Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1176/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     АО «Сахатранснефтегаз»

     677007, г. Якутск,

     ул. Кирова, 18, корпус В

                                                                                                                zakupki@aostng.ru

 

         ООО «ТД Зевс»

111141, г. Москва, ул. Плеханова, д.7, пом.I, этаж: цоколь, комн.40

          114@zefz.ru

 

  ООО «РТС тендер»

            121151, г. Москва,

          наб. Тараса Шевченко,

          д. 23А, 25 этаж, пом. 1

    ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1176/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                    15 мая 2020 года                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<.....> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<....> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии сторон посредством видеоконференцсвязи:

представителей заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) <...> по доверенности от 01.01.2020 № 93/20,  <...> по доверенности от 01.01.2020 № 200/20, <....> по доверенности от 01.01.2020 № 202/20,

представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Зевс» (далее – ООО «ТД Зевс», заявитель) <....> по доверенности от 26.06.2019 без номера,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя:

Протоколом-2 № 95/2020 (32008868587) от 28 апреля 2020 года заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», заявка на участие ООО «ТД ЗЕВС» отклонена по причине - 1.1. Отсутствие документов, установленных пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг:

1) Справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3).

ООО «ТД ЗЕВС» считает отклонение заявки неправомерным, поскольку была представлена декларация, в которой участник декларировал: «Настоящим Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – ООО «ТД ЗЕВС») в лице Генерального директора Ильинова Ильи Юрьевича действующего на основании Устава, декларирует, что на момент подачи заявки соответствует требованиям, установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, на имущество участника не наложен арест, экономическая деятельность участника не приостановлена…

…. - отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/...».

ООО «ТД ЗЕВС» считает, что в буквальном смысле указало о том, что в отношении организации  не проводилась процедура ликвидации и  не выносилось решение о признании ООО «ТД ЗЕВС» банкротом и открытии конкурсного производства, в отношении ООО «ТД ЗЕВС» не возбуждено ни одного исполнительного производства, в следствие чего имущество не может находиться в аресте.

Заявитель считает, отклонение заявки ООО «ТД ЗЕВС» считаем неправомерным, нарушающим Закон о закупках,  просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, считают  отклонение заявки ООО «ТД ЗЕВС»  обоснованным, поскольку участником не было предоставлено составе заявки требуемая пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3). Считают, что из представленной ООО «ТД ЗЕВС» в составе заявки декларации без даты не ясно, на какой период участнику не применяются и не применялись процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).         

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого  под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

06.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008868587 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз», документация о закупке и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 6 697 806,60   российский рубль.

01.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен ПРОТОКОЛ -2 № 95/2020 (32008868587) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 28.04.2020.

30.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок № 32008868587-04 Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 24.04.2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно части 6 статьи 3  Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию.  а именно  (пункт 9.3.1.). 

В силу подпункта 7 пункта 9.3.1. статьи 9 Положения о закупке участник закупки обязан предоставить следующие информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентной закупке, а именно  справку за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3). Согласно пункта 25 Блока 1 Информационной карты, установлены  требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что Протоколу-2 №95/2020 (32008868587) заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 28.04.2020, заявка на участие ООО «ТД ЗЕВС» отклонена по причине - 1.1. Отсутствие документов, установленных пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно участником не предоставлена справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3).

 

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что из представленной, вместо требуемой в составе заявки «справки за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3)»,  декларации без исходящих реквизитов, не представляется однозначно определить на какую именно дату  участнику не применяются и не применялись процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест, а также ООО «ТД ЗЕВС» декларирует соответствие требованиям установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, когда как процедура закупки осуществляется по требованиям Закона о закупках.

Между тем, как следует из материалов дела, в составе заявки ООО «ТД Зевс»,  действительно вместо справки, предусмотренной пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для подтверждения факта отсутствия на протяжении одного года до даты окончания приема  заявок на участие  в отношении Общества, как участника примененных и применяемых процедур  банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3)»,  представлена  декларация без исходящей даты о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, оформленная в соответчики требованиями пункта 3-9 части 1 статьи Федерального закона №44-ФЗ.

Отсутствие реквизитов (исходящих данных о номере и дате) в данном документе, а также то, что она подается  участником закупки на основании требований  пункта 3-9 части 1 статьи Федерального закона №44-ФЗ, не дает однозначно определить на какую дату участник декларирует об отсутствии в отношении него действующих процедур  банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест.

В связи с чем, невозможно определить  с какого периода данная декларация считается действительной.

Изучив материалы дела и принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчик не определил в актуальной документации о закупке требование о поставке станка для заточки цепей FS350, подходящей для  мотокосы марки STIHL FS 55. Заявка, а именно Форма 14. «Описание товаров, работ, услуг»  заявителя ООО «ТД Зевс» соответствует  потребностям заказчика, установленным в  Блоке III «Техническое задание». Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии представителями заказчика не представлено.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у закупочной комиссии обоснованно в соответствии  подпунктом 7 пункта 9.3.1. статьи 9 Положения о закупке,  пунктом 25 Блока 1 Информационной карты отклонило заявку ООО «ТД Зевс», поскольку данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке и Положения.

 В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие)  закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны