОПЛО

GL886600

1 Шт.

6.2.6

ИЗГИБАЕМАЯ ЧАСТЬ

GL901100

1 Шт.

6.2.7

РУБАШКА

GL901200

1 Шт.

6.2.8

ВОЛОКНО ПОДСВЕТКИ

GL901900

1 Шт.

6.2.9

ПЛАТА ID-ЧИПА

GL990100

1 Шт.

6.2.10

О-КОЛЬЦО

GM891700

1 Шт.

6.2.11

ПЛАТА КНОПОК

GN179500

1 Шт.

6.2.12

СТОПОР СОПЛА

GR345200

1 Шт.

6.2.13

ВИНТ

GR457200

2 Шт.

6.2.14

РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО

GR457300

1 Шт.

6.2.15

ВИНТ

GR457900

3 Шт.

6.2.16

КОЛЬЦО ЗАЩИТНИКА

GR458000

1 Шт.

6.2.17

СТОПОР

GR517400

4 Шт.

6.2.18

ФИКСАТОР

GS244900

2 Шт.

6.2.19

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS900500

1 Шт.

6.2.20

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS916500

1 Шт.

6.2.21

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS917000

1 Шт.

6.2.22

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

GS918300

1 Шт.

6.2.23

А-РЕЗИНА

RC075600

1 Шт.

6.2.24

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КАНАЛ

RU038000

1 Шт.

6.2.25

ТРУБКА

RU056000

1 Шт.

6.2.26

КАНАЛ ПОДАЧИ ВОДЫ/ВОЗДУХА

RU057400

1 Шт.

6.3

Сборка аппарата

выполнение

6.4

Проверка на герметичность

выполнение

6.5

Однократное выполнение рекомендуемого производителем оборудования комплекса профилактических работ после проведения ВидеоколоноскопаOlympus CF-Н180AI сер. № 2102441, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

Заказчиком в Описании предмета закупки установлены оригинальные каталожные номера на запасные части производителя медицинского оборудования, что подразумевает, что Заказчик требует к установке исключительно оригинальные запасные части.

Установленные Заказчиком в аукционной документации требования к характеристике товара не противоречат положениям действующего законодательства с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

К числу основных принципов закупочной деятельности Закон о закупках относит информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением установленных случаев.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик в письменных пояснениях, поддержанных на заседании Комиссии, указал что не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик данных запасных частей на ремонт оборудования, устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги по ремонту, соответствующим потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Вместе с тем в пояснениях Заказчика установлено что за 2021-2023 год проведено 7 аналогичных торгов – извещения №32109885359, №32110185467, №32110898929, №32211782050, № 32211610470, № 32211212768, №32312321244, все победители которых использовали при ремонте эндоскопического оборудования оригинальные запасные части.

Формирование Описания объекта закупки осуществлялось Заказчиком в целях достижения максимального результата при эксплуатации закупаемого оборудования, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции РФ и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество оказания медицинской помощи.

В качестве возражений относительно довода жалобы о том, что установленным Заказчиком характеристикам товара соответствует медицинское изделие, только на установку оригинальных запасных частей, Заказчиком представлены сведения информационным письмом производителя медицинского оборудования Olympus в адрес всех заинтересованных лиц следующего содержания: «Указания в аукционной документации на проведение работ по ремонту, восстановлению или модернизации медицинской техники необходимости при проведении ремонта использовать только оригинальны запасные части носит объективный характер, составлены согласно технической документации на ремонтируемое оборудование и соответствует законодательству о контрактной системе»

Регистрационное удостоверение указанного медицинского изделия № ФСЗ 2008/01339 от 03.02.2022, № ФСЗ 2011/10656 от 01.03.2022, № РЗН 2015/3464 от 04.03.2022 г. (срок действия: бессрочно) и руководство по эксплуатации размещены на официальном сайте Росздравнадзора. Документы являются действующими, информация, свидетельствующая об обратном, Комиссии не представлена.

Так же, Заявителем в обоснование своего довода прилагается письмо производителя медицинского оборудования Olympus о снятии с производства запасных частей датировано 04.03.2020г.

Между тем, Заказчиком предоставлено информационное письмо производителя медицинского оборудования Olympus о доступности к поставке и производству запасных частей от 01.02.2024 года.

Следовательно, событие могло носить временный характер на поставку запасных частей. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

Так же, по результатам проведенного анализа официального сайта zakupki.gov.ru из которой следует, что в 2022 году на участие в аукционе №32211610470 было подано три заявки участников, следовательно, три участника были готовы оказать услуги в соответствии с теми условиями, которые установил заказчик извещении о проведении аукциона в электронной форме (протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32211610470-2 от 02.09.2022г.)

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики от 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Как следует из пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В закупочной документации отсутствуют требования о том, что участник должен быть производителем продукции, любой желающий мог принять участие в закупках и предложить, продукцию подходящего производителя, а включение в аукционную документацию характеристик и требований к товару, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, сама по себе невозможность Заявителя поставки необходимого Заказчику товара, не означает, что действия последнего повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования к характеристике товара не противоречат положениям действующего законодательства

Довод Комиссией Якутского УФАС России признан необоснованным.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «***» (***) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева (***) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту эндоскопического оборудования (извещение № 32413208037, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны