Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.29-1290/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 31 августа 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июля 2023 года, вынесенное заместителем прокурора г. Нерюнгри, советником юстиции, .. в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО, года рождения, уроженки гор., паспорт серии номер выдан УВД гор., зарегистрированной по адресу:, г., пр. д., кв. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Нерюнгри проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчика ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», по результатам которой в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Нерюнгри, советником юстиции, в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 26.07.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.29-1290/2023 об административном правонарушении от 22.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 31 августа 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

31 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО не явилась, не подключилась, представителя не направила, предоставила письменные пояснения. Представитель прокуратуры подключился к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Прокуратурой города Нерюнгри проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчика ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ».

06.02.2023 между МУП «Переработчик» и ГБУ PC (Я) «НЦРБ» заключен договор № 72 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предметом вышеуказанного договора является транспортирование, сбор, обработка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Данный договор заключен с единственным поставщиком (региональный оператор) на основании п. 8 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а также в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Аналогичный договор заключен по вывозу твердых коммунальных отходов в п. Хани (договор №72/2 от 06.02.2023).

При этом договоры на транспортирование, сбор, обработку, обезвреживание, захоронение медицинских отходов класса «А» не заключались.

Из объяснений персонала, данных в ходе проверки установлено, что медицинские отходы класса «А» вывозятся региональным оператором во исполнение вышеуказанных договоров, отдельные площадки и контейнеры для складирования твердых коммунальных отходов, не относящихся к медицинским отходам у ГБУ PC (Я) «НЦРБ» отсутствует.

Вышеуказанные договоры фактически подменяют договор на вывоз медицинских отходов класса «А», который должен заключаться по торгам.

Пунктом 2 статьи 2 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона № 89-ФЗ) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами выведена из сферы действия законодательства об отходах производства и потребления.

В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» учтена потенциальная опасность воздействия медицинских отходов. Согласно пункту 3 статьи 49 данного Закона медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Анализ Санитарных правил (в частности, пункты 16, 170, 171, 193, 200, 201, 203, 204 и 244 СанПиН 2.1.3684-21) показывает, что положениями правил установлены особенности обращения с медицинскими отходами класса «А» по сравнению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по вопросам их сбора, хранения, размещения и транспортирования; оборудования и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами; дезинфекции, мойки и дезинсекции транспортных средств и контейнеров, порядка утверждения схемы обращения с медицинскими отходами и обращения с ними в соответствии с этой схемой.

При этом как в приведенных пунктах, так и в иных пунктах СанПиН 2.1.3684-21, касающихся обращения с медицинскими отходами в целом и непосредственно с медицинскими отходами класса «А», нет ни одной отсылки к нормам законодательства, регулирующего обращение с ТКО, в отличие от положений, определяющих, например, правила обращения с отходами производства (пункт 218 СанПиН 2.1.3684-21).

Таким образом, действующие Санитарные правила содержат положения, разграничивающие порядок обращения с медицинскими отходами класса «А» и ТКО.

В пункте 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, закреплен прямой запрет на складирование в контейнерах медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Из приведенных норм и правил не следует, что такие отходы должны квалифицироваться как ТКО.

Аналогичная позиция содержится в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2023 № 309-ЭС22-25180 по делу № А60-19516/2021.

На основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по обращению с ТКО. Такие услуги оказываются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

С учетом того, что медицинские отходы класса «А» не относятся к ТКО, закупка у единственного поставщика в данном случае является неверным способом определения поставщика.

Таким образом, должностными лицами ГБУ PC (Я) «Нерюнгринская центральная районная больница» выбраны незаконные способы по обходу конкурсных процедур при определении поставщика на вывоз медицинских отходов класса «А».

Следовательно, принятие заказчиком лицами ГБУ PC (Я) «Нерюнгринская центральная районная больница» заключение контракта с единственным поставщиком является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, подтверждается.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу №4044-лс от 17.10.2022 ФИО. принята на работу специалистом по закупкам Контрактной службы ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ».

ФИО является специалистам по закупкам ГБУ PC (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» на которую в силу п. 2.3 должностной инструкции возложена обязанность, по определению способа закупки.

Из объяснения ФИО от 26.07.2023 следует, что действительно данные нарушения имеют место быть, они допущены в связи с неверным определением закона подлежащего применению, вину в совершении административного правонарушения признает в полном объем, раскаивается, просит ограничиться предупреждением. 

Таким образом, в действиях специалиста по закупкам ГБУ PC (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Время совершения административного правонарушения является день заключения договора - 06.02.2023.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица: г. Нерюнгри, тер. Больничный Комплекс.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу - специалисту по закупкам ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО, административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.29-1290/2023 об административном правонарушении получил (а):

____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны