Решение №014/07/3-3357/2020 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3357/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «ЖКХ РС(Я)»

677000, г. Якутск,

ул. Кирова, 18 блок «А»

uordok@jkhsakha.ru

Индивидуальному предпринимателю Никитину И.К.

Верхоянский район, п. Батагай, ул. Кирова, д.15

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3357/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 21 декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Никитина Иннокентия Климентьевича представителя <...> по доверенности №14АА 1626107 от 21.12.2020;

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» <...> по доверенности №664 от 11.12.2019 г., <...>  по доверенности №669 от 11.12.2020;

к участию в деле привлечены заинтересованные лица:

ООО «Скам-групп» представителя <...> по доверенности от 16.12.2020;

ИП Третьяков А.А. представителя <...> от 16.12.2020.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Никитина Иннокентия Климентьевича (далее – ИП Никитин И.К.) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении многолотового открытого конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2021-2023 гг.,  извещение № 32009656097,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) 11.12.2020 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Никитина Иннокентия Климентьевича (далее – ИП Никитин И.К.) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении многолотового открытого конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2021-2023 гг.,  извещение № 32009656097.

Согласно доводам жалобы заявителя, в ходе процедуры вскрытия конвертов, по мнению заявителя, представленные участником ООО «Скам-Групп» в составе заявки по лотам 8, 9, подтверждающие опыт работы документы, являются подложными, поскольку оценивается наличие исполненных договоров генерального подряда с 01.01.2019 до даты подачи заявки.

Заявитель указывает, что по данным Протокола № 32009656097-2 заседания постоянно действующей Закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре оценки и сопоставления заявок участников многолотового открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021-2023 гг. по извещению 32009656097 от 03.12.2020, заявки по лотам ООО «Скам-Групп» оценены в размере 10 баллов по каждому критерию, то есть:

- опыт оказания услуг по перевозке угля и прочих сыпучих грузов, сырой нефти, газового конденсата или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним - оценивается объем оказанных услуг в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним только за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки - - от 5 000 тонн до 7 999 тонн – 10 баллов;

- опыт оказания услуг по перевозке угля и прочих сыпучих грузов, сырой нефти, газового конденсата или нефтепродуктов в районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним - оценивается наличие исполненных договоров генерального подряда с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки в районах (улусе) совпадающих с лотом – 10 баллов.

По мнению заявителя оценка опыта оказания услуг в части наличия исполненных договоров генерального подряда с 01.01.2019 до даты подачи заявки в районах (улусе) совпадающим с лотом в размере 10 баллов конкурсной документацией, не предусмотрена.

При этом, заявитель сообщает, что ООО «Скам-Групп» не являлось перевозчиком котельного топлива в Верхоянском улусе за последние 5 лет, ни по договору генерального подряда, ни по договору субподряда.

Кроме того, как было указано в жалобе, ИП Никитин И.К. осуществлял отпуск угля для перевозки по Верхоянскому району в соответствии с договорами по переработке и хранению угля с ГУП «ЖКХ РС (Я)» с 2017 по 2020 годы.

Договоры на оказание услуг по переработке и хранению угля № 25593 от 29.11.2016 и № 32492 от 09.10.2019 заключены с ГУП «ЖКХ РС (Я)» в соответствии с пп. 24 п. 7.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как с единственным поставщиком услуг в Верхоянском районе.

В ходе исполнения обязательств по указанным договорам ИП Никитиным И.К. формировался реестр товарно-транспортных накладных перевозчиков котельного топлива в Верхоянском улусе, в котором ООО «Скам-Групп» отсутствует.

Соответственно, ООО «Скам-Групп» не являлся перевозчиком котельного топлива даже по договору субподряда в районах (улусе) совпадающим с лотом - Верхоянский район.

В связи с чем, заявитель считает, что постоянно действующая Закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)», приняв к рассмотрению заведомо подложные документы участника ООО «Скам-Групп», нарушила законодательство в сфере закупок. Просит отменить Протокол № 32009656097-2 заседания постоянно действующей Закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре оценки и сопоставления заявок участников многолотового открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2021-2023 гг. по извещению 32009656097 от 03.12.2020.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с жалобой, пояснили следующее.

Представители заказчика пояснили, что ИП Никитиным И.К. на рассматриваемую закупку было подано 6 заявок по лотам №8,9,10,14,16,22, по итогам рассмотрения заявок, комиссией заказчика в связи с непредставления в составе заявок обязательного документа, а именно копии документа удостоверяющего личность, было принято решение отказать ИП Никитин И.К. в допуске к участию закупке по всем поданным им лотам.

Представитель заказчика считает, что доводы жалобы, в части указания фактов представления ООО «Скам-Групп» заведомо подложных документов, подтверждающих опыт работы не соответствуют действительности.

Представители заказчика пояснили, что обстоятельства указанные ИП Никитиным И.К в части отсутствия фактов отпуска угля ООО «Скам-Групп» в качестве лица ведущего реестр товарно-транспортных накладных по отгрузке угля, не могут подтверждать отсутствие опыта перевозки у хранению угля в Верхоянском районе РС (Я) является лицом ведущим реестр товарно-транспортных накладных по отгрузке угля, и не осуществлял отпуск угля для перевозки ООО «Скам-Групп», поскольку общество осуществляло перевозку по договору субподряда с ИП Третьяковым А.А., в рамках исполнения заключенного между ООО «Сахаспецтранс» и ИП Третьяковым А.А. договора с на перевозку котельного топлива – угля для нужд котельных Верхоянского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 01.02.2019г. №2019/03, следовательно все накладные выписывались на ИП Третьякова А.А., а фактическое оказание услуг перевозки угла осуществлялось ООО «Скам-Групп», что подтверждает опыт оказания аналогичных услуг перевозки.

В свою очередь ООО «Скам-Групп», являясь Исполнителем по перевозке груза вправе предоставить договор субперевозки в целях подтверждения опыта работы, поскольку фактически им оказаны услуги перевозки требуемые документацией. При этом имел право совершать действия от лица ИП Третьяков А.А. на основании соответствующей доверенности. Таким образом, доводы жалобы заявителя являются не состоятельным.

Представители Заказчика пояснили, что по итогам рассмотрения заявки, закупочная комиссия пришла к выводу, что представленные ООО «Скам-Групп», подтверждающие опыт участника документы, полностью соответствуют требованиям установленным документации, в связи с чем заявка ООО «Скам-Групп» была признана комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации и было принято решение о допуске его заявки на процедуру оценки и сопоставления.

Таким образом, участником был подтверждено наличие опыта оказания услуг с 01.01.2019г. и по показателям о наличии опыта ООО «Скам-Групп» обоснованно были присвоены по 20 баллов (с учетом коэффициента значимости 50% - 10 баллов).

Заинтересованные лица не согласны с доводами жалобы, пояснили, что ООО «Скам-Групп» фактически осуществляло в рамках договора заключенного с ИП Третьяковым А.А. перевозку угла в Верхоянский район, что подтверждается актом №116 от 30.04.2020 и реестром товарно-транспортных накладных к договору №2019/03 от 01.02.2019.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ЖКХ РС (Я)» в рамках Закона о закупках регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019. № 1091-п в редакции от 09.09.2020 №645-п (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 09.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 051 804 734,92 рублей без учета НДС.

  1. Дата начала подачи заявок – 09.11.2020.
  2. Дата окончания подачи заявок – 02.12.2020.
  3. Дата работа комиссии – 04.12.2020.
  4. Дата подведения итогов закупки – 04.12.2020.
  5. Размещен протокол №32009656097-01 рассмотрения заявок - 03.12.2020
  6. Размещен проект изменений протокола №32009656097-01 рассмотрения заявок - 04.12.2020.
  7. Размещен протокол №32009656097-02 оценки и сопоставления заявок – 04.12.2020.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 2 пункта 1.1.8. Положения о закупке установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Согласно подпункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пункта 1.9.2. Положения о закупке заказчик в зависимости от предмета закупки вправе установить к участникам закупки следующие дополнительные требования: 1) к наличию опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров сопоставимого характера и объема по предмету закупки, в том числе за определенный промежуток времени.

Согласно пункта 2.1.1. конкурсной документации участник подает заявку на участие в конкурсе в порядке, в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией. Заявка подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием наименования конкурса (лота). Участник может подать заявку лично либо направить ее посредством почтовой связи.

В силу абзаца 6 подпункта 12 пункта 2.1 раздела 1 конкурсной документации установлено, что наличие договоров оказания услуг по перевозке по перевозке угля и прочих сыпучих грузов, сырой нефти, газового конденсата или нефтепродуктов, подтверждается копиями выполненных договоров с подписанными актами оказанных услуг на выполненный объем перевозок, с приложением реестра ТТН, где участник закупки является Исполнителем, за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки (предоставление в составе заявки только первых и последних листов договоров, информационные письма, выписки из реестров не будут являться подтверждением).

Согласно подпункту 2.5.1 пункту 2.5. конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявки, допущенные к участию в конкурсе по итогам их рассмотрения, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком согласно Разделу IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» настоящей документации.

В разделе 4 конкурсной документации, установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе: «Квалификация и качественные характеристики»:

2

Опыт оказания услуг по перевозке угля и прочих сыпучих грузов, сырой нефти, газового конденсата или нефтепродуктов в  районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним (от 0 до 20 баллов):

- оценивается объем оказанных услуг в  районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним только за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки:

до 2 999 тонн или отсутствие опыта

0

Форма 4

от 3 000 до 4 999 тонн

5

от 5 000 тонн до 7 999 тонн

10

от 8 000 тонн до 11 999 тонн

15

от 12 000 тонн и больше

20

В силу пункта 2.3.4. конкурсной документации комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, документации о проведении открытого конкурса обязана отказать участнику в допуске в следующих случаях:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.2.1 настоящего раздела документации;

- участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или Положения о закупках заказчика;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В ходе рассмотрения дела Комиссия из представленных заказчиком в материалы дела документов (заявки) установила, что ООО «Скам-групп» приняло участие в лоте №8, 9 в том числе 7,11,12 лотах рассматриваемой закупки, в составе заявки ООО «Скам-Групп» по лоту №9 представлены договоры в подтверждение опыта оказанных услуг: договор с ООО «Арктик Монтаж» (договор б/н от 10.06.2019 на перевозку щебня), с ИП Третьяков А.А. (договор №2019/03 от 01.02.2019 на перевозку котельного топлива – уголь), с ПК «Монтажник» (договор №2020/32 от 09.01.2020 на перевозку сыпучих строительных материалов), с ООО «ТИМС» (договор №6 от 20.05.2020 на перевозку щебня).

Вместе с тем, согласно представленному ООО «Скам-групп» в составе заявки договору с ИП Третьяковым А.А. от 01.02.2019, ООО «Скам-групп» с февраля по апрель 2020 осуществлена перевозка 2 763,62 тонн угля в Верхоянский район, что подтверждается актом №116 от 30.04.2020 и реестром товарно-транспортных накладных к договору №2019/03 от 01.02.2019.

Также Комиссией в ходе рассмотрения жалобы ИП Никитина И.К. установлено, что организацией закупок по аналогичным перевозкам топливно-энергетических ресурсов в 2019 году занималось дочернее предприятие ГУП «ЖКХ РС (Я)» - ООО «Сахаспецтранс».

Между ООО «Сахаспецтранс» (заказчиком) и ИП Третьяков А.А. (победителем) по итогам конкурса на перевозку котельного топлива – угля для нужд котельных Верхоянского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» заключен договор от 01.02.2019г. №2019/03.

Согласно договору №2019/03 от 01.02.2019 на перевозку котельного топлива – уголь заключенного между ИП Третьяковым А.А. и ООО «Скам-групп», последним осуществлена перевозка 2 763,62 тонн угля в Верхоянский район, что подтверждается копиями подписанных с двух сторон актов и реестром товарно-транспортных накладных.

Вместе с тем, положениями п. 1 ст. 313 ГК РФ должнику предоставлено право возложить исполнение взятого им на себя обязательства на третье лицо, а кредитор обязывается принять такое исполнение как произведенное самим должником. Исключение составляют лишь случаи, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично (п. 3 ст. 313 ГК РФ). Данное правило применимо ко всем обязательствам, в том числе вытекающим из договоров (п. 3 ст. 420 ГК РФ).

Пунктом 3.1.6 договора от 01.02.2019 №2019/03 между ООО «Сахаспецтранс» и ИП Третьяковым А.А. установлено, что перевозчик обязан оказать услуги лично, или привлекать для оказания услуг третьих лиц.

Следовательно, перевозчик вправе привлекать на основании заключаемого им договора третьих лиц для исполнения своего обязательства по перевозке груза, вверенного ему грузоотправителем.

Таким образом, в рамках обычной хозяйственной деятельности ИП Третьяков А.А. вправе привлечь в целях исполнения договора для перевозки третье лицо - ООО «Скам-Групп», что не противоречит действующему законодательству и условиям договора 01.02.2019г. №2019/03.

Законом о закупках, Положением, конкурсной документацией заказчика не предусмотрено, что показателем нестоимостного критерия оценки "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" считаются только исполненные участником контракты (гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Законом о закупках).

В связи с чем, подтверждение ООО «Скам-Групп» опыта работы, путем представления договоров подряда, а также иных аналогичных предмету закупки договоров не противоречит Закону о закупке, Положению о закупке, конкурсной документации заказчика.

Таким образом, доводы ИП Никитина И.К. о том, что он являясь по договору №32492 от 09.10.2019, заключенному между ГУП «ЖКХ РС (Я)» и ИП Никитин И.К. на оказание услуг по переработке и хранению угля в Верхоянском районе РС (Я) осуществлял отпуск угля только ИП Третьякову А.А., в связи с чем полагает, что предоставленные ООО «Скам-Групп» в подтверждение опыт документы не соответствует требованиям заказчика не правомерны.

Комиссия изучив материалы дела приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы заявителя жалобы ИП Никитина И.К. признаны Комиссией необоснованными.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что заявка ИП Никитина И.К. в ходе рассмотрения заявок отклонена на основании подпункта 3 пункта 1.7.7. Положения в связи не соответствием заявки участника закупки и (или) иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок), при этом заявитель не оспаривает действия закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки, в связи с чем права и законные интересы заявителя не нарушены.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в частью 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (части 13 статьи 3 указанного Закона).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ИП Никитин И.К на действия заказчика ГУП «ЖКХ» РС (Я) при проведении многолотового открытого конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2021-2023 гг.,  извещение № 32009656097 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны