Уведомление б/н Уведомление от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: АК «Р»

Заявителю(ям): ООО «Т»

Оператору электронной площадки: АО «С»

 

Уведомление о поступлении жалобы  (№014/07/3-1979/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «Т» (вх. № 7858э от 13.09.2021) на действия (бездействие) заказчика АК «Р» при проведении публикуемого (открытого) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мойки индустриальной. 

Доводы жалобы:

        01.09.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки С были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мойки индустриальной, реестровый номер закупки №.

        22.07.2021 состоялось открытие доступа к заявкам (1 части) на участие в закупке, представленных для участия в Аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мойки индустриальной, реестровый номер закупки №.

        22.07.2021 на сайтах www. и https://www.s.ru/ размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок №.

        27.07.2021 состоялась процедура торгов, согласно которой Заявителем представлена наиболее низкая цена контракта. 27.07.2021

        22.07.2021 на сайтах www. и https://www.s.ru/ размещен Протокол сопоставления ценовых предложений №.

           01.09.2021 по запросу заказчика комиссией отменены вышеуказанные протоколы, изменены сроки проведения процедуры. На сайтах www. и https://www.s.ru/ размещены сведения об отмене протокола.

           09.09.2021 г. на сайтах www. и https://www.s.ru/ размещены извещение об отказе от проведения закупки.

           Полагаем, что при поведении процедуры закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

           - Заказчиком принято неправомерное решение об отказе от проведения закупки, отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок №, Протокола сопоставления ценовых предложений №, изменении сроков проведения процедуры.

             Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

              В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

               Согласно части 5 статьи 3.2. Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

                По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 ст. 3.2. и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. (часть 7 статьи 23.2. Закона о закупках)

                 Конкретные основания отказа заказчика от проведения торгов прописаны в его Положении о закупке.

                 Положение о закупках АК «Р» допускает отмену конкурентной процедуры (п. 29.8.1): Заказчик вправе отказаться от проведения конкурентной закупки по одному и более предметам закупки (лотам) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

                  Согласно п. 29.8.3 Положения по истечении срока подачи заявок Заказчик вправе оказаться от проведения закупки только при наличии одного или нескольких обстоятельств:

            1) возникновение обстоятельств непреодолимой силы;

             2) необходимость исполнения предписания антимонопольного органа/предписания внутреннего органа Заказчика по рассмотрению жалоб на процедуры закупок;

             3) изменение потребности Заказчика в товаре, работе, услуге;

             4) прекращение реализации производственной программы, в рамках которой осуществлялась закупка товаров, работ, услуг;

             5) изменение законодательства РФ, нормативных правовых актов, издание актов федеральных органов исполнительной власти, влияющих на возможность и/или целесообразность проведения закупки;

              6) предоставление победителем (всеми участниками) заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией о закупке;

              7) не предоставление победителем (всеми участниками) обеспечения исполнения договора или предоставление обеспечения, экономическая ценность которого не покрывает всех возможных рисков, связанных с ненадлежащим исполнением договора;

              8) подача в отношении победителя (всех участников) заявления о признании банкротом.

             Отказ от проведения конкурентной закупки по истечении срока, указанного в п. 29.8.1 Положения, допускается при наличии оснований, указанных в п. 29.8.3.1 Положения (п. 29.8.5).

             Ни одно из обстоятельств, указанные в п. 29.8.3 Положения, не имели место при проведении торгов. Указанный факт подтверждается тем, что Заказчик не сослался на них при формировании сведения об отмене протокола.

             Таким образом, Заказчик не имел основания для отказа от закупки.

             Заказчиком нарушены сроки отказа от проведения закупки. Согласно ч. 6 ст. 3.2 Закона № 223- ФЗ решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. Однако 01.09.2021 заказчик разместил в ЕИС сведения об отмене закупки, а извещение об отказе от проведения закупки размещено на сайтах www. и https://www.s.ru/ только 09.09.2021 г.

              Считаем, что действия заказчика содержат признаки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее 17.09.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Решение об отмене закупки в электронном виде;
  4. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-1979/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту @ документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

Заместитель Руководителя Управления                                                                 М.

Связанные организации

Связанные организации не указаны