Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №014/01/17-837/2019 о нарушении антимонополь... от 1 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/17-837/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                               резолютивная часть оглашена «22» июля 2019 года                                                                                                   

                                            изготовлено в полном объеме «01» августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-837/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» по доверенности №38 от 19.06.2019;

В отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле;

Рассмотрев дело №014/01/17-837/2019 по признакам нарушения ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> от 31.05.2019 г. (вх. №5312) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение №0816500000619004875 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы ИП <…> считает, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не могут быть оценкой компетентности участника, а лишь ограничивают круг возможных победителей. В конкурсе с ограниченным участием принимают участие только лица с соответствующим опытом.

В связи с обнаружением признаком нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика, приказом Якутского УФАС России от 17.06.2019 г. №28 возбуждено дело №014/01/17-837/2019 в отношении ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела от 19.06.2019 представители ИП <…> полностью поддержали доводы жалобы.

ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» представило отзыв по делу, в соответствии с которым несогласно с доводами жалобы.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационная система в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26 апреля 2019 года опубликована закупка № 0816500000619004875 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, а так же его извещение (далее – извещение № 0816500000619004875) и документация (далее – Документация № 0816500000619004875).

Размещение торгов осуществлено уполномоченным учреждением – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)».

Заказчик по рассматриваемому конкурсу является ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» (далее так же – Заказчик).

Конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов №0816500000619004875 проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Антимонопольный орган при рассмотрении настоящего дела провел анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке и установил следующее.

а) Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении рассматриваемого конкурса до даты поведения итогов.

Закупка №0816500000619004875 опубликована на официальном сайте Единой информационная система в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26 апреля 2019 года.

Итоги по рассматриваемому конкурсу приняты 07 июня 2019 года, протокол опубликован в тот же день.

На основании изложенного, временным интервалом исследования конкуренции при рассмотрении настоящего дела является период с 26.04.2019 по 07.06.2019.

б) Предметом рассматриваемых торгов, в соответствии с Документацией №0816500000619004875, является оказание услуг по организации лечебного питания пациентов.

Указанный предметов торгов относится к коду 56.29.19.000 ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) – Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие.

в) В закупке №0816500000619004875 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию недвижимого имущества с момента начала даты подачи заявок участвовало два хозяйствующих субъекта.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0816500000619004875 от 07.06.2019 на участие в конкурсе подано 2 заявки:

  • ПК «Якутское ПО», ИНН 1435036759, адрес нахождения: РС(Я), г. Якутск, мкр. Марха, ул. Советская, д. 6,
  • ИП <…>.

Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при  проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 части 1 статья 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №1085), которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 11 Правил №1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Приложение к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг

  • минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 60;
  • максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40.

В соответствии с подпунктом «в» и «г» пункта 27 Правил № 1085 показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг и обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Пунктом 29 Правил №1085 установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Частью 4 Документации № 0816500000619004875 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

1

Цена контракта

60%

0,6

2

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования  и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4

2.1.

Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами

70%

0,7

2.2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

30%

0,3

 

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг определяется наличием помещения  в пределах г. Якутска (пригороды), пригодного для оказания услуг (пищеблок), и оценивается следующим образом: в собственности - 100 баллов; в аренде - 30 баллов.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив требования части 4 Документации № 0816500000619004875 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме» в части установления нестоимостных критериев оценки и определения их значимости приходит к выводу о том, что обжалуемый критерий принят в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Законом о контрактной системе и является обоснованным.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает, что само принятие критерия «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» в котором оценивается наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды), пригодного для оказания услуг (пищеблок) на праве собственности или праве аренды не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку данный критерий оценивает обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами и направлен на выявление лучших условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в принятии указанного нестоимостного критерия в Документации №0816500000619004875, в котором оценивается наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды), пригодного для оказания услуг (пищеблок) на праве собственности или праве аренды не являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, рассматриваемые действия Заказчика не противоречат и совершены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о прекращении рассмотрения настоящего дела в связи с тем, что в рассматриваемых действиях ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение №0816500000619004875 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) отсутствует состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-41/18А, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №014/01/17-837/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» (677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Стадухина, д. 81, ОГРН 1021401068897, ИНН 1435026510) прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в его действиях нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны