Решение (комиссия) №014/10/5-321/2024 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №014/10/5-321/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №014/10/5-321/2024 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

г. Якутск 21 марта 2024 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

при участии подключившихся к видеоконференции представителей:

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – Заказчик, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...>

от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «Уралвестторг» (далее –ООО «Уралвестторг», Общество): директор ООО «Уралвестторг» <...> <...>

рассмотрев посредством видеоконференции обращение заказчика ПАО «Якутскэнерго» (вход. №2964-ЭП/24 от 13.03.2024) о включении сведений в отношении ООО «Уралвестторг» в реестр недобросовестных поставщиков,

установила:

13.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ПАО «Якутскэнерго» от 05.03.2024 №203/2459, содержащее информацию об уклонении от заключения договора ООО «Уралвестторг», победителя по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту 31901-ЭКСП ПРОД-2024-ЯЭ «ОКПД2 45.31.20.000 Поставка запчастей к автотехнике в рамках эксплуатационных расходов Центральных и Западных электрических сетей» (извещение № 32312949589), и о включении ООО «Уралвестторг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Данное обращение ПАО «Якутскэнерго» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 (далее – Правила).

Изучив представленные ПАО «Якутскэнерго» документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил направления сведений, а так же размещенную в ЕИС информацию Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

Сведения о лице, уклонившемся от заключения договора.

1. Наименование юридического лица: общество с ограниченной ответственностью «Уралвестторг».

2. Сведения о месте нахождения юридического лица (юридический адрес): 454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, д.97В, неж. пом. 6, 1 этаж, кабинет 1

3. Идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 7447306672, ОГРН 1227400015468.

4. Дата подведения итогов закупки: 25.01.2024.

Согласно размещенному протоколу № 32312949589-06 (№31901-ВП) от 25.01.2024 участник ООО «Уралвестторг» было признано победителем закупки.

5. Сведения о договоре.

5.1. наименование товаров (работ, услуг): Лот № 31901-ЭКСП ПРОД-2024-ЯЭ «ОКПД2 45.31.20.000 Поставка запчастей к автотехнике в рамках эксплуатационных расходов Центральных и Западных электрических сетей»;

5.2. код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 45.31.20.000 Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе;

5.3. валюта договора: Российский рубль;

5.4. цена договора: 16 920 092,86 (без НДС);

5.5. срок исполнения договора: 90 календарных дней с даты подписания, но не позднее 31.12.2024;

5.6. код валюты договора: 643.

Поскольку ПАО «Якутскэнерго» является подконтрольным обществом группы компаний «РусГидро», то в своей закупочной деятельности руководствуется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 №359, и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 №23 (далее – ЕПоЗ, Положение о закупках).

Как следует из материалов дела, с 13.11.2023 на официальном сайте в единой информационной системе (ЕИС) публиковано извещение о и документация проведении запроса предложений в электронной форме на Лот № 31901-ЭКСП ПРОД-2024-ЯЭ «ОКПД2 45.31.20.000 Поставка запчастей к автотехнике в рамках эксплуатационных расходов Центральных и Западных электрических сетей» (извещение № 32312949589). Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 16 920 092.86 рублей без НДС. Дата окончания подачи заявок: 29.11.2023. Дата подведения итогов: 25.01.2024.

29.11.2023 участником закупки ООО «Уралвестторг» подана заявка на участие в закупке.

25.01.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов № 32312949589-06 (№31901-ВП) от 25.01.2024, согласно которому на участие в запросе предложений в электронной форме было подано 5 заявок, комиссия признала поданные заявки соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке и, с учетом результатов состоявшейся переторжки, приняла решение признать победителем закупки ООО «Уралвестторг» с окончательным предложением цены договора 13 021 000 руб. без НДС (в проекте договора – 15 625 200 руб. с НДС 20%).

В соответствии с протоколом № 32312949589-06 (№31901-ВП) от 25.01.2024 заказчик принял решение:

«1. Признать Победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛВЕСТТОРГ» (454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 97В, неж. Пом. 6, 1 этаж, кабинет 1), ИНН: 7447306672, с ценой заявки не более 13 021 000,00 руб. без учета НДС, при этом НДС исчисляется дополнительно по ставке, установленной ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации), на условиях:

срок действия оферты – вплоть до истечения срока, отведенного на заключение Договора, но не менее, чем в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в Документации о закупке;

окончание срока поставки – в соответствии с заявкой участника;

условия оплаты – в соответствии с проектом договора.

2. Инициатору договора обеспечить подписание договора с Победителем не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней после официального размещения итогового протокола по результатам закупки, с учетом результатов преддоговорных переговоров (в случае проведения таковых) <…>».

13.02.2024 Заказчик средствами ЭТП АО «РАД» направил участнику ООО «Уралвестторг» договор на подписание.

13.02.2024 письмом ООО «Уралвестторг» исх. № 61 от 12.02.2024 в адрес Заказчика (вход. № 2748 от 13.02.2024) сообщил Заказчику о невозможности подписания договора и просьбе передать право подписания договора следующему участнику закупки.

14.02.2024 участник средствами ЭТП сформировал протокол разногласий, с приложением письма ООО «Уралвестторг» исх. № 65 от 14.02.2024, в котором сообщил о готовности подписать договор на сумму 8 400 180 руб. 59 коп. с НДС и выполнить поставку товаров с учетом исключения из спецификации части товарных позиций, а также увеличением срока поставки с 90 до 135 календарных дней с даты подписания договора.

Заказчик сформировал отказ от подписания договора с измененными условиями поставки, после чего 19.02.2024 повторно направил договор с первоначальными условиями на подписание участнику.

19.02.2024 Участник средствами ЭТП в виде протокола разногласий повторно направил письмо ООО «Уралвестторг» исх.№65 от 14.02.2024 с уменьшением суммы договора с 13 021 000,00 руб. (без НДС) до 8 400 180,59 руб. (с НДС), сокращением номенклатуры поставляемого товара и увеличением срока поставки товара с 90 до 135 календарных дней с даты подписания договора.

Регламентированный срок подписания участником договора, согласно представленной оператором ЭТП карточки договора до 19.02.2024 13:30 (МСК+6). Согласно представленным оператором АО «РАД» сведениям, на истечения регламентированного срока подписания договора участник от подписи отказался.

В связи с этим, 26.02.2024 Заказчик опубликовал протокол № 32312949589-07 (№31901-ВП-2) от 26.02.2024, согласно которому по вопросу признание победителя закупки уклонившимся от заключения договора принято решение:

«1. В соответствии с Протоколом выбора победителя от 25.01.2024 № 31901-ВП, официально размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, Участник закупки ООО «УРАЛВЕСТТОРГ», ИНН: 7447306672 признан Победителем по Лоту № 31901-ЭКСП ПРОД-2024-ЯЭ «ОКПД2 45.31.20.000 Поставка запчастей к автотехнике в рамках эксплуатационных расходов Центральных и Западных электрических сетей».

2. В связи с тем, что ООО «УРАЛВЕСТТОРГ», ИНН: 7447306672 не выполнил условия подпункта а) пункта 5.3.1 Документации о закупке, а именно: не подписал Договор в установленные настоящей Документацией о закупке сроки (пункт 5.1.1), на основании п. 5.3.1 Документации о закупке ООО «УРАЛВЕСТТОРГ» ИНН: 7447306672 признается уклонившимся от заключения Договора и утратившим статус Победителя».

13.03.2024 ПАО «Якутскэнерго» письмом от 05.03.2024 № 203/2459 (вход. № 2964-ЭП/24 от 13.03.2024) обратилось в Якутское УФАС России, направив сведения об участнике закупки ООО «Уралвестторг», уклонившегося от заключения договора по результатам проведенной процедуры торгов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 2 статьи 2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Исходя из части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Следуя пункту 9.2 ЕПоЗ, условия договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с ее победителем (единственным участником), не должны противоречить извещению и (или) документации о закупке, заявке такого Участника (с учетом всех изменений и дополнений – при наличии, но за исключением непринятых Заказчиком желательных условий заявки – при наличии), решению о выборе победителя данной конкурентной закупки (о закупке у единственного участника), размещенному в ЕИС, а также результатам преддоговорных переговоров (если проводились). В договор должна быть включена информация о производителе продукции в случае, если такая информация была указана в заявке победителя.

В силу пункта 8.2.6.1 ЕПоЗ и пункту 5.1.1 документации о закупке, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола/протокола выбора победителя по итогам конкурентной закупки.

Следуя пункту 5.1.11 документации о закупке, в течение установленного в пункте 5.1.1 срока Заказчик с направляет в адрес Победителя подписанный со своей стороны проект Договора. использованием функционала ЭТП.

В силу пункта 8.1.1 ЕПоЗ и пункта 2.3.1 документации о закупке, любой Участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения его прав Заказчиком (Организатором), отдельными членами Закупочной комиссии или оператором ЭТП (при проведении закупок с использованием ЭТП), имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок.

В соответствии с пунктом 2.3.2 До заключения Договора с Победителем закупки заявления о рассмотрении разногласий направляются Участниками на адрес электронной почты Заказчика. На время рассмотрения разногласий процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

Согласно пункту 7.2.2.21 ЕПоЗ, при заключении договора в электронной форме с победителем закупки, обеспечивается рассмотрение протокола разногласий Заказчиком и направление победителю доработанного проекта договора либо повторное направление проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Поскольку датой публикации итогового протокола № 32312949589-06 (№31901-ВП) является 25.01.2024, то срок заключения договора по рассматриваемой закупке с 05.02.2024 по 15.02.2024.

В целях всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела Якутское УФАС России обратилось с запросом к оператору торговой площадки АО «Российский аукционный дом» о предоставлении сведения о действиях на электронной площадке ПАО «Якутскэнерго» и ООО «Уралвестторг» при заключении договора по итогам закупочной процедуры (извещение № 32312949589) с указанием дат и времени действий, а также документы (в том числе, направленные проекты договоров, протоколы разногласий, документы по отказу от заключения договора и т.д.).

Из представленной на запрос информации (сведений) (исх. СК/1333/24 от 13.03.2024) направленной оператором АО «РАД» письмом от 18.03.2024 (вх. №3252-ЭП/24 от 18.03.2024) и письменных пояснений заказчика установлено, что на электронной торговой площадке АО «РАД» заказчиком и участником выполнялись следующие действия по процедуре номером извещения № 32312949589.

13.02.2024 по данным оператора, заказчик направил участнику закупки проект Договора поставки № И-МС-24-059 от 13.02.2023 со сроком поставки товара до 90 календарных дней с даты подписания договора и ценой договора 15 625 200 руб. (в том числе НДС 20% 2 604 200 руб.) который не был подписан участником.

14.02.2024 участником через функционал ЭТП направил в адрес заказчика, как сформированный функционалом площадки протокол разногласий, письмо № 65 от 14.02.2024 следующего содержания:

«ООО «УРАЛВЕСТТОРГ» является победителем в запросе предложений на право заключения договора по Лоту № 31901-ЭКСП ПРОД-2024-ЯЭ «ОКПД2 45.31.20.000 Поставка запчастей к автотехнике в рамках эксплуатационных расходов Центральных и Западных электрических сетей» (Протокол №31901-ВП от 25.01.2024 г.) на сумму 15625200 (Пятнадцать миллионов шестьсот двадцать пять тысяч двести) руб. 00 коп. с НДС.

После объявления ООО «УРАЛВЕСТТОРГ» Победителем в закупке в наш адрес во второй декаде февраля поступила информация от официального представителя заводов-изготовителей по запасным частям «КАМАЗ», «УАЗ», «ГАЗ» касательно того, что по ряду агрегатов и узлов ограничена отгрузка в розничную продажу на территории России.

Прикладываем список позиций, которые в данный момент, согласно писем, не отгружает завод-изготовитель:

1) ЦЭС: позиции с 13 по 21, с 25 по 28, 30, 31, 33, с 35 по 40, с 48 по 50;

2) ЗЭС: позиции 5, 7, 8, 10, 11, 13.

Сообщаем, что готовы подписать договор на сумму 8 400 180 (Восемь миллионов четыреста тысяч сто восемьдесят) руб. 59 коп. с НДС и выполнить поставку товаров с учетом исключения из спецификации вышеуказанных позиций, а также согласованием срока поставки в 135 календарных дней (с правом досрочной поставки) с даты подписания договора, учитывая ситуацию, что доставка груза приходится на период навигационной паузы.

Исходя из сложившегося положения, просим вас конструктивно подойти к решению по данному вопросу и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество. Прикладываем официальные письма от дистрибьютора».

Согласно представленной оператором информации, содержащейся в карточке договора на ЭТП регламентированный срок подписания участником был установлен до 19.02.2024 в 13:30 (МСК+6).

19.02.2024 заказчик в 12:30 (МСК+6) повторно направил участнику закупки проект Договора.

19.02.2023 участник в 13:08 (МСК+6) через ЭТП повторно направил в адрес заказчика письмо № 65 от 14.02.2024, как сформированный функционалом площадки протокол разногласий.

19.02.2024 согласно представленной оператором карточке договора, к моменту завершения установленного в регламентированного срока подписания участником 19.02.2024 в 13:30 (МСК+6) участник закупки со своей стороны от подписи отказался.

Заказчик отклонил направленное в его адрес функционалом площадки письмо, при этом, по данным оператора ЭТП, заказчик договор с направленным протоколом разногласий не подписывал.

26.02.2024 заказчиком опубликован протокол №32312949589-07 (№31901-ВП-2) от 26.02.2024 о признании ООО «Уралвестторг» уклонившимся от заключения Договора.

Из письменных пояснений о причинах уклонения от заключения договора по итогам закупки, Комиссия установила, что по мнению ООО «Уралвестторг», приобретение запасных частей по ряду товарных позиций не представляется возможным, в связи с их отсутствием у дистрибьютера ООО «Княгиня», с которым заключен договор поставки №КП-166/23 от 10.03.2023.

Из приложенных к пояснению писем следует, что дистрибьютор сообщает о дефиците запасных частей, производимых автомобильными заводами «ГАЗ», «УАЗ» в связи с чем принято решение о расширении ассортимента восстановленными изделиями с гарантийным сроком 6 месяцев со дня покупки (письмо ООО «Княгиня» б/н от 12.02.2024), а также о низкой комплектации по договорам дистрибьютера с автомобильными заводами «ГАЗ», «ВАЗ» «УАЗ» за 2023 год, которая составила от 45 до 55% и привела к образованию дефицита оригинальной продукции по отдельным позициям (письмо ООО «Княгиня» б/н б/д).

Между тем, испытываемый данным конкретным дистрибьютером дефицит поставляемой продукции не является доказательством невозможности исполнения договора, поскольку снижение комплектации не достигает величины 100% и, таким образом, не указывает на полное прекращение производства отдельных видов запасных частей автомобильными заводами.

На основании анализа указанных документов Комиссия приходит к выводу, что ООО «Уралвестторг», зная о испытываемых указанным дистрибьютером затруднениях в 2023 году при поставках автозапчастей, не проявил минимальной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при участии в закупочной процедуре, чтобы заблаговременно организовать надлежащим образом работу с дистрибьюторами и иными поставщиками товара, являющегося предметом закупочной процедуры.

Комиссия отмечает, что, принимая решение о принятии участия в закупке/подавая заявку на участие в закупке, предлагая свое ценовое предложение, потенциальные исполнители (поставщики), как субъекты предпринимательской деятельности, предполагающие риск наступления неблагоприятных последствий, должны еще до подачи заявок на участие в закупке выяснить и оценить предпринимательские риски. Участник должен осознавать то, что он может стать победителем закупки, в результате чего, у него возникнет обязанность подписать договор, в обратном случае, он несет ответственность за неисполнение требований Закона, которое впоследствии может привести к включению сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку отказ третьих лиц от выполнения своих обязательств не освобождает победителя закупки от подписания договора и возникновения у него ответственности, в случае неисполнения своих обязательств.

Комиссия приходит к выводу о том, что подавая заявку на участие в закупки, участник закупки соглашается со всеми положениями извещения и документации о закупке, а также должен соблюдать все нормы действующего законодательства, и как следствие, в силу положений Закона, должен был подписать направленный договор,

Обстоятельства возникающие в ходе подготовки к подписанию договора являются предпринимательским риском исполнителя и не могут служить основанием для отказа от его исполнения.

Российское законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности: «...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

Российскому праву известно понятие риска, а также предпринимательского риска, хотя нет его четкого легального определения, за исключением некоторых определений, сделанных в том числе статьями 929, 933 ГК РФ.

Так, исходя из вышеизложенного в силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подав заявку на участие в закупке и цену договора, Поставщик взял на себя все риски, связанные с исполнением договора в срок и надлежащем качестве.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закон о закупках, перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3-7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 (далее – перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные пунктами 3-5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Таким образом, ООО «Уралвестторг» будучи признанным победившим в закупке, обязано было на этапе подачи заявки учесть все возможные предпринимательские риски, а также было обязано подписать договор.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

заключила:

1. Направить в ФАС России сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралвестторг» (454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, д.97В, неж. пом. 6, 1 этаж, кабинет 1, ИНН 7447306672, ОГРН 1227400015468) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания договора по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту 31901-ЭКСП ПРОД-2024-ЯЭ «ОКПД2 45.31.20.000 Поставка запчастей к автотехнике в рамках эксплуатационных расходов Центральных и Западных электрических сетей» (извещение № 32312949589).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Уралвестторг» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» в сфере закупок.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны