Постановление №014/04/7.30-776/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-776/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                    22 мая 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) К…, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-776/2020 об административном правонарушении от 07 мая 2020 года, составленный в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) О…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

14 января 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «КС-Строй», ООО «Новая линия» о неправомерных действиях (бездействии) заказчика при  проведении электронных аукционов на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090), на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094), на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки приняты решения по делам: №№ 014/06/59-3648/2019, 014/06/59-3649/2019, 014/06/59-3636/2019, 014/06/59-3637/2019, 014/06/59-3629/2019, 014/06/59-3630/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому администрация МО «Город Нерюнгри» признано нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 18 декабря 2019 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены: извещение № 0116300000319000090 о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году, извещение № 0116300000319000094 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году, извещение № 0116300000319000095 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году, а также документации к указанным закупкам.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Новая линия» установлено следующее.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)», заменить словами «начисленных штрафов».

Между тем, Заказчиком в пункте 8.1.11 проекта контракта установил следующее.

«8.1.11. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.»

Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика администрация МО «Город Нерюнгри» выразившиеся в утверждении документации об аукционах:

- на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090);

- на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094);

- на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095)

с нарушением части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-776/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090), документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094),  документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095) утверждены главой МО «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) О…  18 декабря 2019 года.

Согласно решению №63/1-3 Нерюнгринской территориальной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от 18.09.2017 в соответствии с частью 5 статьи 86 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия) Нерюнгринская территориальная избирательная комиссия решила зарегистрировать избранным главой МО «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района О...

В соответствии с распоряжением Нерюнгринской городской администрации №105-л от 18.09.2017 О… приступил к исполнению обязанностей главы МО «Город Нерюнгри» с 18 сентября 2017 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях О… является должностным лицом заказчика администрации МО «Город Нерюнгри», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронных аукционов: на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090); на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094); на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095).

На основании изложенного, О…, являясь должностным лицом главой МО «Город Нерюнгри», утвердив документации об электронных аукционах: на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090); на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094); на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095) с нарушением части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-776/2020 об административном правонарушении от 12.05.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=045419&confpass=8079 на 22 мая 2020 года в 11 часов 00 минут.

 

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-776/2020 об административном правонарушении представитель (защитник) должностного лица главы МО «Город Нерюнгри» О... по доверенности №20-д от 30.04.2020 Г... пояснила, что заказчиком при направлении проектов контрактов победителям закупок, устранено допущенное нарушение части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе, положения муниципальных контрактов приведены в соответствие  требованиям законодательства о контрактной системе с учетом замечаний изложенных в решениях по делам №№ 014/06/59-3648/2019, 014/06/59-3649/2019, 014/06/59-3636/2019, 014/06/59-3637/2019, 014/06/59-3629/2019, 014/06/59-3630/2019, в связи с чем, поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях просит освободить главу МО «Город Нерюнгри» О... от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об электронных аукционах: на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090); на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094); на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095) с нарушением требований части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе является должностное лицо -  глава МО «Город Нерюнгри» О...

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина главы МО «Город Нерюнгри» О... состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении указанных документации об электронных аукционах.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу О...  соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у О... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронных аукционах. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика, а также создают угрозу ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, совершение должностным лицом – главой МО «Город Нерюнгри»               О... административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица главы МО «Город Нерюнгри» О..., выразившиеся в утверждении документации об электронных аукционах: на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000090); на выполнение работ по зимнему содержанию городских улиц муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000094); на выполнение работ по механизированной снегоочистке внутриквартальных проездов с вывозом снега и очистке мест складирования снега на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (изв. № 0116300000319000095) с нарушением требований части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21.

Дата совершения административного правонарушения дата утверждения документации  об электронных аукционах: 18 декабря 2019 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главу муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) О… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны