Решение б/н ООО ЧОП КОРУНД на АУ РС (Я) РДИПИ им. Решетникова В.П. от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-277/2021

г. Якутск 19 февраля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

...– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «КОРУНД» (далее также – ООО ЧОП «КОРУНД», заявитель, Общество): ... (представитель по доверенности),

от заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» (далее также – АУ РС(Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.», заказчик): ... (представитель по доверенности),

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Щит и меч» (далее также – ООО ЧОП «Щит и меч», заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО ЧОП «КОРУНД» на действия (бездействие) заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО ЧОП «КОРУНД» на действия котировочной комиссии заказчика.

В ходе рассмотрения дел представитель ООО ЧОП «КОРУНД» пояснил, что заявка участника закупки ООО ЧОП «КОРУНД» неправомерно признана котировочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО ЧОП «Щит и меч» является победителем запроса котировок в электронной форме, с жалобой не согласны, поддерживают позицию заказчика.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32109927233 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 27.01.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 3 965 760,00 руб.;

4. На участие в закупке подано три заявки.

5. Подано три ценовых предложений от участников закупки.

6. По результатам рассмотрения заявок только одна заявка участника запроса котировок признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу ООО ЧОП «КОРУНД» обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ст. 3.4, п. 19 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом пп. 2 п. 4 ст. 12 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» установлено следующее:

«4. Заказчик вправе установить требование:

2) к квалификации участника закупки, в том числе наличия у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.»

Пунктом 3.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, в том числе следующее:

«12. В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения участник закупки должен представить документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации.»

Пунктом 4.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе:

«5) В соответствии с подпунктом 12 пункта 3.2 раздела 3 извещения о закупке участник закупки должен предоставить:

Отсканированные копии исполненных договоров и актов оказанных услуг к ним за последние 5 лет (не менее одного договора с актом оказанных услуг с 2016 по 2020 гг.), заключенных по оказанию охранных услуг по результатам конкурентной закупки, проведенной в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ или 223-ФЗ и с суммами не менее 20% от НМЦД (НМЦД-3965760,00 рублей) данной закупки.».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 32109927233 от 05.02.2021 заявка ООО ЧОП «КОРУНД» признана несоответствующей на основании следующего:

«Непредставление обязательных документов (не представлены договора за 2016 и 2020 гг. и акты к ним».

Согласно пункту 5.8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме»

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном аукционе № 32109927233.

Так, из материалов дела следует, что заявителем в составе заявки представлены следующие документы для подтверждения опыта исполнения:

  1. Государственный контракт № 0116200007917008873_128863 (реестровый номер <...> ) от 09.10.2017 года, акт сдачи-приемки оказанных услуг от 01.11.2018 г. (цена контракта 4 006 899 рублей);
  2. Государственный контракт № 0116200007918000921 (реестровый номер <...> ) от 30.04.2018 года, акт сдачи-приемки оказанных услуг № 13 от 30.04.2019 г. (цена контракта 4 124 745 рублей);
  3. Государственный контракт № 0816500000618001126 (реестровый номер <...> ) от 24.12.2019 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 32 от 31.12.2019 г. (цена контракта 4 170 440 рублей).

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО ЧОП «КОРУНД» представило не менее одного договора с актом оказанных услуг с 2016 по 2020 гг., заключенных по оказанию охранных услуг по результатам конкурентной закупки, проведенной в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ или 223-ФЗ и с суммами не менее 20% от НМЦД (НМЦД-3965760,00 рублей) данной закупки.

Между тем, из пояснений представителя заказчика следует, что котировочная комиссия признала заявку ООО ЧОП «КОРУНД» несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что заявителем не представлены договора за 2016 и 2020 гг. и акты к ним. Таким образом, заказчик полагал, что участникам закупки надлежало предоставить по одному договору с актом выполненных работ за каждый год с 2016 по 2020 гг.

Между тем, Комиссия Якутского УФАС отмечает, что из вышеизложенных положений документации о закупке указанное не следует.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности признания заявки несоответствующей требованиям документации, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба ООО ЧОП «КОРУНД» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «КОРУНД» на действия (бездействие) заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233) обоснованной.
  2. Признать заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233) нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

....

Связанные организации

Связанные организации не указаны