Решение б/н ООО ЧОП КОРУНД на АУ РС (Я) РДИПИ им. Решетникова В.П. от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-277/2021
г. Якутск 19 февраля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
...– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «КОРУНД» (далее также – ООО ЧОП «КОРУНД», заявитель, Общество): ... (представитель по доверенности),
от заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» (далее также – АУ РС(Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.», заказчик): ... (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Щит и меч» (далее также – ООО ЧОП «Щит и меч», заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО ЧОП «КОРУНД» на действия (бездействие) заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО ЧОП «КОРУНД» на действия котировочной комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дел представитель ООО ЧОП «КОРУНД» пояснил, что заявка участника закупки ООО ЧОП «КОРУНД» неправомерно признана котировочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО ЧОП «Щит и меч» является победителем запроса котировок в электронной форме, с жалобой не согласны, поддерживают позицию заказчика.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение № 32109927233 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 27.01.2021 года.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена договора - 3 965 760,00 руб.;
4. На участие в закупке подано три заявки.
5. Подано три ценовых предложений от участников закупки.
6. По результатам рассмотрения заявок только одна заявка участника запроса котировок признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу ООО ЧОП «КОРУНД» обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ст. 3.4, п. 19 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Пунктом пп. 2 п. 4 ст. 12 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» установлено следующее:
«4. Заказчик вправе установить требование:
2) к квалификации участника закупки, в том числе наличия у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.»
Пунктом 3.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, в том числе следующее:
«12. В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения участник закупки должен представить документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации.»
Пунктом 4.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе:
«5) В соответствии с подпунктом 12 пункта 3.2 раздела 3 извещения о закупке участник закупки должен предоставить:
Отсканированные копии исполненных договоров и актов оказанных услуг к ним за последние 5 лет (не менее одного договора с актом оказанных услуг с 2016 по 2020 гг.), заключенных по оказанию охранных услуг по результатам конкурентной закупки, проведенной в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ или 223-ФЗ и с суммами не менее 20% от НМЦД (НМЦД-3965760,00 рублей) данной закупки.».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 32109927233 от 05.02.2021 заявка ООО ЧОП «КОРУНД» признана несоответствующей на основании следующего:
«Непредставление обязательных документов (не представлены договора за 2016 и 2020 гг. и акты к ним».
Согласно пункту 5.8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме»
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном аукционе № 32109927233.
Так, из материалов дела следует, что заявителем в составе заявки представлены следующие документы для подтверждения опыта исполнения:
- Государственный контракт № 0116200007917008873_128863 (реестровый номер <...> ) от 09.10.2017 года, акт сдачи-приемки оказанных услуг от 01.11.2018 г. (цена контракта 4 006 899 рублей);
- Государственный контракт № 0116200007918000921 (реестровый номер <...> ) от 30.04.2018 года, акт сдачи-приемки оказанных услуг № 13 от 30.04.2019 г. (цена контракта 4 124 745 рублей);
- Государственный контракт № 0816500000618001126 (реестровый номер <...> ) от 24.12.2019 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 32 от 31.12.2019 г. (цена контракта 4 170 440 рублей).
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО ЧОП «КОРУНД» представило не менее одного договора с актом оказанных услуг с 2016 по 2020 гг., заключенных по оказанию охранных услуг по результатам конкурентной закупки, проведенной в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ или 223-ФЗ и с суммами не менее 20% от НМЦД (НМЦД-3965760,00 рублей) данной закупки.
Между тем, из пояснений представителя заказчика следует, что котировочная комиссия признала заявку ООО ЧОП «КОРУНД» несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что заявителем не представлены договора за 2016 и 2020 гг. и акты к ним. Таким образом, заказчик полагал, что участникам закупки надлежало предоставить по одному договору с актом выполненных работ за каждый год с 2016 по 2020 гг.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС отмечает, что из вышеизложенных положений документации о закупке указанное не следует.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности признания заявки несоответствующей требованиям документации, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба ООО ЧОП «КОРУНД» признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО ЧОП «КОРУНД» на действия (бездействие) заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233) обоснованной.
- Признать заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233) нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» предписание об устранении допущенных нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ...
Члены комиссии: ...
....