Решение №ИЛ/2273/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-467/20... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-467/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* –руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

* – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

*

Рассмотрев жалобу *(далее – Заявитель) на действия * (далее – Заказчик) при проведении запроса оферты по выполнению работ «Разработка структурной модели Алдано-Майской впадины и структурно-тектоническая реконструкция смежных частей Майско-Кыллахской (извещение №32413376345 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба * (вх. №4099-ЭП/24 от 05.04.2024) на действия * при проведении запроса оферты по выполнению работ «Разработка структурной модели Алдано-Майской впадины и структурно-тектоническая реконструкция смежных частей Майско-Кыллахской (извещение №32413376345 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«…13.03.2024г. * разместил извещение о закупке 32413376345 (способ осуществления закупки – запрос оферты). Ознакомившись с требованиями документации, *одал заявку на Выполнение работ «Разработка структурной модели Алдано-Майской впадины и структурно-тектоническая реконструкция смежных частей Майско-Кыллахской.

26.03.2024 г. * разместил Протокол № 51/64-324/1 рассмотрения заявок участников и подведения итогов, по тексту которого заявку *, поданную 15.03.2024г. в 15.58, признали несоответствующей требованиям:

* считает действия комиссии неправомерными, так как нарушены наши права на объективную оценку комиссией.

В заявке* в форме «Сведения о квалификации трудовых ресурсов» руководителем проекта указан доктор наук * и в соответствии с требованиями к квалификации (п.1 b) перечислены 6 проектов, подтверждающие опыт работ в пределах изучаемой территории. Верхоянский складчато-надвиговый пояс и смежные части Алдано-Майской впадины являлись территорией исследования каждого указанного проекта.

Пункт 2 b, указанный в протоколе № 51/64-324/1, в документации закупки не содержал требований о количестве проектов. В форме «Сведения о квалификации трудовых ресурсов» в соответствии с требованиями к квалификации (п.2 b) указан опыт работ * в пределах изучаемой территории.

Пункты 2 с, 3 b, 3 c, 3 d в документации закупки, согласно которым необходим опыт не менее 2 проектов, не привязаны к району работ. Информация и по этим пунктам подана в составе заявки *в соответствии с требованиями.

Таким образом, *считает действия Заказчика (признание заявки не соответствующей требованиям) необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» *просит:

  1. Приостановить заключение договора * с ООО * до рассмотрения жалобы по существу;

  2. Признать незаконными действия комиссии Заказчика;

  3. Обязать комиссию Заказчика устранить допущенные нарушения;

  4. Отменить Протокол № 51/64-324/1 от 26 марта 2024 г. рассмотрения заявок участников и подведения итогов;

  5. Устранить нарушение прав и законных интересов участника закупки *

Декан *.»

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба * рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № ИЛ/1811/24 от 08.04.2024) *предоставило возражение на жалобу (вх. № 4404-ЭП/24), в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

16.04.2024 г. в 16:30 руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы в связи с необходимостью получения дополнительной информации объявить перерыв в рассмотрении жалобы.

В ответ на уведомление о продлении срока принятия решения по рассмотрению жалобы (исх. №ИЛ/1970/24 от 16.04.2024г.) * направило пояснение по поводу направленных документов (с указанием территориальных проектов) (вх. № 4761-ЭП/24 от 19.04.2024 г.

23.04.2024 в 16:30 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части признания заявки не соответствующей требованиям к участнику закупки.

Комиссией установлено, что 13.03.2024 на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении запроса оферты по выполнению работ «Разработка структурной модели Алдано-Майской впадины и структурно-тектоническая реконструкция смежных частей Майско-Кыллахской (извещение №32413376345).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дата начала приема заявок: 13.03.2024

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 15.03.2024 16:00

Дата рассмотрения заявок: 29.03.2024

Дата подведения итогов 29.03.2024

Согласно протокола № 51/64-324/1 рассмотрения заявок участников и подведения итогов от 26.03.2024 по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе оферты было подано 3 заявки.

Комиссия, рассмотрев заявки участников запроса оферты приняла решение:

 

Номер

заявки

Дата и время подачи заявки(по местному времени)

Наименование участника закупки

Предлагаемая цена, руб. (без учета НДС)

Результаты рассмотрения заявок

1

15.03.2024 09:00

*

14 180 000,00

Соответствует требованиям.

2

15.03.2024 15:37

*

14 280 000,00

Не соответствует:

- не соответствует п. 15 ч. I Информационной карты закупки Документации о закупке (отсутствие квалификации трудовых ресурсов - п.1 - (Ь) менее 5 проектов на требуемой тер-рии, (с) отсутствие степени доктора г.м.н., (е) менее 10 публикаций из Q1 Scopus в сфере геологических наук)).

3

15.03.2024 15:58

*

13 900 000,00

Не соответствует:

- не соответствует п. 15 ч. I Информационной карты закупки Документации о закупке (отсутствие квалификации трудовых ресурсов - п. 1 - (Ь) менее 5 проектов на требуемой тер-рии; п.2 - (Ь) менее 2 проектов на требуемой тер-рии).

 

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг * и документации о закупке, принято решение о заключении договора по результатам запроса оферты с *на сумму * рублей (без учета НДС).

На момент рассмотрения жалобы между * и победителем закупки *заключен договор №375/64-24 от 08.04.2024г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.09.2022 г. утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг» ПЛ-08-01, версия 2.0 решением Совета директоров * (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 65.4 Положения о закупке запрос оферты может производится следующими методами:

  1. путем запроса технико-коммерческих предложений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);

  2. размещение информации о запросе оферты в ЕИС, на электронной площадке и иных специализированных системах;

  3. с использованием систем по принципу «электронного магазина»;

  4. анализ рынка путем рассмотрения информации, которая опубликована в открытых источниках информации, в том числе публичных оферт, информации с официального интернет-сайта поставщика, специализированных каталогов и т.п. (определение таких открытых источников осуществляется Заказчиком).

65.5. При проведении запроса оферты проводятся в следующие действия:

1) определение основных условий закупки и формирование требований к закупке в целях обеспечения анализа рынка, а также максимально эффективного для Заказчика выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) разрабатывается и утверждается документация о проведении запроса оферты с указанием требований и условий закупки (при необходимости);

3) направление потенциальным участникам закупочной процедуры (через системы по принципу «электронного магазина» и/или по электронной почте) либо размещение информации о запросе оферты в ЕИС, на электронной площадке и иных специализированных системах;

4) прием заявок от участников закупки и (или) технико-коммерческих предложений и (или) анализ рынка в открытых источниках информации;

5) рассмотрение заявок от участников закупки и (или) технико-коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) информации, полученной на основании анализа открытых источников информации;

6) принятие решений о допуске или отказе в допуске (отклонении предложения) к участию в закупке по основаниям, указанных в документации (при наличии);

7) оценка предложений участников в соответствии с критериями оценки предложений, установленных в документации (при наличии);

8) на основании результатов рассмотрения и оценки предложений от участников закупки комиссия по осуществлению закупок принимает решение о заключении договора по результатам запроса оферты или об отклонении такой оферты.

65.6. При необходимости проводятся дополнительные этапы закупки:

1) запрос дополнительных документов и/или проведение переговоров с участниками для уточнения условий оферты;

2) предварительный отбор участников процедуры закупки, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в документации;

3) переторжка – участникам закупочной процедуры предоставляется возможность улучшить свое предложение о цене, либо иных условий оферты.

65.7. Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к форме и содержанию протоколов и иных документах, оформляемых при проведении запроса оферт.

65.8. Заказчик вправе не заключать договор с участником закупки, признанным победителем запроса оферт, и может отказаться от заключения договора

65.9. При проведении запроса оферт в электронной форме, название (наименование) способа закупки, проводимого на электронной площадке, может отличаться от такого названия (наименования), предусмотренного настоящим Положением, при условии, что оператором электронной площадке обеспечена возможность соблюдения порядка проведения такой закупки, предусмотренного настоящим Положением и Законом 223-ФЗ, с допустимыми незначительными отклонениями, обусловленными спецификой работы электронной площадке.

Согласно пункта 16 части I Информационный карты, указаны документы, входящие в состав заявки на участие в закупке:

В состав заявки на участие в закупке обязательно включается:

  1. Опись документов;

  2. Заявка участника закупки (форма 1);

  3. Анкета участника закупки (форма 2);

  4. Техническое предложение участника закупки с указанием значений всех показателей технического задания (в произвольной форме);

  5. Заполненный и подписанный со стороны участника закупки проект договора, который входит в состав Документации и приложения к нему (в том числе спецификации) в формате pdf;

  6. Перечень документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, указанных в пункте 17 части I «Информационная карта закупки» документации о закупке.

  7. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным требованиям:

 

Наличие квалификации трудовых ресурсов

Участник заполняет форму «Сведения о квалификации трудовых ресурсов», с приложением документов подтверждающих ниже указанные требованиям:

  1. Научный руководитель работ

  1. Не менее 20 лет опыта работы, в геологической и/или нефтегазовой отрасли.

  2. Наличие опыта работ в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Не менее пяти проектов.

  3. Наличие степени доктора геолого-минералогических наук

  4. Не менее 60 публикаций,

  5. Не менее 10 публикаций из Q1 (первого квартиля Scopus, в сфере геологических наук)

  1. Специалист по структурно-кинематическому моделированию, построению сбалансированных и реставрированных разрезов

  1. Не менее 10 лет опыта работы, в геологической и/или нефтегазовой отрасли.

  2. Наличие опыта работ в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Не менее двух проектов.

  3. Наличие опыта балансировки и реконструкции 2D профилей. Не менее двух проектов.

  4. Не менее 1 публикаций в научных журналах.

  1. Специалист по бассейновому моделированию

  1. Не менее 10 лет работы, в геологической и/или нефтегазовой отрасли.

  2. Наличие опыта моделирования углеводородных систем в регионах с надвиговой тектоникой. Не менее двух проектов.

  3. Наличие опыта выполнения анализа чувствительности бассейновой модели (sensitivity analysis). Не менее двух проектов.

  4. Наличие опыта работ по оценке рисков перспективных объектов, включая применение методики Питера Роуза. Не менее двух проектов.

  5. Не менее 1 публикаций в научных журналах.

Согласно довода жалобы Заявитель указывает, что в составе заявки в форме «Сведения о квалификации трудовых ресурсов» руководителем проекта указан доктор наук * и в соответствии с требованием к квалификации п.1 (b) перечислены 6 проектов, подтверждающие опыт работ в пределах изучаемой территории. Верхоянский складчато-надвиговый пояс и смежные части Алдано-Майской впадины являлись территорией исследования каждого указанного проекта.

Заявитель также указал, что в составе документации размещена форма «Сведения о квалификации трудовых ресурсов» подтверждающие опыт работ в пределах изучаемой территории указано: Верхоянский складчато-надвиговый пояс и смежные части Алдано-Майской впадины (Раздел III. Форма для заполнения (квалификации труд ресурсов).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 16 части 1 Информационной карты перечень документов, в состав заявки на участие в закупке обязательно включается подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, указанных в пункте 17 части 1 «Информационная карта закупки» документации о закупке.

Согласно пункта 17 части 1 Информационной карты указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

  1. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

  2. Копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

  3. Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника закупки письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

  4. Справка о соблюдении законодательства о противодействии коррупции, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом (форма 4).

  5. Согласие на обработку персональных данных по установленной в документации форме руководителя участника закупки. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, то согласие на обработку персональных данных на лицо выступающего от имени участника закупки. Копия паспорта руководителя участника закупки (для юридического лица), копия паспорта физического лица или индивидуального предпринимателя. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, то копия паспорта лица выступающего имени от участника закупки (форма 3).

  6. Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние 2 года, в том числе за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года.

  7. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в закупке.

Документы, подтверждающие внесение участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, в случае установления в документации требования обеспечения заявки на участие в закупке (платежное поручение или банковскую гарантию).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 16 части 1 Информационной карты научный руководитель работ представляет сведения с приложением документов подтверждающих требования к квалификации п.1 (b), а именно наличие опыта работ в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Не менее пяти проектов.

По результатам рассмотрения и оценке указанных документов, комиссия по осуществлению закупок наличие опыта работ в пределах изучаемой территории Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины признала не соответствующей требованием квалификации:

- Проект «Оценка углеводородного потенциала Вилюйской НГО и локализация перспективных зон на основании бассейнового анализа и комплексной переработки и переинтерпретации архивной геолого-геофизической информации», (*), 2014-2016; цель проекта: выполнение цифрового бассейнового 3D-моделирования в целях оценки обстановок осадконакопления, генерации, миграции и флюидонасыщенности; роль в проекте: научный руководитель проекта.

Согласно представленным пояснениям Заявителя: «…Предверхоянский прогиб образован в результате формирования Верхоянского складчато-надвигового пояса и квазисинхронен ему. Вилюйская НГО граничит с Аланнской антеклизой, по представлениям отдельных авторов, включает в себя Алдано-Майскую впадину. Независимо от того, какой точки зрения тектонического и нефтегеологического районирования придерживаться, территория данного проекта удовлетворяет требованию «наличие опыта работ в пределах изучаемой территории (Верхоянский складчато-надвиговый пояс и смежные части Алдано-Майской впадины)…».

В своем возражении Заказчик поясняет, что вышеуказанный проект: «…выполнен в пределах Вилюйского НГО, которая расположена в пределах Вилюйской гемосинеклизы Сибирской платформы. В рамках принятого МПР РФ тектонического районирования Вилюйская гемосинеклиза является самостоятельным тектоническим элементом и не находится в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Данный опыт не соответствует выставленным требованиям...».

Согласно представленным доказательством Заказчика «Сопоставление территории работ *необходимой территорией по критериям оценки установлено, что согласно тектонической карты Восточно-Сибирской платформы (Министерство природных ресурсов РФ 2002) с выделением районов работ*:

 

Рисунок 1

- Проект «Двумерное бассейновое моделирование палеозойских и протерозойских углеводородных систем Непско-Ботуобинской антеклизы и территорий возможной генерации углеводородов на *в Иркутской области» (*), 2012, цель проекта: прогноз распространения нефтематеринских пород и коллекторов, моделирование УВ систем.

Согласно предоставленному Заявителем договора №0000412/0377Д на оказание информационных услуг от 01.02.2012 г. заключенного между *и *, установлено, что согласно приложению № 3 к Договору №0000412/0377Д утвержденного Технического задания к договору на оказание услуг по теме: «Изучение особенностей нефтеназообразования в регионах деятельности и интересов *: Восточная Сибирь и Дальний Восток», перечислены тектонические элементы, в пределах которых проводилась научно-исследовательские работы.

Согласно подпункта 4.2 пункта 4 Технического задания в рамках Этапа 2 №Геологическая и геохимическая характеристики нефтегазоносных бассейнов Восточной Сибири и дальнего Востока» необходимо изучить и охарактеризовать особенности геологии и нефтегазовых систем следующих элементов Восточно-Сибирской платформы, Тихоокеанского складчатого пояса и прилегающих тектонических элементов (на территории России):

Хатангско-Вилюйский нефтегазоносной провинции, включая:

-Енисей-Хатангский бассейн,

-Лено-Анабарский бассейн (в том числе Анабаро- Хатангская и Анабаро-Ленская НГО),

-Лено-Вилюйский бассейн (в том числе Предверхоянская и Вилюйская НГО).

-Лено-Тунгусской нефтегазоносной провинции (бассейна), велючая следующие НГО:

- Непско-Ботуобинской антеклизы,

-Ангаро-ленской ступени,

-Байкитской антеклизы,

- Присаяно-Енисейской синеклизы,

- Курейской синеклизы,

- Предпатомского прогиба,

- Западно-Вилюйской синеклизы и Сюгджерской седловины,

- Анабарской антеклизы,

- Северного склона Алданской антеклизы,

- Турухано-Норильской гряды

Дальневосточной нефтегазоносной провинции, включая:

- Охотоморский бассейн,

- Беринговоморский бассейн,

- Зея-Буреимский бассейн,

- Среднеамурский бассейн,

- Зырянский бассейн.

В своем возражении Заказчик поясняет, что вышеуказанный проект: «…выполнен в пределах Непско-Ботуобинской антеклизы. Непско-Ботуобинская антеклиза является самостоятельным тектоническим элементом и не находится в пределах изучемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Данный опыт не соответствует выставленным требованиям...».

Согласно представленным доказательством Заказчика «Сопоставление территории работ* необходимой территорией по критериям оценки установлено, что согласно тектонической карты Восточно-Сибирской платформы (Министерство природных ресурсов РФ 2002) с выделением районов работ *, обособленность Алдано-Майской впадины и Верхоянского складчато-надвигового пояса:

Рисунок 2

-Проект «2015-2023 гг. – эксперт * по осадочным бассейнам Дальнего Востока».

В своем возражении Заказчик поясняет, что эксперт – это должность, а не опыт. По данному описанию невозможно оценить соответствие опыту работ в рамках выставленного требования. Более того, к осадочным бассейнам Дальнего Востока относятся Берингово, Охотское, Японское море, а также восточная часть Северного морского пути (море Лаптевых, восточно-Сибирское и Чукотское море). То есть данный опыт не имеет никакого отношения к территории изучения - Алдано-Майская впадина и Верхоянский складчто-надвиговый пояс.

Таким образом Заявитель представил 3 проекта которые соответствуют требованиям к участнику закупки.

Согласно довода жалобы Заявитель указывает, что пункт 2 «b», не содержал требований о количестве проектов. В форме «Сведения о квалификации трудовых ресурсов» в соответствии с требованиями к квалификации (п.2 «b») указан опыт работ *. в пределах изучаемой территории.

Согласно подпункта 3.5 пункта 3 части II Общего положения о закупке участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами, установленными в части I «Информационная карта закупки» настоящей документации о закупке.

Установлено, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 16 части 1 Информационной карты установлено:

2.Специалист по структурно-кинематическому моделированию, построению сбалансированных и реставрированных разрезов

a. Не менее 10 лет опыта работы, в геологической и/или нефтегазовой отрасли.

b. Наличие опыта работ в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Не менее двух проектов.

c. Наличие опыта балансировки и реконструкции 2D профилей. Не менее двух проектов.

d. Не менее 1 публикаций в научных журналах.

Согласно представленным сведениям о наличии опыта участником представлены 2 проекта:

      1. «Оценка углеводного потенциала Вилюйской НГО и локализация перспективных зон на основании бассейнового анализа и комплексной переработки и переинтерпретации архивной геолого-геофизической информации», 2015, отв. Исполнитель (ООО *).

По результатам рассмотрения комиссией по осуществлению закупок данный проект не соответствовал требованиям, так как данный проект выполнен в пределах Вилюйского НГО, которая расположена в пределах Вилюйской гемосинеклизы. Вилюйская НГО является крупной обособленной нефте-газоностной областью, которая расположена в пределах Сибирской платформы и имеет границы с другими НГО. На востоке граничит с Предверхоянской НГО, на юге с Северо-Алданской НГО, на западе с Западно-Вилюйской НГО и на севере с Анабарской НГО. В рамках принятого Министерством Природы Российской Федерации тектонического районирования, Вилюйская гемосинеклиза является самостоятельным тектоническим элементом и не находится в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Данный опыт не соответствует выставленным требованиям. Более подробно данное соотношение тектонических элементов указано на странице 3 в приложении №6 «Сопоставление работ*» (см. рис. №1).

      1. «Создание геомеханической модели в пределах Ковыктинского, Хандинского и Чиканского лицензионных участков для целей оптимизации проектирования, бурения и заканчивания скважин» (ООО *), 2021.

По результатам рассмотрения комиссией по осуществлению закупок данный проект не соответствовал требованиям, так как Ковыктинское месторождение и его сателлиты Хандинское и Чиканское расположены в пределах Ковыктинского выступа Ангаро-Ленской ступени. Ангаро-Ленская ступень (и Ковыктинский выступ) является самостоятельным тектоническим элементом в пределах Сибирской платформы и не находится в пределах изучаемой территории (Верхоянского складчато-надвигового пояса и Алдано-Майской впадины). Данный опыт не соответствует выставленным требованиям (рис. №2).

В соответствии пунктом 21 части 1 Информационной карты указан порядок определения победителя, что победителем закупки признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленных в закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу о том, что согласно требованиям к участнику закупки установленные подпунктом 7 пункта 16 части I Информационной карты указан конкретный перечень документов, по которому участники должны подтвердить квалификацию трудовых ресурсов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Кроме того, относительно оспаривания положений документации Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15.03.2024 16:00.

Реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности обжалования положений документации до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Аналогичная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2023 по делу N А40-167076/23.

В связи с чем, Комиссией Якутского УФАС России принято решение об оставлении жалобы в указанной части без рассмотрения.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу * на действия (бездействие) *при проведении запроса оферты по выполнению работ «Разработка структурной модели Алдано-Майской впадины и структурно-тектоническая реконструкция смежных частей Майско-Кыллахской (извещение №32413376345 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны