Решение №06-321/19 Решение от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-321/19

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    20 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строительная контора «Сахастрой 2002» (далее также – ООО «СК «Сахастрой 2002», заявитель): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «СГЗ РС(Я)», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Сахастрой 2002» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения  ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Центр детского творчества в 203 микрорайоне г. Якутска. Детский сад на 240 мест" (извещение № 0816500000619000526), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «СК «Сахастрой 2002».

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СК «Сахастрой 2002» неправомерно.

Просят признать жалобу обоснованной. 

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснила, что не согласен с доводом жалобы и поддерживает свои письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0816500000619000526 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»– 15.02.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 5 484 658,00 рублей;

4) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок;

5) все участники закупки не допущены к электронному аукциону;

6) электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «СК «Сахастрой 2002» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «СК «Сахастрой 2002».

Согласно протоколу № 0816500000619000526-1 от 06.03.2019 года первая часть заявки участника закупки с порядковым № 1 ООО «СК «Сахастрой 2002» признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании следующего: «Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позициям 24.2, 25.1, 26.2. (п. 1.1.17 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что приложение №6 к описанию объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования к параметрам поставляемого товара:

№ п/п

Характеристики товара

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменяемое значение

Значение на выбор

Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ)

24.

Грунтовка

 

 

 

ФЛ-0ЗК/ФЛ-0ЗЖ

 

ГОСТ 9109-81

24.1.

Цвет пленки

 

 

Коричневый

 

 

 

24.2.

Внешний вид пленки

 

 

 

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуматовой или полуглянцевой

 

 

25.

Эмаль

 

 

 

 

 

ГОСТ 23101-78

25.1.

Внешний вид пленки

 

 

После высыхания эмаль должна образовывать однородную гладкую пленку серебристого цвета

 

 

 

26.

Эмаль

 

 

 

 

 

ГОСТ 10144-89

26.1.

Цвет

 

 

 

Серый/защитный

 

 

26.2.

Внешний вид пленки

 

 

После высыхания пленка должна быть однородной, без морщин, оспин, потеков и посторонних включений

 

 

 

Согласно официальному сайту Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru  ГОСТ 9109-81 «Грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Технические условия», ГОСТ 23101-78 «Эмаль КО-88 кремнийорганическая термостойкая. Технические требования», ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия» в настоящее время действуют.

Пунктом 1.5 ГОСТ 9109-81 установлено, что грунтовки должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1. Согласно таблице 1 ГОСТ 9109-81 после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуматовой или полуглянцевой.

Пунктом 3 ГОСТ 23101-78 установлено, что по физико-химическим показателям эмаль должна соответствовать нормам, указанным в таблице. Согласно таблице ГОСТ 23101-78 после высыхания эмаль должна образовывать однородную гладкую пленку серебристого цвета.

Пунктом 1.2.3 ГОСТ 10144-89 эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 2. Согласно таблице 2 ГОСТ 10144-89 после высыхания пленка должна быть однородной, без морщин, оспин, потеков и посторонних включений.

Таким образом, установленные заказчиком показатели «внешний вид пленки» по позициям 24.2, 25.1, 26.2 в приложении №6 к описанию объекта закупки в соответствии с указанными государственными стандартами являются неконкретным показателями.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту  1.1.1. Инструкции по заполнении заявки аукционной документации (далее – Инструкция) в целях применения в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки устанавливается форма таблицы, имеющая в том числе столбцы «Характеристики товара», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Неизменяемое значение», «Значение на выбор», «Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)», «ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ)», «Единица измерения товара», «Количество товара» (далее – таблица №1).

Пунктом 1.1.17. Инструкции установлено, что заявка не должна содержать слов «или», «не должен» (также склонения), «должен» (также склонения), «менее», «более», «не менее», «не более», «шире», «не шире», «уже», «не уже», «от», «до», «меньше», «больше», «не меньше, «не больше», математических знаков «<», «>», «≤», «≥», «≠» в отношении характеристик/показателей товара, за исключением если эти слова и математические знаки указаны в столбцах «Неизменяемое значение», «Значение на выбор» таблицы №1 (в таком случае в заявке участника такие характеристики/показатели товара следует сопровождать словами «неконкретное значение……» (например, неконкретное значение; неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.).

Следовательно, если показатели товара, сопровождаемые словом «должен» (также склонения), указаны в столбцах «Неизменяемое значение», «Значение на выбор» таблицы №1, то участник закупки должен такие показатели товара указать со словами «неконкретное значение……».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» участники закупки с порядковым № 1 предоставил следующие показатели в первых частях заявок по рассматриваемым показателям:

- участник закупки №1:

24.2.

Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, полуматовой (неконкретное значение в соответствии с ГОСТом)

 

 

 

25.

Эмаль

 

 

ГОСТ 23101-78

Российская Федерация

25.1.

Внешний вид пленки

После высыхания эмаль должна образовывать однородную гладкую пленку серебристого цвета (неконкретное значение в соответствии с ГОСТом)

 

 

26.

Эмаль

 

 

ГОСТ 10144-89

Российская Федерация

26.2.

Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть однородной, без морщин, оспин, потеков и посторонних включений (неконкретное значение в соответствии с ГОСТом)

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия не допустила участника закупки с порядковыми № 1 к электронному аукциону неправомерно, поскольку предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации, что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи аукционной комиссии предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку ранее Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) была рассмотрена жалоба ООО «Аспект» на действия заказчика ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Центр детского творчества в 203 микрорайоне г. Якутска. Детский сад на 240 мест" (извещение № 0816500000619000526).

По результатам рассмотрения данного дела, жалоба ООО «Аспект» признана необоснованной, при этом в ходе внеплановой проверки в действиях заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения выявлены нарушения Закона о контрактной системе, заказчику, аукционной комиссии уполномоченного учреждения выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации, продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также аукционной комиссии об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления данной закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Сахастрой 2002» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения иного дела по данной закупке выдано предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны