Уведомление №02/5401 о поступлении жалобы и приостановлении закупки в части заклю... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику: АО «Якутскгеофизика» 

Заявителю(ям): ООО «Смартгаз» 

Оператору электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (№ 014/07/3-2092/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «Смартгаз» на действия (бездействие) заказчика АО «Якутскгеофизика» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть участники только малого и среднего предпринимательства (Извещение № 32110647969 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)

Доводы жалобы ООО «Смартгаз»:

«Изучив документацию о закупке № 32110647969 на Оказание услуг аварийно-диспетчерского прикрытия, технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования АО «Якутскгеофизика» считаем, что данное требование является необоснованным, так как предметом закупки является: оказание услуг аварийно-диспетчерского покрытия, технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к настоящему ФЗ.

Пунктом 4 части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности подлежат лицензированию.

Обязанностью по наличию лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности возложена на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект. Являющаяся собственником указанного производственного объекта. Таким образом, лицензированию подлежат не конкретный взрывопожароопасный объект, а деятельность по его эксплуатации, предусматривающая выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах.

Соответственно, требования законодательства в области промышленной безопасности по лицензированию распространяется на организации, эксплуатирующие опасный производственный объект.

В соответствии с пунктом 12 части – 1 статьи – 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», использование взрывопожароопасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности подлежат лицензированию, при этом порядок лицензирования определен Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 года № 1661 (далее – Положение).

Согласно пункту 2 этого Положения, деятельность, подлежащая лицензированию, включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению, к данному Положению. Обратившись в Перечню выполняемых работ взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, можно увидеть, что техническое обслуживание котельной в него не входит, а значит, не подлежит лицензированию.

Согласно данного Положения следует вывод, что лицензия может быть выдана на эксплуатацию конкретного объекта, требования к которому изложены в подпунктах «а»-«г», «ж», «и», «м» пункта 4, пункте 5 названного Положения, с указанием места нахождения объекта, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Из документации запроса котировок в электронной форме не следует, что заключение государственного контракта на эксплуатацию котельной сопряжено с передачей ее в аренду победителю закупки, который в последующем может оформить лицензию на ее эксплуатацию. Таким образом, в документации запроса котировок Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование о наличии и участника закупки лицензии.

В соответствии с вышеизложенным, наличие в документации обязательного требования о наличии у участника лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности является ограничением конкуренции при проведении торгов согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 15 часов 00 минут 04.10.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: to14-kyltasova@fas.gov.ru):

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 06 октября 2021 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: 

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-2092/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту  документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны