Решение №014/07/3-2263/2021 - от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2263/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 08 ноября 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

в присутствии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Николаевой Юлии Сергеевны (далее – ИП Николаева Ю.С., заявитель): . (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса имени Ю.А. Готовцева» (далее также – ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева», заказчик): . (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Николаевой Ю.С. на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по уборке помещений (изв. № 32110734474), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаевой Ю.С. на действия (бездействие) заказчика.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Николаевой Ю.С. указал на то, что заказчиком в нарушение действующего законодательства неправомерно размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 14 Заседания единой комиссии по размещению заказов, на поставку товаров выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд от 15.10.2021 года.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Аденалин» указал на то, что основание проведения закупки осуществлена с нарушением требований Закона о закупках.

Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

18.10.2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по уборке помещений (изв. № 32110734474).

Комиссия антимонопольного органа, выслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя ИП Николаевой Ю.С. необоснованной на основании следующего.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса имени Ю.А. Готовцева» (далее - Положение), решением наблюдательного совета ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» № 3 от 07.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Из содержания части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. В соответствии со статьей 3.6. Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Ранее, решением от 23.08.2021 №№ 014/07/3-1764/2021, 014/067/3-1802/2021 Комиссией Якутского УФАС России жалобы ИП Николаевой Ю.Н., ООО «Аденалин» на действия ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (изв. № 32110504351) признаны обоснованными.

Организатору торгов - ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» выдано предписание от 23.08.2021 №№ 014/07/3-1764/2021, 014/067/3-1802/2021, согласно которому в срок до 24.09.2021 года необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить все протоколы рассмотрения заявок на участие в открытого аукциона в электронной форме от 27.07.2021;

- внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме с учетом нарушений, установленных в решениях по делам №№ 014/07/3-1764/2021, 014/067/3-1802/2021 от 23.08.2021.

25.08.2021 ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» исполнено предписание Комиссии Якутского УФАС России.

17 сентября 2021 г. между ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» и индивидуальным предпринимателем Алексеевым Айталом Андреевичем был заключен договор № 01-42/52 на оказание услуг по уборке помещений ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС».

15.10.2021 заказчиком ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» был расторгнут договор № 01-42/52 на оказание услуг по уборке помещений ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Положения, Закупка у единственного поставщика - неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик направляет предложение о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении одного договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Заказчик вправе выбрать из перечня случаи проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленные в пункте 7.3. настоящего положения о закупке.

В соответствии с пунктами 7.3 Положения установлены случаи проведения закупки у единственного поставщика:

1) необходимо закупить товары (работы, услуги) на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

2) требуется закупить товары (работы, услуги), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и равноценная замена которых невозможна, или необходимо заключить договоры с субъектами естественных монополий;

3) нужно провести дополнительную закупку товаров или закупку товаров, необходимых для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных

товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с их обслуживанием и сопровождением;

4) требуется закупить товары (работы, услуги) с целью обеспечить участие Заказчика в выставке, конференции, семинаре, стажировке, конкурсе, соревновании, национальных и региональных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills, ином мероприятии;

5) возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, в следующих случаях:

- возникли чрезвычайные обстоятельства (авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, обстоятельства непреодолимой силы);

- уполномоченный орган отменил результаты закупки, проведенной конкурентным способом (в ситуации, когда повторное проведение закупки конкурентным способом невозможно);

- расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения;

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

Признать жалобу ИП Николаевой Ю.С. на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по уборке помещений (изв. № 32110734474) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии .

Члены Комиссии: .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны