Решение №947 Решение по жалобе №014/10/18.1-947/2021 от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/10/18.1-947/2021

г. Якутск «01» июня 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии;

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

заявителя: П.

представителя ответчика: М.

рассмотрев жалобу от 27.05.2021 г. (вх. №4554) П. (далее – заявитель) на действия Администрации муниципального образования «Тойбохойский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МО «Тойбохойский наслег», организатор торгов) (ИНН 1424006713 КПП 142401001) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортного средства Тойота Лэнд Крузер (номер извещения №210421/19683003/01 на сайте https://torgi.gov.ru,),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24 мая 2021 года (вх. №4554) П. на действия Администрации МО «Тойбохойский наслег» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортного средства Тойота Лэнд Крузер (номер извещения №210421/19683003/01 на сайте https://torgi.gov.ru,)

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «01» июня 2021 г. в 15 час. 00 мин.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения .

На официальном сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 21 апреля 2021 года опубликовано извещение №210421/19683003/01 о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене.

Предмет торгов: автомобиль TOYOTA LAND CRUISER. Идентификационный номер: JT111PJA50B001670. Год выпуска: 200.

Основанием продажи является Распоряжение главы №86 от 12 октября 2020 года о продаже транспортного средства.

Прием заявок: заявки на участие в аукционе принимаются с 21 апреля 2021 г. по 19 мая 2021 г.

Дата, время и место определения участников аукциона: 21 мая 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу организатора торгов.

Дата, время и место проведения аукциона: 24 мая 2021 в 11 часов 00 минут.

Цена сделки: 220 180,00 руб.

Вид собственности имущества: муниципальное.

Определение победителя: победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену предмета аукциона.

Продажа муниципального имущества проводилась в соответствии с требованиями о приватизации на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

Из содержания жалобы заявителя следует, что им была подана заявка (заявка №2) на участие в аукционе в соответствии с аукционной документацией, которую отклонили на основании части 2 статьи 16 Закона о приватизации, а именно все листы документов представляемых одновременно с заявкой не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью претендента.

Под приватизацией муниципального имущества в силу ст. 1 Закона о приватизации понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации).

На основании ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Между тем, в самой Аукционной документации по проведению открытого аукциона по продаже автомобиля (утв. главой МО «Тойбохойский наслег» П. 06.04.2021г. далее – аукционная документация) указано, что аукционная документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ №67 ФАС Росси)

Тем не менее, из аукционной документации следует, что торги проводятся по порядку, установленному Приказом №67 ФАС России. Однако, в протоколе №01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2021 Администрация МО «Тойбохойский наслег» указывает, что заявка П. отклонена на основании на основании части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

Согласно ч.3 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу.

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

При этом, ни аукционная документация, ни информационное сообщение на сайте https://torgi.gov.ru о проведении Торгов не содержат требования о прошивке и нумерации документов.

Следовательно, довод заявителя о неправомерности отклонения заявки нашел свое подтверждение и признается Комиссией Якутского УФАС России, обоснованной.

Между тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Якутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что в информационном сообщении отсутствуют требования о задатке, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В соответствии с п.6 ст.18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Данная норма Закона о приватизации носит императивный характер и подлежит обязательному установлению организатором торгов в аукционной документации.

Таким образом, Администрации МО «Тойбохойский наслег» не указав в информационном сообщении и аукционной документации информацию о размере задатка и требования к оформлению документов, предоставляемых в составе заявке нарушила пункты 7 и 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу П. на действия Администрации муниципального образования «Тойбохойский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия) (ИНН 1424006713 КПП 142401001) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортного средства Тойота Лэнд Крузер (номер извещения №210421/19683003/01 на сайте https://torgi.gov.ru,) – обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Тойбохойский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия) нарушившими 7 и 9 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны