Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела № 02-78/11А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Управление

по Республике Саха (Якутия)

 

ул. Аммосова, 18, каб. 407, Якутск, 677980

тел. (4112) 42-29-69, факс (4112) 42-2

e-mail: to14@fas.gov.ru www.ufas.ykt.ru

 

_____________ № _____________

 

на № _____________ о

 

 

 

Ответчику:

ОАО «Аптека №8»,

адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Чернышевского, 16

 

Заявителю:

 

ООО «Про»  г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.2, к 714;

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-78/11А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена «21» июля 2011 г.

                                                             изготовлено в полном объеме «4» августа 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-78/10А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От ответчика: представителя по доверенности <...>;

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела №02-78/11А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении организатора совместных торгов ОАО «Аптека №8» по признакам нарушения пунктов 2,3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе рассмотрения в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции» заявления ООО «Про»,

у с т а н о в и л а:

18.02.2011г. на официальном сайте: http//www.goszakazyakutia.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и размещена конкурсная документация по проведению совместного открытого аукциона по отбору аудиторской организации на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчиков (аптек с долей участия Республики Саха (Якутия) за 2010 – 2011 гг.  (далее по тексту – открытый конкурс).

Протоколом №2  рассмотрения заявок на участие в совместном открытом конкурсе от 24 марта 2011 года ООО «Про» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1) На основании пункта 4, части 1, статьи 12, Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявка на участие в конкурсе подготовлена не в соответствии с требованиями раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» и не в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». В частности, в приложении №1, в соответствии с конкурсной документацией и образцами форм и документов для заполнения участниками размещения заказа должно быть оформлено «Предложение о цене контракта», когда как участником размещения заказа приложена «Анкета на участие в конкурсе», не предусмотренная конкурсной документацией.

В соответствии с п. 3.4.3. представление документов с отклонением от установленных в конкурсной документации форм может быть расценено конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, на основании пункта 4, части 1, статьи 12, Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

2) На основании пункта 1,  части 1, статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и п. 3.4.2. Конкурсной документации.

 (п. 3.4.2 Конкурсной документации – «В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 8.17. части III «Информационная карта конкурса», участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе).

В документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе  отсутствуют документы, или копии документов, подтверждающих (декларирующих) соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 8.12. части III «Информационная карта конкурса», а именно:

- о непроведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства.

- о неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

- об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2  статьи 11 Закона о размещении заказов (отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа), если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято). При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Тем самым,  отказ в допуске на участие в конкурсе в связи с отсутствием в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, документов или их копий, подтверждающих (декларирующих) соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 8.12. части III «Информационная карта конкурса», а именно: о непроведении ликвидации участника размещения, о неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе, об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, не может является предусмотренным законом основанием для не допуска участия в конкурсе.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25, частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в торгах, за исключением вышеуказанных требований.

Учитывая вышеизложенное, если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку.

Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих с состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.

Пунктами 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

На рассмотрении дела 18 июля 2011года представитель ОАО «Аптека №8» по доверенности <...> заявил о не согласии с вменяемыми УФАС по РС(Я) признаками нарушения антимонопольного законодательства  на основании изложенных в отзыве от 15.07.2011г. обстоятельствами.

 Так, принятие решения организатором торгов в допуске к участию в конкурсе ООО «Про» было обосновано обстоятельствами, которые подтверждаются нормами права и прилагаемыми поступившими на конкурс заявками с приложениями.

ОАО «Аптека №8» не согласно с мнением Заявителя ООО «Про», что организатор конкурса возложил на участников размещения заказа обязанность подтвердить соответствие требованиям, указанным в п.2, части 2, статьи 11, Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как указано в пункте 8.17 Информационной карты конкурса, в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), должны содержаться документы или копии документов, подтверждающих (декларирующих) соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 8.12. части III «Информационная карта конкурса», что ясно подразумевает, что участник конкурса при отсутствии документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям, должен самостоятельно задекларировать подтверждение соответствие требованиям, указанным в п.2, части 2, статьи 11, Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, а организатор конкурса проверить представленные сведения.

Правомерность действий ОАО «Аптека №8»  подтверждается самим законом 94-ФЗ, так, в соответствии с п.3.2, статьи 25 данного закона, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Считаем, что Организатор конкурса не вышел за пределы указанной нормы, поскольку пункт 3 части 3 данной статьи устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиями условиям допуска к участию в конкурсе.

Исходя из данных положений Закона N 94-ФЗ представление указанных сведений для участников конкурса является обязательным в силу требований федерального законодательства, в связи, с чем включение организатором конкурса в условия конкурса требования о представлении участниками конкурса спорных сведений, содержащихся в информационной карте конкурса, правомерно, что подтверждается арбитражной практикой.

Более того, в разъяснениях Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы в совместном Письме от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 «О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства», п. 6 гласит:

«В случае если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ„ участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах».

Напоминаем, что согласно, условиям конкурсной документации, раздел I «Термины и определения»: само определение заявки на участие в конкурсе подразумевает полный комплект документов, являющихся её неотъемлемой частью, указанных и оформленных в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В пользу наших (ОАО «Аптека №8») доводов также говорит имеющаяся на сегодняшний день судебная практика по аналогичным спорам: постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 6 декабря 2007 г. по делу N А72-2577/07-4/133, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.03.2010 N Ф03-8452/2009 по делу N А59-3350/2009.

ОАО «Аптека №8» отмечает, что всеми участниками размещения заказа, кроме ООО «Про» были представлены все соответствующие документы, декларирующие вышеуказанные требования.

При этом обращаем ОАО «Аптека №8» обращает внимание Комиссии на то, что основным обстоятельством, отказа в допуске участника ООО «Про» явилось то, что Заявка участника на участие в конкурсе по многим пунктам не соответствовала требованиям конкурсной документации и была составлена не в соответствии с формами образцов, представленными в конкурсной документации, в частности:

В заявке на участие в конкурсе, в предложении о цене контракта, предложении о сроке предоставления гарантий качества услуг, предложении о квалификации участника конкурса отсутствовала подпись главного бухгалтера, когда как в конкурсной документации были приложены формы образцов заполнения данных форм, где в обязательном порядке предусматривалась подпись главного бухгалтера. При этом участником конкурса не было представлено мотивированное объяснение, в силу каких обстоятельств отсутствует подпись главного бухгалтера. Следует отметить, что в представленном в составе конкурсной заявки, бухгалтерском балансе ООО «Про» фигурирует подпись главного бухгалтера, что подтверждает наличие в штате участника должности главного бухгалтера.

В соответствии с п. 3.1.11 конкурсной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в форме «Опись документов» (Форма 1 части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»), что не было обеспечено участником ООО «Про», документы были сброшюрованы в произвольном порядке. В частности, в приложении №1, в соответствии с конкурсной документацией и образцами форм и документов для заполнения участниками размещения заказа должно быть оформлено «Предложение о цене контракта», когда как участником размещения заказа приложена «Анкета на участие в конкурсе», не предусмотренная конкурсной документацией.

Участником ООО «Про» не была обеспечена сквозная нумерация листов конкурсной документации, более того, в представленной Заявке по лоту №1, последний лист пронумерован под номером 94, а на обороте, указывается, что прошито и пронумеровано 62 листа, что подтверждается печатью и подписью директора.

Таким образом, в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положений Конкурсной документации, в частности: пункта 3.1.2., п. 1.10.1.4, которые гласят, что Участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», при этом, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, считаем, что, Организатор конкурса - ОАО «Аптека №8» правомерно отказало участнику ООО «Про» в допуске на участие в конкурсе.

И на основании вышеизложенного, и в силу статьи 48, п. 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О защите конкуренции» ОАО «Аптека №8» просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Аптека №8» на основании отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых организатором торгов действиях.

На рассмотрении дела 21.07.2011 года (после объявленного перерыва) в дополнение к ранее предоставленному Отзыву от 15.07.2011 г. ОАО «Аптека №8» представила дополнение к отзыву по делу №02-78/11А о нарушении антимонопольного законодательства от 21.07.2011 года, в котором указало на следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5. Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", обязательный аудит проводится в случаях, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 того же Закона, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно вышеуказанным нормам действующего законодательства РФ, ОАО «Аптека №8» в установленном порядке объявило о проведении совместного открытого конкурса по отбору аудиторской организации на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчиков (аптек с долей участия Республики Саха (Якутия)) за 2010-2011 гг.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1)         соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2)         непроведение ликвидации участника размещения заказа -юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа -юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с п. 3.2. ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Конкурсная документация должна содержать:

в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего законодательства РФ заказчиком в конкурсной документации по проведению совместного открытого конкурса по отбору аудиторской организации на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчиков (аптек с долей участия Республики Саха (Якутия)) за 2010-2011 гг. п. 8.12, п. 8.17. части III «Информационная карта конкурса» установлены требования к участникам размещения заказа, п. 8.17.

части III «Информационная карта конкурса» установлены требования к составу заявки, согласно которым, участник размещения заказа предоставляет в заявке декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Требование в п. 8.17. части III «Информационная карта конкурса» установлены требования было предъявлено ко всем участникам размещения заказа, при этом заказчик не возлагал на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, кроме того, форма декларирования вышеуказанных требований законодательством РФ не регламентирована, в связи с чем заказчик, не ограничивая прав участников, не определяет форму для декларирования, тем самым позволяя участникам самостоятельно избрать метод декларирования соответствие участника размещения заказа требованиям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона).

Таким образом, норма вышеуказанной статьи регламентирует право конкурсной комиссии отказать в допуске участнику размещения заказа в случае неисполнения требований установленных конкурсной документацией в части действия пункта 3.2. части 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Согласно п. 7.2. Протокола №2 от 24 марта 2011 г., в связи с тем, что в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы, или копии документов подтверждающих (декларирующих) соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 8.12 части III «Информационная карта конкурса» ООО «Про» в допуске к участию в конкурсе было отказано.

Согласно Определению о назначении дела №02-78/11А о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2011 г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по PC (Я) по факту отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Про» были усмотрены признаки нарушения номы статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением   и   пресечением   монополистической   деятельности   и недобросовестной конкуренции.

Учитывая то обстоятельство, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе в отношении ООО «Про» являются установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и обязательные ко всем участникам размещения заказа требования, ОАО «Аптека №8» нарушения антимонопольного законодательства в проведении открытого конкурса, а именно: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов не усматривает, таким образом конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе правомерно оказала в допуске участнику размещения заказа - ООО «Про».

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ввиду отсутствия нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Открытое акционерное общество «Аптека №8» просит жалобу ООО «Про» признать необоснованной и прекратить рассмотрение дела №02-78/11А о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 11  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) требования, указанные в частях 1 - 3  статьи 11, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, чтопри размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с частью 6 статьи 11  Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

По результатам изучения представленных ОАО «Аптека №8» заявок ООО «Про»  на участие в конкурсе по лотам 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 установлено, что в  пунктах 7 заявок ООО «Про» на участие в конкурсе, ООО «Про» указало, что настоящей заявкой на участие в конкурсе сообщаем, что в отношении ООО «Про» не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышают 25 (двадцать пять)% балансовой стоимости активов участника за последний завершенный отчетный период.

В пунктах 8 заявок ООО «Про» на участие в конкурсе по лотам 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11  , ООО «Про» указало, что настоящим гарантирует достоверность представленной нами в заявке на участие в конкурсе информации и подтверждаем право заказчика, специализированной организации, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников конкурса условий, запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и или у упомянутых в нашей заявке на участие в конкурсе юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами в ней сведения, в том числе сведения о соисполнителях.

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в совместном открытом конкурсе от 24 марта 2011 года  одним из оснований допуска к участию в торгах послужило то, что в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе  отсутствуют документы, или копии документов, подтверждающих (декларирующих) соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 8.12. части III «Информационная карта конкурса», а именно:

- о непроведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства.

- о неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

- об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно статье 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Также Заказчик обязан установить требование о представлении участником размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным Законом. Перечень документов, которые представляются участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, установлен пунктом 3 статьи 25 Закона. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 4 статьи 25 закон о размещении заказов).

Таким образом, Пункт 3 ч. 3 статьи 25 Закон о размещении заказов устанавливает необходимость включения в заявку на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа только требованиям установленным: в п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона - в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией; в п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона - в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; в ч. 3 ст. 11 Закона - в случае, если такое требование установлено Правительством РФ.

В отношении же требований, указанных в п. 2 - 4 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, часть 6 данной статьи предусматривает полномочия заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии проверять соответствие участников размещения заказа таким требованиям. Там же установлено, что при этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, Закон о размещении заказов устанавливает единые правила и процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и в статье 11 Закона о размещении заказов определяет ряд обязательных требований к участникам размещения заказов: непроведение ликвидации участника размещения заказа, признание участника размещения заказа банкротом, неприостановление деятельности участника размещения, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом пунктом 6 статьи 11 определено, что проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным Законом, возложена на заказчика. При этом заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен ограниченный перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах:

1) непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1  статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Таким образом,  Конкурсная комиссия отклонив заявки ООО «Про» в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют подтверждающие соответствие требованиям пункта 8.12. части III «Информационная карта конкурса», документы, в нарушение норм части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов посчитала возможным возложить и фактически возложила обязанность подтверждать соответствие данным требованиям на участника размещения заказа – ООО «Про», тем самым нарушила пункт 4 статьи  25, пункт 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Предложение о цене контракта  в заявке ООО «Про» на лоты 1,2,3,4,5,6,7,8,910,11 оформлено в приложении №3 к заявке на участие в конкурсе, также цена контракта (включая расходы на оказание услуг, налоги и другие обязательные платежи НДС не облагается, упрощенная систем налогообложения) указана в пункте 1 Заявки на участие в конкурсе по всем лотам.

Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Про» было оформлено предложение о цене контракта, и данное предложение имелось в наличии в составе представленных на конкурс заявок, однако, иное расположение приложения, в котором содержалось предложение о цене контракта нежели, чем в форме описи заявок послужило основанием для отказа в допуске к участию на открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25  Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Закон о размещении заказов устанавливает прямой запрет на установление иных требований к оформлению заявки кроме установленных законом: все листы в заявке должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись входящих в состав заявки документов, быть скреплены печатью юридического лица, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Таким образом, если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик, конкурсная комиссия вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих с состав заявки, то заказчик, конкурсная комиссия не вправе отклонять такую заявку.

Из представленных в материалы настоящего дело заявок ООО «Про» на участие в конкурсе, по лотам №1,2,3,4,5,6,7,8,9,19,11 установлено, что  заявки ООО «Про» прошиты и пронумерованы, содержат опись входящих в состав заявки документов, скреплены печатью ООО «Про» и подписаны директором ООО «Про» Л.П. Матросовой, и в составе заявки представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия приказа о назначении директором от 27.02.2007г.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что оформление заявок ООО «Про» соответствует требованиям части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов, и у Конкурсной комиссии оснований для не допуска ООО «Про» к участию в  открытом конкурсе не имелось.

Таким образом, заявленные доводы ОАО «Аптека №8» о законности  отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Про» не нашли своего подтверждения и опровергаются вышеустановленными обстоятельствами и нормами Закона о размещении заказов.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Не допущение заявок участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе по основаниям, не установленным нормами    Закона о размещении заказов приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, в связи с тем, что отклоненная заявка могла содержать объективно лучшие либо иные другие условия исполнения контракта, нежели чем заявка, которой присвоен №1, тем самым иным участникам, допущенным к участию в торгах созданы преимущественные условия участия в конкурсе, когда число участников - число предложений об условиях исполнения контракта, которые могли и должны были быть оценены конкурсной комиссией, сокращено фактически в нарушение норм Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что по результатам проведенного открытого конкурса Договор №016-11 об оказании аудиторских услуг по проверке финансово – хозяйственной деятельности предприятия заключен 07 апреля 2011 года, и на момент вынесения решения антимонопольного орана обязательная аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности заказчика за период I этапа с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010г. завершена предписание о расторжении договора полностью не выдавать.

Вместе с тем, так как предмет договора Договор №016-11 об оказании аудиторских услуг по проверке финансово – хозяйственной деятельности предприятия от 07 апреля 2011 года предусматривает обязательную аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности заказчика за период II этапа с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011г. по которому аудиторская проверка еще не начата, и в связи с тем, что при проведении открытого конкура, предшествовавшего заключению указанного договора и определившему контрагента по договору были допущены грубые нарушения Закона о размещении заказов, и норм Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу о необходимости расторгнуть заключенный договор №016-11 об оказании аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятия от 7 апреля 2011 года в части  исполнения проведения обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за период II этапа: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года и проведения нового открытого конкурса по отбору аудиторской организации на оказание услуг по обязательном ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчиков (аптек с долей участия Республики Саха (Якутия)) за 2011 год, при проведении которого не допустить нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать организатора совместных торгов ОАО «Аптека №8»  нарушившим пункты 2, 3  1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.  Выдать организатору совместных торгов ОАО «Аптека№8» предписание о совершении действия, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

<...>

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны