Уведомление №02/0056 Уведомление от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОП «Гром+»

677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22

АО «Авиакомпания

«Полярные авиалинии»

677014, РС (Я), г. Якутск,

ул. Жуковского, д. 10

gozpal@mail.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-40/2020

и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 января 2020 года поступила жалоба ООО ЧОП «Гром+» на действия аукционной комиссии АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» при проведении запроса ценовых предложений №52-19 ЗЦ «охрана и поддержание в рабочем состоянии имущественного комплекса «вертолетная площадка» на 2020 год для нужд АО «АК «Полярные авиалинии»» (извещение №31908704718 от 24.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

24.12.2019 года «Заказчиком», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, была размещена Документация о проведении запрос ценовых предложений № 52-19 ЗЦ «Охрана и поддержание в рабочем состоянии имущественного комплекса «Вертолетная площадка» на 2020 год для нужд АО «АК «Полярные авиалинии»»

Согласно протоколу проведения электронного аукциона участником закупки № 1 снижена начальная максимальная цена контракта на 60,66% (Приложение № 2).

Согласно ПРОТОКОЛУ № 52-19 ЗЦ рассмотрения и оценки запроса ценовых предложений от 30.12.2019 г., Заказчиком признан победитель Индивидуальный предприниматель «И...», ИНН ..., ОГРНИП ...; Адрес: 677027 РС(Я), г. Якутск, ул. Ойунского, д. 8, корп. 1, кв.13

Таким образом, Заказчиком, была допущена недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, с вытекающими последствиями, нарушения прав других участников закупки.

Заказчик провел запрос ценовых предложений на Охрану имущественного комплекса «Вертолетная площадка» на 2020 год для нужд АО «АК «Полярные авиалинии»»

Охраной может заниматься только частная охранная(ое) организация(предприятие), так как частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Закон РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1) содержит совокупное понятие частной детективной и охранной деятельности. Под такой деятельностью понимается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов (ст. 1 Закона № 2487-1). В статье 3 Закона № 2487-1 указано, какие виды услуг разрешается предоставлять в целях охраны. В перечень таких услуг были включены услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах. В ст. 11 Закона № 2487-1, согласно которому оказание услуг, перечислены в указанной выше ч. 3 ст. 3, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Таким образом, включение в Закон № 2487-1 услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах сделано в целях включить их в исключительную компетенцию организаций, занимающихся охранной деятельностью на основании лицензии.

А также, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 886 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта”, установлены требования транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий): вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование воздушного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"., одним и которых требований является разработка положения (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте.

В статье 1.1. Закон № 2487-1 определены понятия внутриобъектовый режим и пропускного режима. Внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Согласно Закона № 2487-1 частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Под внутриобъектовым режимом подразумевается порядок на объекте охраны, обеспечиваемый в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности лицами, находящимися на объектах охраны. Пропускной режим — порядок на объекте охраны, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) имущества на объекты охраны.

Индивидуальный предприниматель не может являться частной охранной организацией, так как в соответствии со статьей15.1. Закона № 2487-1 Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

6) внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

7) пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ)

Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях…

Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 31.12.2014 N 534-ФЗ)

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ)

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Статья 16. Условия применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Статья 16.1. Применение физической силы

Частные охранники имеют право применять физическую силу в случаях, если настоящим Законом им разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Статья 17. Применение специальных средств

Частные охранники имеют право применять специальные средства…

Статья 18. Применение огнестрельного оружия

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи».

Таким образом, всё, что связано с мероприятиями по антитеррористической защищенности объекта Ответчика, могут осуществлять охранники, официально трудоустроенные в частную охранную организацию, а не индивидуальные предприниматели, сторожа и вахтеры, у которых нет на это полномочий.

Индивидуальный предприниматель может оказывать сторожевые услуги. Понятия «сторожевые услуги» действующее законодательство не содержит. При этом об их содержании дает представление профессия «сторож», определение которой указано в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 № 58/3-102 и действующем на территории России в соответствии с постановлением Минтруда России от 12.05.92 № 15а (далее — Квалификационный справочник). Согласно Квалификационному справочнику, в обязанности сторожа, в частности, входят дежурство на проходной, пропуск на территорию предприятия и обратно работников, посетителей и транспорта по предъявлении соответствующих документов, сверка сопроводительных документов с фактическим наличием груза, совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем проверка целостности охраняемого объекта. В случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте сторож немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте он поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара.

Таким образом, в обязанности сторожа не входит осуществление внутриобъектового и пропускного режима, так как Законом № 2487-1 предусмотрены услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах и сделаны в целях включения их в исключительную компетенцию организаций, занимающихся охранной деятельностью на основании лицензии.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции", выразившиеся в допущении, недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, предоставленных Индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Исходя из статьи 449 ГК РФ, основанием для признания торгов недействительными является проведение их с нарушением правил, установленных законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

На основании изложенного, просим:

  1. Признать Жалобу ООО ЧОП «Гром+» на действия комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок запроса ценовых предложений. Акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии», обоснованной.
  2. Отменить ПРОТОКОЛ № 52-19 ЗЦ рассмотрения и оценки запроса ценовых предложений от 30.12.2019 г.
  3. Выдать Акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ.

Директор ...

АО «АК «Полярные авиалинии»»

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 17 января 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны