Предупреждение №02/4932 предупреждение ПАО Якутскэнерго от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) было рассмотрено заявление АО «Теплоэнергия» (далее – Заявитель) (вх. №11607э от 09.11.2020 г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства ПАО «Якутскэнерго» и ООО «Синет», в части размещения публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на веб-странице по адресу: https://news.ykt.ru/article/110016 нарушающей законные права и интересы АО «Теплоэнергия», посредством ввода потребителей в заблуждение, указывая на необходимость расторжения договоров теплоснабжения с действующей единой теплоснабжающей организацией, что создаёт существенные препятствия для функционирования деятельности АО «Теплоэнергия» как объекта жизнеобеспечения. 

В соответствии со сведениями, закрепленными в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, АО «Теплоэнергия» и ПАО «Якутскэнерго» осуществляют деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Так же в соответствии с Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 27 июня 2014 года «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации для каждой территориальной зоны теплоснабжения городского округа «город Якутск» были присвоены статусы единых теплоснабжающих организаций для каждой территориальной зоны теплоснабжения городского округа «город Якутск» Схемой теплоснабжения городского округа «города Якутск» до 2032 года АО «Теплоэнергия» и ПАО «Якутскэнерго» входят в число теплоснабжающих организаций, у каждой из которых есть зона обслуживания.

Таким образом, заявитель и ПАО «Якутскэнерго» являются хозяйствующими субъектами конкурентами.

При рассмотрении заявления, для получения полной и всесторонней информации в соответствии с частью 1 статьи 25 и частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» были сделаны запросы в адрес ООО «Интернет Медиа Сервис», ПАО «Якутскэнерго» и АО «Теплоэнергия».

Изучив все документы, Якутское УФАС России установило следующее.

Согласно представленным документам от ООО «Интернет Медиа Сервис» сообщило, что публикацией рекламной информации на портале ykt.ru занимается ИП Козулина А.В. на основании сублицензионного договора №1 о предоставлении права использования программного обеспечения в целях размещения рекламных материалов от 02 декабря 2019 года.

В свою очередь ИП Козулина А.В. в своих пояснениях сообщила, что согласно п. 6.2. и п. 6.3. Договора на оказание рекламных услуг №475 от 20 октября 2020 года заключенного с ПАО «Якутскэнерго» Исполнитель не несет ответственности за достоверность рекламной информации Заказчика, подлежащей размещению, соответствие ее нормам действующего законодательства.

Заказчик самостоятельно несет всю ответственность за соблюдение требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, о защите прав потребителей, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание рекламной информации и сайтов, на которые Исполнитель по заданию Заказчика устанавливает переадресующую гиперссылку, иные действия, осуществляемые им в качестве рекламодателя, и/или рекламопроизводителя.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу, что признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП Козулиной А.В. не обнаружено, в связи с этим действия ИП Козулиной А.В. не нарушают законные права и интересы АО «Теплоэнергия».

В своем ответе ПАО «Якутскэнерго» сообщило, что своей публикацией о необходимости заключения с ним договоров теплоснабжения исполняло Постановление и.о. Главы ГО «город Якутск» от 30.06.2020 г. №188п на 2021 год актуализированная Схема теплоснабжения ГО «город Якутск» (далее – Постановление №188п).

Вместе с тем необходимо отметить, что 01.12.2020 Окружная администрация города Якутска опубликовала Постановление об отмене постановления Окружной администрации города Якутска от 30 июня 2020 года №188 п «Об актуализации Схемы теплоснабжения городского округа «город Якутск», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 03 марта 2014 года №34п «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа «город Якутск» до 2032 года», на 2021 год» от 30.11.2020 г. №340п на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

Таким образом, Постановление и.о. Главы ГО «город Якутск» от 30.06.2020 г. №188п на 2021 год актуализированная Схема теплоснабжения ГО «город Якутск» отменено, и статус единой теплоснабжающей организации, которые должен был быть присвоен с 2021 года ПАО «Якутскэнерго» не будет присвоен.

АО «Теплоэнергия» направило в адрес Якутского УФАС России письма, поступившие в их адрес от Государственного бюджетного учреждения РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» и ТСЖ «Маяк» где указали, что ПАО «Якутскэнерго» с 01 января 2020 г. станет единой теплоснабжающей организацией на территории города Якутска, в связи с чем, ТСЖ «Маяк» уведомило о расторжении ранее заключенного договора на поставку теплоэнергии и горячей воды от 01.01.2016 г. в связи с заключением договора с ПАО «Якутскэнерго» с 01.01.2020 г., а ГБУ РС(Я) запросило информацию о подтверждении заключения договоров на 2021 год с ПАО «Якутскэнерго».

На основании вышеизложенного Якутское УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу, что исполняя Постановление №188п ПАО «Якутскэнерго», и указав в публикации информацию о необходимости расторжения договоров теплоснабжения, приводит в заблуждение потребителей-юридических лиц и сообщает о необходимости расторжения договоров с действующими организациями до 01.01.2021 года.

В связи с тем, что АО «Теплоэнергия» и ПАО «Якутскэнерго» являются хозяйствующими субъектами конкурентами, а также в связи с отменой Постановления №188п, в действиях ПАО «Якутскэнерго» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства предусмотренные статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, в части введения в заблуждение потребителей о расторжении ранее заключенных договоров с другой теплоснабжающей организацией.

В силу частей 1 и 2 статьи 39.1 Закона о конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В силу части 7 статьи 39.1 при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В связи с наличием в действиях ПАО «Якутскэнерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в размещении публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на веб-странице по адресу: https://news.ykt.ru/article/110016 сведений: «ПАО Якутскэнерго» с 1 января 2021 года будет исполнять функции едино теплоснабжающей организации (ЕТО) на всей территории городского округа «Город Якутск» содержание которой не соответствует действительности, на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПАО «Якутскэнерго» о необходимости прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем:

- размещения опровержения на информацию размещенную в сети Интернет по адресу https://news.ykt.ru/article/110016 (на сайте https://news.ykt.ru), а также на официальном сайте ПАО «Якутскэнерго» https://www.yakutskenergo.ru в разделе Новости в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения;

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                         ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны