Решение №014/07/3-1499/2020 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1499/2020 от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Республиканский

охранно-пожарный центр»

677005, г. Якутск, Свердлова д. 10

корпус «А»

info@rocp14.ru

МБДОУ ДС № 26 «Кустук»

677009, г. Якутск, 202 мкр-н,

корпус 20

detsad26@yaguo.ru

yakutsk-zmo.rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1499/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 04 июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии

при участии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 26 «Кустук» городского округа «Город Якутск» (далее – МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук») – представителя <...> по доверенности от 09.06.2020 № б/н,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Республиканский охранно-пожарный центр» (далее – ООО «РОПЦ») надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу ООО «РОПЦ» на действия (бездействие) заказчика МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук», закупочной комиссии при проведении электронного аукциона (извещение 1752822),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Республиканский охранно-пожарный центр» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 26 «Кустук» городского округа «Город Якутск», закупочной комиссии при проведении закупки малого объема «Разработка проектной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Якутска» (извещение № 1752822).

Как следует из жалобы, заказчиком закупки на сайте yakutsk-zmo.rts-tender.ru «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск» размещено извещение № 1752822 о закупке по разработке проектной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Якутска.

Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку «Республиканский охранно-пожарный центр» в связи с несоответствием требованиям закупочной документации (в пояснении «более выгодное предложение другого участника»). Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1752822 от 29 мая 2020 ценовое предложение у ООО «Республиканский охранно-пожарный центр» составляло 80 000 рублей, что ниже чем у победителя (103 655,44 рублей).

В ходе рассмотрения дела представители заказчика, организатора закупки – МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук», закупочной комиссии не согласились, представили возражения от 03.06.2020 № 01-44/135.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

24 мая 2020 года заказчиком, организатором закупки – МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук» на сайте yakutsk-zmo.rts-tender.ru «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск» размещена закупка малого объема № 1752822 «Разработка проектной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Якутска», начальная (максимальная) цена контракта 123 655,44 рублей.

Данная закупка осуществлена МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук» посредством электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск» на основании постановления Окружной администрации города Якутска от 24.04.2019 № 112п «Об организации закупок с использованием электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок», приказа Управления образования Окружной администрации города Якутск от 15.01.2020 № 01-10/20 «Об организации работы подведомственных учреждений по использованию электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.05.2020 № 1752822 закупка признана состоявшейся в соответствии с пунктом 8.1 постановления Окружной администрации города Якутска от 24.04.2019 года № 112п «Об организации закупок с использованием электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск», победителем признано ООО «НМК» с ценовым предложением 103655,44 руб.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 24.04.2019 № 112п «Об организации закупок с использованием электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск» утвержден Регламент осуществления закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск», который применяется для осуществления муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, иными заказчиками закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и для заказчиков, осуществляющих закупки по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с пунктом 5.11 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

Указанным регламентом определен порядок работы пользователей Заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении закупок малого объема с использованием информационных сервисов в электронном ресурсе «Электронный магазин городского округа «город Якутск» для «малых закупок».

Заказчиком, организатором закупки – МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе посредством электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск» осуществлена закупка у единственного поставщика путем проведения закупки малого объема «Разработка проектной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Якутска» использованием электронного ресурса.

Положениями Закона о контрактной системе не регламентированы порядок и процедура выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе посредством электронных ресурсов, и порядок их обжалования.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что рассмотрение жалоб на предмет соблюдения Регламента осуществления закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин малых закупок» городского округа «город Якутск», утвержденных постановлением Окружной администрации города Якутска от 24.04.2019 № 112п, не входит в полномочия антимонопольного органа, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки – МБДОУ «ЦРРДС № 26 «Кустук», закупочной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Республиканский охранно-пожарный центр» на действия (бездействие) заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – Детский сад № 26 «Кустук», закупочной комиссии при проведении закупка малого объема № 1752822 «Разработка проектной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Якутска» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

  <...>

Члены комиссии:

  <...>
    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны