Решение №014/07/3-2471/2020 жалоба ИП Прокопьев А.А. на ГБУ РС(Я) «Оймяконская ЦРБ» (изв... от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №014/07/3-2471/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 31 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия антимонопольного органа) в составе:
<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством предоставляемого ПАО «Ростелеком» сервиса web-видеоконференцсвязи,
при участии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Оймяконская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС(Я) «Оймяконская ЦРБ», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенностям),
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Прокопьева Александра Анатольевича (далее – ИП Прокопьев А.А., заявитель): не явился, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ИП Прокопьева А.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) «Оймяконская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу труб наружного водоснабжения и теплоснабжения (извещение № 32009414503),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ИП Прокопьев А.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) «Оймяконская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу труб наружного водоснабжения и теплоснабжения (извещение № 32009414503), нарушающие законодательство о закупках.
Из сути поданной жалобы следует, что локальная смета в составе документации о закупке:
- Не учитывает стоимость проведения демонтажных работ.
- Составлена с нарушением пункта 3.1.1.5 Постановление Госстроя РФ от 26.04.1999 № 31 «Об утверждении Методических указаний по определению стоимости строительной продукции».
Просит признать жалобу обоснованной.
Из выступления представителей заказчика и представленных заказчиком письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУ РС(Я) «Оймяконская ЦРБ» (далее – Положение о закупке), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) № 01‑07/1818 от 26.12.2019.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.
- Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – запрос котировок, закупка), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация), размещены 19.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru).
- Начальная (максимальная) цена договора – 501 163,86 рубля.
- Дата начала подачи заявок – 19.08.2020
- Дата окончания подачи заявок – 25.08.2020.
- Дата подведения итогов закупки – 25.08.2020.
- Согласно размещенному 26.08.2020 в ЕИС протоколу рассмотрения заявок от 26.08.2020 на участие в запросе котировок в электронной форме не подано ни одной заявки.
Между тем, жалоба заявителя б/н от 24.08.2020 (вх. № 904 э от 24.08.2020) подана в антимонопольный орган за день до окончания приема заявок.
В целях объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов, направленных в составе заявок участников закупки на участие в запросе котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу труб наружного водоснабжения и теплоснабжения (изв. № 32009414503).
Согласно представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» сведениям, по состоянию на 27.08.2020 года закупка признана несостоявшейся, так как поданные заявки отсутствуют.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ИП Прокопьев А.А. необоснованной по следующим основаниям.
Первый довод жалобы о том, что локальная смета в составе документации о закупке не учитывает стоимость проведения демонтажных работ, признан необоснованным в силу следующего.
Изучив размещенную в ЕИС документацию о закупке Комиссия антимонопольного органа установила, что обжалованная локальная смета содержит следующие разделы.
Раздел 1. Монтаж трубопровода водоснабжения ПП 63 мм.
Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб: 63 мм…
Всего по разделу 1 – 155 250.53
Раздел 2. Монтаж трубопровода водоснабжения ПП 32 мм
Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб: 32 мм.
Всего по разделу 2 – 17 002.20
Раздел 3. Монтаж трубопровода теплоснабжения, диаметром 57 мм
– Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 25 мм.
Всего по разделу 3 – 41 624.69
Раздел 4. Монтаж трубопровода теплоснабжения, диаметром 108 мм
– Надземная прокладка стальных трубопроводов при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 100 мм.
Всего по разделу 4 – 205 622.47
Раздел 4. Монтаж трубопровода теплоснабжения, диаметром 108 мм
– Надземная прокладка стальных трубопроводов при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 150 мм.
Всего по разделу 5 – 81 663.97
ВСЕГО ПО СМЕТЕ – 501 163.86
Из пояснений представителей заказчика следует, что на момент размещения в ЕИС извещения и документации о закупке, в целях обеспечения своевременности выполнения являющихся предметом закупки работ по монтажу труб наружного водоснабжения и теплоснабжения, необходимые демонтажные работы были произведены.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что проведение каких-либо дополнительных работ по демонтажу элементов систем наружного водоснабжения и теплоснабжения заказчику не требуется, в связи с чем работы по демонтажу сметой не предусматриваются.
Таким образом, первый довод жалобы заявителя признается необоснованным.
Второй довод жалобы о том, что локальная смета в составе документации о закупке составлена с нарушением пункта 3.1.1.5 Постановление Госстроя РФ от 26.04.1999 № 31 «Об утверждении Методических указаний по определению стоимости строительной продукции», признан необоснованным в силу следующего.
Постановление Госстроя РФ от 26.04.1999 № 31 «Об утверждении Методических указаний по определению стоимости строительной продукции» утратило силу, согласно письму Минюста РФ от 21.03.2002 № 07/2681-ЮД, а также в связи с выходом Постановления Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с «МДС 81-35.2004...»).
Следовательно, указанный нормативный правовой документ утратил силу и не может быть применен в качестве обоснования довода жалобы.
Таким образом, второй довод жалобы заявителя признается необоснованным.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Лицо, желающее принять участие в торгах, может обжаловать указанные требования документации о торгах, если они нарушают (ограничивают) его право на участие в торгах.
Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Порядок подачи заявок на участие в торгах устанавливается документацией о торгах и предполагает установление требований к подаваемым заявкам, составу документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способу подачи заявок.
Заявитель не обращался к закупочной комиссии заказчика с запросом о разъяснении положений документации о закупке, не подавал заявку на участие в данной закупке, при этом обжалует положения закупочной документации, которые не препятствовали подаче заявки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа, на основании представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» сведений установила, что закупка признана несостоявшейся, так как поданные заявки отсутствуют.
Таким образом, заявитель не может обжаловать указанные в жалобе положения документации, так как не подавал заявку на участие в закупке, а его права и законные интересы не могли быть нарушены.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Прокопьева А.А. на действия (бездействие) ГБУ РС(Я) «Оймяконская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу труб наружного водоснабжения и теплоснабжения (извещение № 32009414503) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>