Определение б/н о назначении дела к рассмотрению от 29 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17-2096/2020

  • НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

  29

         июля

 

  2020

года

        город Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства А.Д. Кузьмин на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №30 от 17.07.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-2096/2020 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                 УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) поступили материалы Прокуратуры Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее – Минобрнауки, Министерство) при организации, проведении и заключении государственного контракта №08165000006190096940001 по оказанию комплекса услуг по организации и проведению Республиканской приемной комиссии.

Из поступивших материалов следует, что 11.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок Министерством размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (№0816500000619009694) на оказание комплекса услуг по организации и проведению Республиканской приемной комиссии.

Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 30 дней.

Начальная максимальная цена контракта: 2 722 150,00 руб.

В техническом задании указан следующий объем услуг:

1. Информационное и рекламное сопровождение;

2. Разработка организационной документации;

3. Организация перевозок;

4. Организация РПК;

5. Изготовление промо-продукции;

6. Организация конкурсного отбора РПК. Организация проведения конкурса абитуриентов и зачисления;

7. Обеспечение мероприятия услугами технических секретарей;

8. Организация проживания представителей ВУЗ-ов РФ на время проведения РПК;

9. Организация услуг по предоставлению канцелярских товаров и тиражирование бланков участников;

10. Подведение итогов. Предоставление отчетных документов;

11. Требования к результатам оказываемых услуг.

Согласно итоговому протоколу от 24.07.2019 №0816500000619009694-2 на участие в запросе предложений в электронной форме подано 2 заявки, по одной от ООО «КП Организатор» и ООО «Строймонтажпроект 50+», обе заявки признаны соответствующими.

По результатам проведения закупки Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) 01.08.2019 заключен государственный контракт №08165000006190096940001 по оказанию комплекса услуг по организации и проведению Республиканской приемной комиссии на сумму 2 699 950,00 рублей.

Согласно пункту 1.6 контракта, Исполнитель приступает к оказанию услуг с момента заключения контракта в течение 30 дней.

Оказанные по заключенному контракту услуги сданы заказчику 01.08.2019, что подтверждается актом оказанных услуг от 01.08.2019 №5, счет фактурой от 01.08.2019 № 5.

Рассматриваемая закупочная процедура организовывалась и проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ «О контрактной системе»).

Часть 1 статьи 1 Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона «О контрактной системе»).

Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ гласит, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установлено, что фактически работа Республиканской приемной комиссии по набору абитуриентов на целевое обучение в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, расположенные за пределами Республики Саха (Якутия), проведена с 25.06.2019 по 20.07.2019 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 05.06.2019 № 01-10/793.

Заключение контракта, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Изучение поступивших материалов показывает, что заключение контракта между Минобрнауки и ООО «КП Организатор» состоялось после фактического исполнения сторонами его обязательств.

Более того, Общество исполнило свои обязательства по контракту ранее, чем стали известны итоги по результатам проведения конкурентных процедур и определен победитель.

Таким образом, процедура закупки была проведена формально, так как исполнитель был заранее определен и осуществлял оказание услуг по организации работ Республиканской приемной комиссии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции»).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Данные действия администрации Министерства и Общества являются нарушением порядка проведения аукциона и определения победителя, которые привели (или могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, что является нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, действия Минобрнауки и ООО «КП Организатор», выразившиеся в заключении устного соглашения путем проведения переговоров, по результатам которых Общество приступило к выполнению работ (оказанию услуг) согласно закупочной процедуре №0816500000619009694 до момента определения победителя аукциона и заключения государственного контракта в нарушение требований статьи 94 Закона о контрактной системе, привели к необоснованному недопущению конкуренции.

ООО «КП Организатор были созданы преимущественные условия для признания его победителем в еще незавершенных процедурах закупок, что фактически ограничило круг потенциальных победителей закупки, поскольку победитель уже заранее определен Заказчиком и по факту уже исполнил обязательства в соответствии с предметом еще не заключенного контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о наличии признаков состава нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и ООО «КП Организатор» при заключении государственного контракта 08165000006190096940001 по оказанию комплекса услуг по организации и проведению Республиканской приемной комиссии.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №014/01/17-2096/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «06» августа 2020 года в 15 часов 00 минут, в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213-2;

2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков:

- Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (677011, г. Якутск, пр-кт Ленина, д. 30, ИНН/КПП 1435054525/143501001);

- ООО «КП «Организатор» (677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 40/9, оф. 72, ИНН/КПП 1435279053/143501001);

3. Ответчикам представить в антимонопольный орган:

  • Письменный мотивированный нормами права отзыв относительно обстоятельств, изложенных в определении с приложением доказательств в обоснование возражений;

На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрашиваемая информация предоставляется в антимонопольный орган в виде копий, надлежащим образом заверенными печатью юридического лица заблаговременно до начала заседания комиссии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и угрозой распространения коронавирусной инфекций (COVID-19) в Республике Саха (Якутия), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) просит лиц, участвующих в Деле, принять одно из следующих решений:

1)          Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в г. Якутске санитарно-эпидемиологической ситуации;

2)          Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

3)          Уведомление о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». *

О принятом решении надлежит сообщить Якутское УФАС России в срок до 03 августа 2020 года. Ответ необходимо направить по электронной почте: to14@fas.gov.ru

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

* Рассмотрение дела в антимонопольном органе возможно с помощью сервиса видеоконференцсвязи (ВКС) VideoMost. Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5.

При направлении информации необходимо ссылаться на номер дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны