Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-3421/2019 и о пр... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-3421/2019 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04 декабря 2019 года поступила жалоба от ИП «А» на действия заказчика АО «Якутоптторг» при организации и проведении  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально значимых продовольственных товаров в зимний период (извещение №31908553583 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«1. Согласно п. 26 Положения из постановления Правительства от 11.12.2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, установлено требование к обеспечению исполнения договора, такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

В нарушение данного пункта заказчик установил в документации способ обеспечения исполнения договора только внесение денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке.

2.  В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ч. 2 п. 1.2.27 конкурсной документации заказчик установил требование о наличии в собственности (лизинге) автомобильной техники не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн, в отношении ППР допускается оперативное управление (аренда), подтверждается копиями ПТС, договорами аренды, заверенных руководителем Участника закупочных процедур. В то же время в ч. 3 заказчик требует наличие резервных транспортных средств (ТС), готовых к эксплуатации и замене вышедшего из строя ТС в количестве не менее 2 единиц. При этом ТС могут быть как в собственности, так и в аренде.

Требование о наличии в собственности 5-ти единиц только седельного тягача ставит участников закупки в заведомо неравное положение, так как перевозку товаров можно осуществить и другими транспортными средствами, а также транспортными средствами как в собственности, так и в аренде.

3.  В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона заказчик в документации о конкурентной закупке должен указать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение.

В   п. 1.2.14.   конкурсной   документации   заказчик   указал:   67 932 699,59   (шестьдесят семь миллионов девятьсот тридцать две тысячи шестьсот девяносто девять) рублей 59 копеек, с учетом НДС 20% - 11 322 116,60 (одиннадцать миллионов триста двадцать две тысячи сто шестнадцать) рублей 60 коп., в том числе:

по лоту № 1 – 19 681 134,05 (Девятнадцать миллионов шестьсот восемьдесят одна тысяча сто тридцать четыре) рубля 05 коп., с учетом НДС 20% - 3 280 189,01 (Три миллиона двести восемьдесят тысяч сто восемьдесят девять) рублей 01 коп;

по лоту № 2 - 15 757 250,87 (Пятнадцать миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей 87 коп., с учетом НДС 20% - 2 626 208,48 (Два миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч двести восемь) рублей 48 коп;

по лоту № 3 - 9 525 378,58 (Девять миллионов пятьсот двадцать пять тысяч триста семьдесят восемь) рублей 58 коп., с учетом НДС 20% - 1 587 563,10 (Один миллион пятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 10 коп.;

по лоту № 4 – 2 951 419,39 (Два миллиона девятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста девятнадцать) рублей 39 коп., с учетом НДС 20% - 491 903,23 (Четыреста девяносто одна тысяча девятьсот три) рубля 23 коп;

по лоту № 5 - 1 924 300,38 (Один миллион девятьсот двадцать четыре тысячи триста) рублей 38 коп., с учетом НДС 20% - 320 716,73 (Триста двадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 73 коп.;

по лоту № 6 - 2 790 675,64 (Два миллиона семьсот девяносто тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей 64 коп., с учетом НДС 20% - 465 112,61 (Четыреста шестьдесят пять тысяч сто двенадцать) рублей 61 коп.;

по лоту № 7 - 15 302 540,69 (Пятнадцать миллионов триста две тысячи пятьсот сорок) рублей 69 коп., с учетом НДС 20% - 2 550 423,45 (Два миллиона пятьсот пятьдесят тысяч четыреста двадцать три) рубля 45 коп.

При этом прописал, что в случае, если Участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма Договора такого Участника не должна превышать вышеуказанную сумму начальной (максимальной) цены Договора рассчитанную без НДС.

В соответствии с п. 2 Федерального закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В нарушении данного пункта Федерального закона заказчик прописал условия, не указанные в его Положении о закупках.

На основании вышеизложенного просим:

1.  Рассмотреть жалобу по существу;

2.  Приостановить закупку;

3.  Обязать заказчика привести конкурсную документацию в соответствие действующему законодательству РФ и Положению о закупках.»

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

АО «Якутоптторг» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

- договор, заключенный по результатам закупки (в случае заключения до поступления настоящего Уведомления);

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 12 декабря 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны