Решение №014/07/3-1362/2022 Решение №014/07/3-1362/2022 по результатам рассмотрения жало... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-1362/2022

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                      03 октября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

… – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

… – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

… – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи, при участии:

заказчика, акционерного общества «С» (ИНН 1435) (далее – …, Заказчик):  …(представитель по доверенности от 14.09.2022                           № 313), … (представитель по доверенности от 11.01.2022 № 6), … (представитель по доверенности от 22.06.2022 № 256),

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «»                                (ИНН 5903) (далее – ООО «», Заявитель): извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие от 27.09.2022                     (вх. от 28.09.2022 № 7362э), рассмотрев жалобу ООО «Уралэлектроснаб» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки провода ППСРВМ и кабелей (лот № 65201) (извещение № 32211610895),

установила:

20.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «» (вх. от 20.09.2022 № 7118э) на действия (бездействие) заказчика АО » при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки провода ППСРВМ и кабелей (Лот № 65201) (извещение № 32211610895).

По мнению Заявителя действиями Заказчика при организации и проведении закупки нарушены его права и законные интересы как участника закупки по следующим основаниям:

Во-первых, техническое задание на поставку провода ППСРВМ и кабелей изначально содержало недостоверные сведения, так в п.4 указано, что провод ППСРВМ 120 660 выпускается по ГОСТ 22483-2012, однако это не соответствует действительности, данный провод изготавливается по ТУ, а указанный ГОСТ относится лишь к жиле провода; между тем соответствующие изменения в документацию о закупке заказчиком не внесены.

Во-вторых, в протоколе №65201-В от 14.09.2022 и в протоколе №65201-ВП от 15.09.2022 указано, что количество поданных заявок 7 (семь), при этом количество отклоненных заявок 1 (один), однако указаний на то какая именно заявка отклонена и оснований отклонения заявки с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, не приведены. Тут же следует обратить внимание, что протокол №65201-ВП, датированный 15.09.2022, размещен на площадке 14.09.2022.

В-третьих, при ранжировке заявок, при котором проводился расчет баллов по результатам оценки заявок, по мнению Заявителя, баллы ООО «Электроавтоматика-ДВ», признанного в последующем победителем закупки, завышены.

В-четвертых, согласно пункту 4.11.1.4 Документации о закупке при проведении переторжки по цене у участника отсутствует обязанность предложить цену обязательно ниже цен иных участников (т.е. данная процедура не является аукционом или его аналогом, поскольку каждый снижает свою собственную цену независимо от цен, заявленных другими участниками). Однако в соответствии с протоколом от 14.09.2022 № 65201-В предметом переторжки являлась именно цена заявки, соответственно логичным является то обстоятельство, что без определения наименьшей цены всех заявок по отношению друг к другу является целью закупки, позволяющее в дальнейшем заказчику приобрести товары по наименьшей стоимости.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей Заказчика следует, что Заказчик с жалобой не согласился, подтвердил представленные письменные пояснения по сути доводов жалобы              (вх. от 27.09.2022 № 7311э).

Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 29.06.2022 №346 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» «http://tender.lot-online.ru» сведений, установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 10.08.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 5 652 044,00 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 10.08.2022 00:00 (МСК+6).
  4. Дата окончания подачи заявок: 26.08.2022 16:00 (МСК+6).
  5. Дата подведения итогов закупки: 12.09.2022 (МСК+6).
  6. На участие в закупке подано 7 заявок на участие в закупке.

 

 

Довод заявителя о том, что техническое задание на поставку провода ППСРВМ и кабелей содержит недостоверные сведения, поскольку провод ППСРВМ 120 660 выпускается по ГОСТ 22483-2012 только в части требований к жиле провода, и изготавливается по ТУ, Комиссией признан необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 15  части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что  в документации о конкурентной закупке быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Приложения 1«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку провода ППСРВМ и кабелей» закупочной документации для провода ППСРВМ 120 660 установлено требование – «ГОСТ 22483-2012» -  ППС: провод для подвижного состава, Р: изоляция из резин, В: оболочка из ПВХ пластика, М: холодостойкая оболочка, номинальное сечение: 120 мм2, номинальное напряжение: 660 В, диапазон рабочих температур: −50...+60 °C.

В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» национальный стандарт – документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

ГОСТ – это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Учитывая изложенное, технические условия - это документ по стандартизации, устанавливающий требования к производству индивидуального изделия. Реквизиты каждого технического условия выдаются на конкретный товар определенного производителя. При этом технические условия не являются обязательными для иных производителей аналогичных товаров, в связи с чем техническое условие указывает на конкретного производителя продукции, а, следовательно, безусловной обязанности у заказчика указывать в техническом задании ссылки на технические условия не существовало.

Закон о закупках допускает использование заказчиком при описании в документации о закупке предмета закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

«ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004). Межгосударственный стандарт. Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1269-ст) (далее – ГОСТ 22483-2012) устанавливает номинальные сечения до 2500 мм2 токопроводящих жил электрических кабелей, проводов и шнуров широкого диапазона типов; включены также требования в части числа и диаметра проволок и значений электрического сопротивления. Настоящий стандарт распространяется на однопроволочные и многопроволочные жилы из меди, алюминия и алюминиевого сплава, предназначенные для кабельных изделий стационарной прокладки, и гибкие медные жилы.

Как установлено материалами дела, заказчиком на основании ГОСТ 22483-2012 к проводу ППСРВМ 120 660 в том числе установлено требование к номинальному сечению площадью 120 мм2.

Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть  потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, действия заказчика, связанные с формированием предмета закупки, отражающего реальную его потребность, в отсутствие доказательств того, что такое описание предмета закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о закупках.

Доказательств нарушения прав и законных интересов при описании заказчиком предмета закупки, в том числе невозможности участия в данной закупке, заявителем не представлено.

Принимая во внимание, что определение заказчиком в документации о закупке  технических характеристик провода ППСРВМ 120 660 основано в том числе на положениях ГОСТ 22483-2012, и отражают потребности заказчика,  учитывая, что установление требований к характеристикам товара не противоречат положениям пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 15  части 10 статьи 4 Закона о закупках и не повлекли ограничения конкуренции, Комиссия приходит к выводу о том, положения Технического задания закупочной документации, не противоречит требованиям Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Довод заявителя об отсутствии в протоколе от 14.09.2022 № 65201-В от 14.09.2022 и в протоколе от 15.09.2022 № 65201-ВП оснований отклонения заявки, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Из размещенных в ЕИС сведений установлено, что протокол № 65201-Р заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот №65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) от 12.09.2022 размещен в ЕИС 12.09.2022 9:39 (МСК+6). В указанном протоколе отражены в том числе следующие сведения: количество поданных заявок 7, количество отклоненных заявок 1, обоснование отклонения одного участника ООО «ТД «Уралэнерго»: «В заявке Участника отсутствует сканированные сертификаты качества от завода изготовителя на каждую позиции, что не соответствует условиям п. п. 6,1 п. 6 Приложения №1 Технические требования, в котором установлено следующее требование: «Участник должен приложить сканированные копии сертификатов качества от завода изготовителя на каждую позицию» (вопрос № 2 «Об отклонении заявки участника).

Принимая во внимание вышеизложенное, соответствие протокола № 65201-Р заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот №65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) от 12.09.2022 требованиям пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

Довод заявителя о размещении заказчиком протокола от 15.09.2022 № 65201-ВП в ЕИС 14.09.2022 и несоответствии даты его подписания Комиссией признан обоснованным в силу нижеследующего.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать дату подписания протокола.

Вместе с тем, протокол № 651201-ВП заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот №65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) датированный 15.09.2022, размещен заказчиком в ЕИС 14.09.2022.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с указанным доводом жалобы, и пояснил, что в результате опечатки протокол № 651201-ВП заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот № 65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) датирован 15.09.2022, когда как фактически был подписан 14.09.2022.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что довод о несоответствии даты подписания протокола заседания Закупочной комиссии по Запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот № 65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) от 15.09.2022 является обоснованным и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, в требованиях которого установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать достоверную дату подписания протокола.

Довод заявителя о завышении заказчиком баллов участнику закупки – ООО «Электроавтоматика-ДВ», признанного в последующем победителем закупки, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

 В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 4.15.2 Документации о закупке победителем закупки признается Участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям настоящей Документации о закупке и содержит лучшие условия исполнения Договора на основании установленных критериев оценки, занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок.

Пунктом 4.12.1 закупочной документации определено, что оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение №6 – Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок ), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Приложение № 6 – Порядок и критерии оценки и сопоставления закупочной документации заказчиком установлены два критерия оценки заявок участников – ценовой и неценовой.

Ценовой критерий – «Цена договора» имеет значимость 70%, чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность участника и рассчитывается следующим образом:

 

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

Б1=НМЦ-ЦЕНАiНМЦ×Ш

где:

              • 1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;
              • i –          цена договора, указанная в i-ой заявке;
              • – начальная (максимальная) цена договора, установленная в пункте 1.2.12 Документации о закупке;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС. В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, к таким участникам так же применяется базис сопоставления ценовых (стоимостных) предложений - без учета НДС

 

Неценовой обобщенный критерий – «Квалификация (предпочтительность) участника» имеет значимость 30% и включает в себя два подкритерия:

  1. Опыт выполнения аналогичных поставок (поставка кабельной продукции) – 50%, чем больше опыт поставки продукции, соответствующей профилю лота, тем выше предпочтительность участника, рассчитывается по следующей шкале:

 

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке к «Справке об опыте Участника» документов, подтверждающих соответствие участника требованиям к опыту, перечень которых указан в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), в объеме:

Б2.1= 0

отсутствие договоров, подтверждающих опыт поставки.

Б2.1= 5

наличие хотя бы одного договора, подтверждающего опыт поставки.

где:

Б2.1           –        рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Опыт, несоответствующий установленным в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), не оценивается.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

 

  1. Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции – 50%, наличие документов, подтверждающих статус изготовителя повышает предпочтительность участника, рассчитывается по следующей шкале:

 

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке копий документов, подтверждающих отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции:

 

Б2.2= 0

Участник не является дилером/представителем изготовителя или изготовителем поставляемой продукции, либо аффилированным изготовителю (Участником не предоставлены подтверждающие документы в составе заявки);

Б2.2= 3

Участник является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами  изготовителя, в которых установлен статус участника);

Б2.2= 5

Участник является изготовителем (подтверждается документами на продукцию, в которых указан изготовитель).

Участник является аффилированным изготовителю (статус аффилированности подтверждается Справкой об аффилированности участника закупки с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в Документации о закупке)

где:

Б2.2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Оцениваемый критерий - Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов

 

В соответствии с пунктом 3.2.1 закупочной документации в закупке могут участвовать юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, как самостоятельно (пункт 3.1.1), так и их объединения, способные на законных основаниях выполнить требуемую поставку продукции (далее – Коллективный участник).

Согласно пункту 3.2.4 закупочной документации заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой (как минимум, в Письме о подаче оферты) на то, что он представляет интересы Коллективного участника.

Если заявка подается Коллективным участником, дополнительно должны быть выполнены нижеприведенные требования настоящего подраздела, а также требования к дополнительным документам, предоставляемым Коллективными участниками в составе заявки, установленные в подразделе 10.4 (пункта 3.2.2 закупочной документации). Члены Коллективного участника заключают между собой соглашение, соответствующее нормам ГК РФ (пункт 3.2.3 закупочной документации).

Положениями подраздела 10.4 закупочной документации определены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Коллективного участника установленным требованиям: копия Соглашения между членами Коллективного участника, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.2.3 Документации о закупке, план распределения объемов поставки продукции внутри Коллективного участника, по установленной в Документации о закупке форме (форма 11) (подраздел 7.11), сведения и документы, аналогичные установленным в подразделах 10.1-10.3, в отношении каждого члена Коллективного участника, подтверждающие его соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.2.7 Документации о закупке – коллективный участник должен в соответствии с Планом распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника подтвердить статус отношения к заводу изготовителю.

Как следует из протокола № 651201-ВП заседания Закупочной комиссии по Запросу предложений в электронной форме на право заключения договора «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот № 65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) от 15.09.2022 результаты расчета баллов согласно утвержденным критериям выглядят следующим образом:

Критерий оценки
(подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «Камский кабель»

ООО «Электроавтоматика-ДВ»

ООО «СтройТехСнабжение»

ООО ТД «ХКА»

ООО «Уралэктроснаб»

ООО «СтройПроект»

Критерий оценки 1: Цена договора

70%

-//-

1,6000

1,6915

0,0587

1,7047

1,9523

1,7031

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника

30%

-//-

5,000

5,000

4,000

4,000

4,000

0,000

Критерий оценки 2.1: Опыт выполнения аналогичных поставок (поставка кабельной продукции)

-//-

50%

5,000

5,000

5,000

5,000

5,000

0,000

Критерий оценки 2.2: Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции

-//-

50%

5,000

5,000

3,000

3,000

3,000

0,000

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

2,6200

2,6841

1,2411

2,3933

2,5666

1,1922

Согласно данного расчета по неценовому под критерию «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» неценового обобщенного критерия «Квалификация (предпочтительность) участника» баллы распределились следующим образом:

– заявка участника ООО «Уралэктроснаб» оценена в 3 балла, так как  Участник является дилером/представителем изготовителя, что подтверждается предоставленными в составе заявки на участие в закупке документами Участника – сертификатом № 190822-0254, действительным до 31.12.2022 и удостоверяющим, что ООО «Уралэлектроснаб» является официальным торговым партнером ООО «Рыбинсккабель» и письмом ООО «ТД Электротехмонтаж» от 19.08.2022 № 045 о том, что ООО «Уралэлектроснаб» является основным партнером по дистрибуции электротехнической продукции торговых марок Рыбинскэлектрокабель (РЭК), Камкабель, Кабэкс;

– заявка участника ООО «Электроавтоматика-ДВ» оценена в 5 баллов, поскольку она является коллективной, поскольку АО «Иркутсккабель» выступает коллективным участником, ООО «Электроавтоматика-ДВ» – лидером. В соответствии с пунктом 3.2.3 документации о закупке участник предоставил Соглашение между членами Коллективного участника № 32211610895 от 23.08.2022.

В составе заявки на участие в закупке ООО «Электроавтоматика-ДВ» представлены документы в соответствии с требованиями подраздела 10.4 закупочной документации раздела 10 «ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 – ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ», в том числе соглашение между членами Коллективного участника от 23.08.2022 № 32211610895, План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника  (приложение 5 к письму о подаче оф5ерты от 26.08.2022 № 1), согласно которому член коллективного участника – АО «Иркутсккабель» осуществляет производство кабельной продукции (пункт 1.2 Плана распределения объемов).

Таким образом, заявка ООО «Электроавтоматика-ДВ» по неценовому подкритерию «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» правомерно заказчиком оценена в 5 баллов, так как коллективный участник является изготовителем, что подтверждается также и коммерческим предложением ООО «Электроавтоматика-ДВ» (приложение 1 к письму о подаче оферты от 26.08.2022), из которого следует, что АО «Иркутсккабель» – производитель продукции.

Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости) рассчитывался по формуле:

 

БИТОГ=Б1 уровеньk×В1 уровеньk,

где:

БИТОГ       –        рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k –        оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k –        значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

 

Расчет итогового балла Заявки Участника ООО «ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА-ДВ» осуществлен по формуле:

Битог=1,6915*0,70+5*0,30= 2,6841

Расчет итогового балла Заявки Участника ООО «Уралэлектроснаб» осуществлен по формуле:

Битог=1,9523*0,70+4*0,30= 2,5666

Победителем закупки признан участник, занявший 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика – ООО «Электроавтоматика-ДВ».

Исходя из вышеизложенного, итоговая ранжировка заявок, отраженная в протоколе                        № 65201-ВП заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на «Провод ППСРВМ и кабели» (Лот № 65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) от 15.09.2022 осуществлена заказчиком в соответствии с положениями документации о закупке и не противоречит Закону о закупках.

Следовательно, указанный довод жалобы не находит свое подтверждение и признается Комиссией необоснованным.

Довод заявителя о том, что согласно пункту 4.11.1.4 документации о закупке при проведении переторжки по цене у участника отсутствует обязанность предложить цену обязательно ниже цен иных участников (т.е. данная процедура не является аукционом или его аналогом, поскольку каждый снижает свою собственную цену независимо от цен, заявленных другими участниками), но в  соответствии с протоколом № 65201-В от 14.09.2022 предметом переторжки являлась именно цена заявки, признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Так, согласно подпункту «м» пункта 7.1.5.1 Положения о закупке для запроса предложений в электронной форме при необходимости проводится переторжка.

Согласно пункту 7.13.3.5 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро право заказчика на проведение процедуры переторжки предусматривается в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.11.1.1 Документации о закупке Организатор оставляет за собой право предоставить Участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок, в том числе в отношении цены договора (цены за единицу продукции).

Согласно пункту 4.11.1.3 документации о закупке предметом переторжки (по решению Закупочной комиссии) могут являться следующие условия (или их сочетания), позволяющие повысить предпочтительность поданных заявок: а) цена заявки (цена за единицу продукции); б) сроки поставки продукции; в) условия оплаты; г) иные условия договора, которые являются критериями оценки заявок.

В соответствии с пунктом 7.13.3.16 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, пунктом 4.11.1.4 документации о закупке при проведении переторжки по цене у Участника отсутствует обязанность предложить цену обязательно ниже цен иных Участников (т.е. данная процедура не является аукционом или его аналогом, поскольку каждый снижает свою собственную цену независимо от цен, заявленных другими Участниками)

Результаты переторжки опубликованы в протоколе № 65201-П заседания закупочной комиссии по запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на «Провод ППСРВМ и кабели» (лот №65201-РЕМ ПРОД-2022-СахаЭ) от 14.09.2022.

Согласно решению закупочной комиссии предметом переторжки являлась цена заявки.

В результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом:

п/п

Дата и время регистрации заявки

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер

Цена заявки до переторжки,
руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки

Цена заявки после переторжки,
руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки

1

19.08.2022 13:26:22

ООО ТД «ХКА» (620028, Свердловская область, гю Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, стр. 2, оф. 1002), ИНН: 6658515472

5 623 788,70 руб. без учета НДС

3 725 000,00 руб. без учета НДС

2

25.08.2022 11:31:40

ООО «Уралэлектроснаб» (614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Советская, д. 104, оф. 106), ИНН: 5903119292

5 649 440,00 руб. без учета НДС

3 445 142,84 руб. без учета НДС

3

26.08.2022 9:03:55

ООО «Электроавтоматика-ДВ» (690021, Приморский край, г. Владивосток, ул. Запорожская, д. 77, оф. 231), ИНН: 2543095175

5 652 044,00 руб. без учета НДС

3 740 000,00 руб. без учета НДС

4

26.08.2022 7:07:27

ООО «Камский кабель» (614030, г. Пермь, ул. Гайвинская, д. 105), ИНН: 5904184047

5 652 044,00 руб. без учета НДС

3 843 389,92 руб. без учета НДС

Комиссия установила, что заказчик, закупочная комиссия в соответствии с требованиями Положения о закупке и Документации о закупке, надлежащим образом провели процедуру переторжки, а соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

В силу части 20 статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и фактические обстоятельства дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы обоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

решила:

  1. Признать жалобу ООО «У» на действия (бездействие) заказчика АО «С» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки провода ППСРВМ и кабелей (Лот №65201) (извещение №32211610895) обоснованной.
  2. Признать заказчика, АО «С» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на итоги рассматриваемой закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений заказчику, АО «С» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                       

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны