Постановление №014/04/7.30-759/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-759/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                    07 мая 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-759/2020 об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года, составленный в отношении должностного лица – заказчика муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я), заказчик) директора Б…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

13 января 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя А… (далее – ИП А..., заявитель) о неправомерных действиях (бездействии) заказчика при  проведении электронного аукциона на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делу 014/06/59-3652/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) признано нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 13 декабря 2019 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0316300053719000121 и документация о проведении электронного аукциона на содержание и обслуживание детских, игровых площадок.

Согласно условиям извещения и документации об электронном аукционе предметом закупки является содержание и обслуживание детских, игровых площадок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 452 680, 00 рублей. Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2020.

В ходе рассмотрения жалобы ИП А... установлено следующее.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию документации об электронном аукционе

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подпункт б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

В разделе 2 технического задания аукционной документации приведен перечень работ, необходимый к выполнению по предмету закупки, в том числе в пункте 6 установлены требования к предоставлению конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ:

- П. 6  «Песок по ГОСТ 8736-2014»: Группа песка – мелкий (средний). Модуль крупности: Св.2,0 до 2,5Мк; Св.1,5 до 2,0Мк. Класс песка - I..

6

Завоз песка  в песочницы Песок по ГОСТ 8736-2014

32,4 М3

 

до 10.06.2020

песок требуется без примесей зерен гравия, ила и глины. Нужно применять просеянный мытый речной песок. Применение горного песка не допускается ("СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75").

Группа песка – мелкий (средний). Модуль крупности: Св.2,0 до 2,5Мк; Св.1,5 до 2,0Мк. Класс песка - I.

В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8736-2014 в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок подразделяют на два класса: класс I; класс II. В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:  песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;  песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Пунктами 5.2, 5.3 ГОСТ 8736-2014 установлен порядок и периодичность проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

Пунктом 5.13 ГОСТ 8736-2014 установлено, что предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают в том числе: зерновой состав песка, обогащенного песка.

Таким образом, характеристика модуля крупности устанавливается производителем после проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

На основании вышеизложенного, установление заказчиком соответствующих требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии песка и проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

Из указанных положений аукционной документации следует, что описание объекта закупки содержит излишние требования к техническим характеристикам товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-759/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121) утверждена директором МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) Б… 13 декабря 2019 года.

Согласно распоряжению администрации МО «Город Мирный» Мирнинского района» №04-ст от 29.03.2013 Б… назначен на должность директора МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) с 01 апреля 2013 года.

Приказом (распоряжение) о приеме работника на работу №1/13-С от 01.04.2013 Б… принят на должность директора МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) с 01 апреля 2013 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Б… является должностным лицом МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121).

На основании изложенного, Б…, являясь должностным лицом МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я), утвердив документацию об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121) с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 23 апреля 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=430790&confpass=4183.

При составлении протокола об административном правонарушении 014/04/7.30-759/2020 23 апреля 2020 года должностное лицо Б.... вину в нарушении пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документацию об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121) полностью признал.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-759/2020  об административном правонарушении от 28.04.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 07 мая 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=320988&confpass=5620.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-759/2020 об административном правонарушении должностное лицо директор МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) Б…  вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признал и пояснил что документация об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121) утверждена без нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждения документация об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121) является должностное лицо -  директор МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) Б…

Материалами дела 014/06/59-3652/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушение заказчиком МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано. Решение по делу 014/06/59-3652/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 13 января 2020 года заказчиком не оспаривалось.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Б… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Б... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика.

Более того, из материалов рассматриваемого административного дела следует, согласно протоколу №0316300053719000121-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Содержание и обслуживание детских, игровых площадок» от 24.12.2019 на основании установленных заказчиком незаконных, излишних требований к техническим характеристикам товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и противоречащих принципу обеспечения конкуренции отклонены 3 заявки участников рассматриваемого электронного аукциона.

Следовательно, совершение должностным лицом – директором МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) Б... административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица директора МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) Б...., выразившиеся в утверждении документации об аукционе  на содержание и обслуживание детских, игровых площадок (изв. № 0316300053719000121) с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я): 678174, РС (Я), г. Мирный,  ул. Тихонова, д. 8,  пом. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации  об аукционе 13 декабря 2019 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо директора МКУ «Управление ЖКХ» МО «Город Мирный» РС(Я) Б… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны