Уведомление №АК/1478/23 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/10/18.1-695/2023 и пр... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/10/18.1-695/2023 и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 11 мая 2023 года поступила жалоба ИП *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов муниципального унитарного предприятия «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутска» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году (далее – конкурс).

Доводы жалобы:

«1. В соответствии с пунктом 54 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию.

На текущую дату в опубликованном федерльном реестре лицензий Россельхознадзора в числе лицензиатов индивидуальный предприниматель *** (ИНН ***), являющаяся победителем торгов, имеет лицензию номер 00-22-4-004569 от 07.02.2022, вид деятельности «Содержание и использование животных в зоопарках», выданную на адрес нахождения зоопарка: г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе, 5 км. д. 1/3.

Согласно пункту 12 (1) Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 № 1938 12(1) выполнение лицензиатом в рамках гастрольной деятельности работ, указанных в пунктах 3 и 4 приложения к настоящему Положению, не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требует внесения изменений в реестр лицензий при условии уведомления им об этом того территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на территории которого планируется осуществление гастрольной деятельности.

Следовательно, в иных случаях, законодательство устанавливает обязанность осуществления деятельности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий.

Таким образом, победитель, закупки не имеет права разместить зоопарк на территории городского парка города Якутск.

Более того, ни в положении, ни в извещении отсутствует требования к участникам конкурса о соответствии требованиям законодательства, хотя они должны быть, так как условия конкурса предполагают ведение деятельности, которая влияет на безопасность граждан.

2. Положение о размещении сезонных объектов и оказании развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск», переданных в оперативное управление МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск», утвержденное Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20.03.2023 №64п основывается в том числе на нормах Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», основная цель которого обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В рассматриваемом случае заявитель полагает, что нарушена цель указанного законодательства, по причине того, что положение о конкурсе на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие общественных пространств г. Якутска в 2021-2022 году, утвержденное приказом № 119-ОД от 09.12.2021 г. (ссылка https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FIwRq21AnsMAeK67QDWW13ouzuv7XmKsfG7fAnZp9PeDrzw1n65dUohRwnpTBcIDWq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D%3A%2FПОЛОЖЕНИЕ%20O%20КОНКУРСЕ%20ЦУОП%20%20на%20ОП%20ред.7777777777/doc&name=ПОЛОЖЕНИЕ%20О%20КОНКУРСЕ%20ЦУОП%20%20на%20ОП%20ред.7777777777.doc&nosw=1), регламентировавшее ранее проведение аналогичных конкурсов, указывало на то, что в случае если заявитель представил на конкурс несколько разных проектов (по нескольким направлениям и видам деятельности) и результаты их позволяют заявителю претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такому заявителю обеспечивается возможность выбора одного проекта, на осуществление которого моет быть оказаны услуги Учреждения, то есть исключалась возможность размещения одним и тем же лицо нескольких СТО и ОРУ, в данном же Положении указанное условие отсутствует, что говорит о том, что теоретически на территории парка могут быть размещены торговые объекты одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3. Согласно пункту 4.4.11 вышеуказанного Положения Общий итоговый протокол размещается на сайте Учреждения не позднее чем за три дня со дня подписания указанного протокола.

В нарушение указанного пункта на сайте Учреждения размещена лишь выписка из протокола №2, которая не содержи информации и сведений как присваивались баллы, рейтинговые оценки, какие документы были представлены участниками торгов (количество), при этом заявитель (ИП ***) отсутствует в указанной выдержке из протокола, организатор торгов не произвел оценку при этом ИП *** согласно протоколу №1, также размещенного на сайте, допущена к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обязана была провести оценку заявке заявителя и отразит его в протоколе.

10.05.2023 Заявителем был подан запрос о предоставлении протоколов, лисов оценки, которые со слов организатора торгов, будут предоставлены лишь в течение 10 рабочих дней, то есть за пределами срока обжалования, предусмотренного статьей 18.1 ФЗ-135, а также срока заключения договора в соответствии с пунктом 6.2 Положения.

4. Положение о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «города Якутск», переданных в оперативное управление МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск», утвержденное Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20.03.2023 №64п в целом имеет недоработки в части отсутствия порядка обжалования, отсутствует информация о площади и схемы предоставляемого в пользование объекта, не установлены требования к членам комиссии об отсутствии личной заинтересованности и далее.

Вышеуказанные действия нарушают наши права и законные интересы, а также нормы законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федерального закона о Прокуратуре РФ, Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ,

ПРОСИМ:

1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению;

2. Приостановить определение исполнителя в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;

3. Дать правовую оценку действиям организатора торгов;

Выдать обязательное предписание об устранении нарушений.»

 

МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 16 мая 2023 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***@fas.gov.ru):

  1. Письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
  2. Доказательства в обоснование возражений;
  3. Копию протокола заседания конкурсной комиссии по отбору заявок для участия в Конкурсе на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году №1 от 28 апреля 2023 года;
  4. Копию протокола заседания конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году №2 от 03 мая 2023 года (с указанием каким образом начислены баллы, и основанием отклонения заявок).
  5. Копия заявки ИП ***;
  6. Копия заявки ИП ***

7.           Иные документы и сведения, которые относятся к рассматриваемой жалобе.

В соответствии с части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/10/18.1-695/2023 по существу состоится 18 мая 2023 г. в 11 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/7406721482 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), а также направить ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя/Заказчика по электронной почте to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны