Решение №014/07/3-812/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-812/2021 по результатам рассмотрения жало... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-812/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 30 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «МеталСевер» (далее – заявитель, ООО «МеталСевер»): <...> (представитель по доверенности);

от организатора торгов, акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – организатор торгов, АО «РГС»): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – заказчик, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «МеталСевер» на действия (бездействие) организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 36601-ОСН ТОПЛИВО-2021-ЯЭ) (извещение № 32109952587),

установила:

22.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МеталСевер» на действия (бездействие) организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 36601-ОСН ТОПЛИВО-2021-ЯЭ) (извещение № 32109952587).

Из сути поданной жалобы следует, что:

1. Протокол от 09.04.2021 № 32109952587-02 не содержит основание отклонения заявки, поданной ООО «МеталСевер».

2. В протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 не было указано на содержание в заявке недостоверных сведений или намеренно искаженной информации.

3. Наличие противоречий в заявке отборочным критерием не является и отклонению за это заявка не подлежит.

4. Организатор торгов при рассмотрении заявок предъявляет к участнику требование об осуществлении поставки товара определённым образом, с привлечением определенного вида транспорта, разграничении видов транспортных услуг между поставщиком и перевозчиком.

5. Организатором торгов был направлен дополнительный запрос информации, где организатор торгов безосновательно требует раскрыть все ТЗР с учетом доставки.

6. Заказчиком налагаются необоснованные и излишние требования предоставить коммерческое предложение с расшифровкой расходов, тогда как неуказание расходов не свидетельствует о невозможности поставщика выполнить поставку товара.

7. Согласно пункту 4.9.4 Документации, отклонение допускается только при наличии противоречии по цене предложения, в случае несогласия участника с выбором наименьшей цены в качестве предложения.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителя организатора закупки следует, что организатор закупки с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в деле лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Положение о закупке).

При этом АО «РусГидро Снабжение» выступает организатором закупки на основании агентского договора № РГС-ЯЭ(З)-2020 от 10.02.2020, заключенного ПАО «Якутскэнерго» (принципал) с АО «РусГидро Снабжение» (агент).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» «www.roseltorg.ru» сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – извещение, документация) размещены в ЕИС 03.02.2021.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 226 034 115.34.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 03.02.2021.
  4. Дата окончания подачи заявок: 22.03.2021.
  5. Дата подведения итогов закупки: 16.04.2021.
  6. На участие закупке подано 3 заявки, из которых 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу от 09.04.2021 № 32109952587-02 заявка ООО «МеталСевер» была отклонена от участия в закупке по следующим основаниям:

«По результатам дополнительного запроса и представленных документов от участника выявлено дополнительное замечание, а именно наличие противоречий между представленными документами Приложение №2 «Коммерческое предложение на выполнение услуг по поставке нефтепродуктов с расшифровкой расходов» (далее – Приложение №2) и Приложение №4 «Логистическая карта поставки нефтепродуктов в 2021г. в рамках исполнения договора поставки нефтепродуктов, с указанием поэтапного исполнения и контрольных дат» (далее – Приложение №4), заключающееся в следующем:

– В приложении №2 предусмотрена закупка ресурса (ДТ-З-К5, ДТ-А-К5) с «Ангарского НХК» г.Ангарск с дальнейшей железнодорожной перевозкой до ст. Усть-Кут и с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до резервуаров филиала Ленская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» (г.Ленск) в срок до 30.06.2021г. Доставка автомобильным транспортом со ст.Усть-Кут (Иркутская область) до г.Ленск (Республика Саха (Якутия)) в период с 01.06.2021г. по 30.06.2021г. (приложение №4) является невозможным, так как по данному направлению отсутствует дорога круглогодичного действия;

– В приложении №2 предусмотрена закупка ресурса (ДТ-З-К5) с «Ангарского НХК» г.Ангарск с дальнейшей железнодорожной перевозкой до ст. Усть-Кут – ст. п.Н.Бестях и с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до резервуаров филиала Якутская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» (п.Жатай) в срок до 31.07.2021г. Организация перевозки дизельного топлива до п.Жатай в период с 01.07.2021г. до 31.07.2021г. (приложение №4) через перевалочный пункт ст.Н.Бестях возможна по реке Лена, при этом в Приложении №2 участником не предусмотрены затраты по перевозке водным транспортом;

– В приложении №2 предусмотрена закупка ресурса (ДТ-З-К5) с «Ангарского НХК» г.Ангарск с дальнейшей железнодорожной перевозкой до ст. Усть-Кут – ст. п.Н.Бестях и с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до резервуаров филиала Эльдиканская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» (Усть-Майский улус, п. Эльдикан) в срок до 31.08.2021г. Организация поставки дизельного топлива до п. Эльдикан в период с 01.08.2021г. до 31.08.2021г. (приложение №4) через перевалочный пункт ст.Н.Бестях возможна по реке Алдан, при этом в Приложении №2 участником не предусмотрены затраты по перевозке водным транспортом;

– В приложении №2 предусмотрена закупка ресурса (ДТ-З-К5) с «Ангарского НХК» г.Ангарск с дальнейшей железнодорожной перевозкой до ст. Усть-Кут – ст. п.Н.Бестях и с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до резервуаров филиала Хандыгская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» (Томпонский район, п.Хандыга) в срок до 30.06.2021г. Организация поставки дизельного топлива до п.Хандыга в период с 01.06.2021г. до 30.06.2021г. (приложение №4) через перевалочный пункт ст.Н.Бестях возможна по реке Алдан, при этом в Приложении №2 участником не предусмотрены затраты по перевозке водным транспортом.

Данное несоответствие противоречит условиям п.4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Первый довод жалобы о том, что протокол от 09.04.2021 № 32109952587-02 не содержит обоснование решения об отклонении поданной ООО «МеталСевер» заявки на участие в закупке, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно пункту 4.5.1.3 Документации, документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Пункт 4.5.1.3 Документации указан в протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 в качестве положения документации о закупке, которому не соответствует отклоненная заявка, что не противоречит требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.

Таким образом, первый довод жалобы о том, что протокол от 09.04.2021 № 32109952587-02 не содержит обоснование решения об отклонении поданной ООО «МеталСевер» заявки на участие в закупке, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Второй довод жалобы о том, что в протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 не было указано на содержание в заявке недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно представленным оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» сведениям, в составе заявки ООО «Металторг» содержались Приложение №2 Форма «Коммерческое предложение» (далее – Приложение №2) и Приложение №4 Форма «Логистическая карта» (далее – Приложение №4) к техническим требованиям, где указывалась следующая информация.

Приложение №2

ЛОТ № Лот № 36601-ОСН ТОПЛИВО-2021-ЯЭ: «Дизельное топливо»

Наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью «МеталСевер»

Коммерческое предложение на выполнение услуг по поставке нефтепродуктов с расшифровкой расходов

№ п/п

Пункт назначения

Завод-изготовитель

Вид топлива

Кол-во, тонн

Закупочная стоимость нефтепродуктов в франко-резервуар нефтебазы в пункте назначения

Стоимость

ТЗР всего

ТЗР 1 (банковская гарантия)

Вознаграждение

Стоимость всего

без

НДС

с

НДС

без НДС

с

НДС

без НДС

с

НДС

без НДС

с

НДС

без НДС

с НДС

1

Резервуар нефтебазы,

ф-л Ленская нефтебаза АО«Саханефтегазсбыт»

АО «АНХК»

 

2

Резервуар нефтебазы,

ф-л Ленская нефтебаза АО«Саханефтегазсбыт»

АО «АНХК»

3

Резервуар нефтебазы,

ф-л Якутская нефтебаза АО«Саханефтегазсбыт»

АО «АНХК»

4

Резервуар нефтебазы, Эльдиканская нефтебаза

АО«Саханефтегазсбыт»

АО «АНХК»

5

Резервуар нефтебазы, Хандыгская нефтебаза АО«Саханефтегазсбыт»

АО «АНХК»

Из анализа Приложения №2 Комиссия установила, что заявитель не выделил в приведенных транспортно-заготовительных расходах (ТЗР) затраты на перевозку по видам транспорта (железнодорожный, внутренний водный, автомобильный), расходы по складским операциям (прием, хранение, перевалка) и другие расходы, связанные с перевозимым грузом.

Приложение №4

ЛОТ № Лот № 36601-ОСН ТОПЛИВО-2021-ЯЭ: «Дизельное топливо»

Наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью «МеталСевер»

«Логистическая карта поставки нефтепродуктов в 2021 г. в рамках исполнения договора поставки нефтепродуктов, с указанием поэтапного исполнения и контрольных дат».

№ п/п

Пункт назначения

Параметры

Объем тонн ВСЕГО

июнь 2021г.

июль 2021г.

август 2021г.

сентябрь 2021г.

Объем, тонн

в т.ч. по декадам

Объем, тонн

в т.ч. по декадам

Объем, тонн

в т.ч. по декадам

Объем, тонн

в т.ч. по декадам

1 по 10

11 по 20

21 по 30

1 по 10

11 по 20

21 по 31

1 по 10

11 по 20

21 по 31

1 по 10

11 по 20

21 по 30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Резервуар нефтебазы, филиал Ленская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт»

Закупка ресурса

400

400

400

   

0

     

0

     

0

     

Отгрузка на ж/д перевозку

400

400

400

   

0

     

0

     

0

     

Доставка до пунктов назначения

400

400

   

400

0

     

0

     

0

     

2

Резервуар нефтебазы, филиал Ленская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт»

Закупка ресурса

150

150

150

   

0

     

0

     

0

     

Отгрузка на ж/д перевозку

150

150

150

   

0

     

0

     

0

     

Доставка до пунктов назначения

150

150

   

150

0

     

0

     

0

     

3

Резервуар нефтебазы, филиал Якутская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт»

Закупка ресурса

550

0

     

550

550

   

0

     

0

     

Отгрузка на ж/д перевозку

550

0

     

550

550

   

0

     

0

     

Доставка до пунктов назначения

550

0

     

550

 

250

300

0

     

0

     

5

Резервуар нефтебазы, филиал Эльдиканская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт»

Закупка ресурса

1950

0

     

0

     

1950

1950

   

0

     

Отгрузка на ж/д перевозку

1950

0

     

0

     

1950

1950

   

0

     

Доставка до пунктов назначения

1950

0

     

0

     

1950

 

630

1320

0

     

7

Резервуар нефтебазы, Хандыгская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт»

Закупка ресурса

749

749

749

   

0

     

0

     

0

     

Отгрузка на ж/д перевозку

749

749

749

   

0

     

0

     

0

     

Доставка до пунктов назначения

749

749

 

400

349

0

     

0

     

0

     

 

Итого

Закупка ресурса

3799

1299

1299

0

0

550

550

0

0

1950

1950

0

0

0

0

0

0

Отгрузка на ж/д перевозку

3799

1299

1299

0

0

550

550

0

0

1950

1950

0

0

0

0

0

0

Доставка до пунктов назначения

3799

1299

0

400

899

550

0

250

300

1950

0

630

1320

0

0

0

0

Из анализа Приложения №4 Комиссия установила, что заявитель не указал конечные станции назначения перевозок железнодорожным транспортом от г. Ангарск, при этом прямое железнодорожное сообщение с г. Ленск, г. Якутск, пос. Эльдикан и пос. Хандыга отсутствует.

Из документации Комиссия установила, что предметом закупки является перевозка топлива по маршрутам г.Ангарск – г. Ленск, г. Ангарск – г. Якутск, г. Ангарск – пос. Эльдикан и г. Ангарск – пос. Хандыга, при этом прямое сообщение наземными видами транспорта между г. Ангарск и конечными пунктами перевозки топлива г. Ленск, г. Якутск, пос. Эльдикан и пос. Хандыга, где размещены целевые нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт», отсутствует.

Из содержания направленных в составе заявки ООО «МеталСевер» форм Приложение №2 и Приложение №4 Комиссия установила, что заявителем не предусмотрены расходы на внутренний водный транспорт, в том числе паромные перевозки внутренним водным транспортом.

На вопрос Комиссии о разъяснении маршрута доставки топлива из г. Ангарска до Ленской нефтебазы представитель заявителя пояснил следующее.

Предполагаемый маршрут перевозки топлива начинается от места закупки топлива в г. Ангарск (Иркутская область) откуда топливо перевозится железнодорожным транспортом в г. Усть-Кут (Иркутская область), где осуществляется хранение и перевалка топлива.

Из г. Усть-Кут следует доставка железнодорожным транспортом в пгт. Нижний Бестях (Республика Саха (Якутия)), где на нефтебазе осуществляется переработка топлива и откуда доставка топлива осуществляется автомобильным транспортом до пункта назначения Ленская нефтебаза АО «СНГС» в г. Ленск (Республика Саха (Якутия)) с использованием паромного транспорта при пересечении рек.

При этом представитель заявителя дальнейший маршрут от пос. Нижний Бестях до г. Ленск с указанием промежуточных пунктов перевозки наземным автомобильным транспортом не указал, сведений о действующих на выбранном маршруте паромных переправах и пересекаемых реках не раскрыл.

Доказательств о наличии в летний период прямого транспортного сообщения наземным (автомобильным) транспортом между г. Усть-Кут и г. Ленск, а также наличия прямого паромного сообщения между пос. Нижний Бестях и г. Ленск в материалы дела не предоставил.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о противоречии между содержащимся в позициях 1, 2 Приложений №2 и №4 способом доставки и указанным в Приложении №4 сроком поставки топлива в пункт назначения с 01.06.2021 по 30.06.2021.

Так, в Приложении №2 в позициях 1, 2 предусмотрена поставка топлива с нефтебазы АО «Ангарский НХК» со станции г. Ангарск и дальнейшей железнодорожной перевозкой до станции Усть-Кут и и/или станции Нижний Бестях с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до Ленской нефтебазы филиала АО «Саханефтегазсбыт» в г. Ленск в период с 01.06.2021 до 30.06.2021 (позиции 1, 2 Приложения №4).

Вместе с тем, в указанный период предлагаемая участником логистика доставки топлива до пункта назначения автомобильным транспортом невозможна, в связи с отсутствием автомобильной дороги круглогодичного действия между г. Усть-Кут и г. Ленск, а также отсутствием паромного сообщения в навигационный период между пос. Нижний Бестях и г. Ленск, что свидетельствует о наличии в заявке противоречия между способом доставки и сроком поставки перевозимого топлива в пункт назначения.

В этой связи Комиссия установила, что суть противоречия при доставке топлива на Ленскую нефтебазу приведена в протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 в полном объеме.

Между тем, на сайте АО «Саханефтегазсбыт» (https://саханефтегазсбыт.рф) размещена сложившаяся к настоящему времени схема завоза нефтепродуктов на нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт» (далее – Схема завоза нефтепродуктов), которая учитывает отсутствие круглогодичной транспортной доступности и сезонность транспортной доступности населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обусловившая невозможность осуществления завоза товаров (продукции) в населенные пункты автомобильным и (или) водным транспортом в связи с природно-климатическими особенностями районов, в которых расположены эти населенные пункты (в терминологии Закона Республики Саха (Якутия) от 24.12.2020 2304-З № 519-VI «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения»).

Комиссия также установила противоречие между содержащимся в позиции 3 Приложений №2 и №4 способом доставки, которым предусмотрена поставка топлива с нефтебазы АО «Ангарский НХК» от станции г. Ангарск железнодорожной перевозкой до станции Усть-Кут и и/или станции Нижний Бестях с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до Якутской нефтебазы филиала АО «Саханефтегазсбыт» в пгт. Жатай в период с 01.07.2021 до 31.07.2021 (позиция 3 Приложения №4).

Исходя из выбранной участником схемы логистики, организация перевозки топлива до Якутской нефтебазы в пгт. Жатай в указанный период через перевалочный пункт железнодорожной станции Нижний Бестях невозможна без переправы через р. Лена внутренним водным транспортом.

Между тем, согласно существующей Схеме завоза нефтепродуктов, топливо на Якутскую нефтебазу АО «Саханефтегазсбыт» в пгт. Жатай доставляется в навигационный период внутренним водным (нефтеналивным) транспортом из Осетровского речного порта с перевалкой на станции ВСЖД Усть-Кут.

При этом в позиции 3 Приложения №2 в составе заявки ООО «МеталСевер» сведения о перевалочном пункте на р. Лена, переправе или перевозке топлива по р. Лена внутренним водным транспортом и соответствующие затраты заявителем не отражены.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что суть противоречия при доставке топлива на Якутскую нефтебазу приведена в протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 в полном объеме.

Также Комиссия установила допущенные участником аналогичные несоответствия по позициям 4, 5 в Приложении №2, в которых участник предлагает в период с 01.06.2021 по 31.08.2021 (позиции 4, 5 Приложения №4) осуществить перевозку топлива с нефтебазы АО «Ангарский НХК» со станции г. Ангарск железнодорожной перевозкой до станции Усть-Кут и/или станции Нижний Бестях, с последующей его перевозкой автомобильным транспортом до Эльдиканской нефтебазы в пос. Эльдикан и Хандыгской нефтебазы в пос. Хандыга.

Вместе с тем перевозка топлива до пос. Эльдикан, пос. Хандыга в указанный период через перевалочный пункт на станции Нижний Бестях невозможна без перевозки топлива по р. Алдан внутренним водным (нефтеналивным) транспортом, что также отражено на Схеме завоза нефтепродуктов.

При этом в позициях 4, 5 Приложения №2 сведения о перевалочном пункте на р. Алдан, переправе или перевозке топлива по р. Алдан внутренним водным транспортом и соответствующие затраты заявителем не отражены.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что суть противоречия при доставке топлива на Эльдиканскую и Хандыгскую нефтебазы приведена в протоколе от 09.04.2021 №32109952587-02 в полном объеме.

Таким образом, предложенная участником схема доставки топлива не отражает полную логистическую карту этапов поставки топлива до пунктов назначения в указанные сроки и не соответствует приведенным требованиям Технического задания, а предложенные заявителем сроки и способ доставки до конечных пунктов назначения (автомобильный транспорт) противоречат друг другу, поскольку без использования внутреннего водного транспорта осуществить доставку топлива исключительно наземными видами транспорта в соответствии с предложенной участником схемой не представляется возможным, что не соответствует требованиям пункта 4.5.1.3 Документации о закупке об отсутствии в документах заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.

Следовательно, решение организатора торгов об отклонении заявки ООО «МеталСевер» от участия в закупке на основании пункта 4.5.1.3 Документации, как несоответствующей требованиям Документации о закупке, является правомерным и не противоречит требованиям Положения о закупке и Закону о закупках.

Таким образом второй довод жалобы о том, что в протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 не было указано на содержание в заявке недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Третий довод жалобы о том, что наличие противоречий в заявке отборочным критерием не является и отклонению за это заявка не подлежит, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

На странице 4 настоящего Решения Комиссией сделан вывод о том, что основанием для отклонения заявки ООО «МеталСевер» является, в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, указанный в протоколе от 09.04.2021 № 32109952587-02 пункт 4.5.1.3 Документации.

При этом, пунктом 4.5.1.3 Документации установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Пунктами 4.9.2, 4.9.3 документации о закупке установлено, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 документации о закупке (приложение 5 к документации о закупке). Рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений.

Пунктами 3, 6 раздела 12 документации о закупке к отборочным критериям отнесены: отсутствие в материалах заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и/или документов; соответствие участника специальным требованиям подраздела 10.2 раздела 10 документации о закупке.

Несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 документации о закупке является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

На страницах 5-8 настоящего Решения Комиссия пришла к выводу о том, что решение организатора торгов об отклонении заявки ООО «МеталСевер» от участия в закупке на основании пункта 4.5.1.3 Документации, как несоответствующей требованиям Документации о закупке, является правомерным и не противоречит требованиям Положения о закупке и Закону о закупках.

Следовательно, основание отклонения заявки не может быть критерием оценки поданной заявки.

Таким образом, третий довод жалобы о том, что наличие противоречий в заявке отборочным критерием не является и отклонению за это заявка не подлежит, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Четвертый довод жалобы о том, что организатор торгов при рассмотрении заявок предъявляет к участнику требование об осуществлении поставки товара определённым образом, с привлечением определенного вида транспорта, разграничении видов транспортных услуг между поставщиком и перевозчиком, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

На страницах 5-8 настоящего Решения Комиссия пришла к выводу о том, что заявитель в Приложениях №2 и №4 не предусмотрел при перевозке топлива расходы на внутренний водный транспорт, в том числе водный паромный транспорт.

Данное обстоятельство было всесторонне изучено в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем Комиссия установила наличие в заявке ООО «МеталСевер» противоречие между способом доставки и сроком поставки топлива в каждый из пунктов назначения, которое, в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, является также основанием для отклонения заявки ООО «МеталСевер» по пункту 4.5.1.3 Документации.

Из анализа Документации о закупке Комиссия установила, что участнику предоставлено право самостоятельно определить маршрут, логистическую схему и способ поставки топлива до определенных заказчиком пунктов назначения, исходя из имеющихся у участника закупки ресурсных возможностей.

Комиссией установлено, что документация не содержит ограничений при выборе участником маршрута, логистической схемы и способа доставки.

В документации также отсутствуют требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих возможность доставки выбранным участником способом (маршрутом), отсутствует запрет на привлечение третьих лиц, в связи с чем данный довод жалобы не может быть признан обоснованным.

Таким образом, четвертый довод жалобы о том, что организатор торгов при рассмотрении заявок предъявляет к участнику требование об осуществлении поставки товара определённым образом, с привлечением определенного вида транспорта, разграничении видов транспортных услуг между поставщиком и перевозчиком, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Пятый довод жалобы о том, что организатором торгов был направлен дополнительный запрос информации, где организатор торгов безосновательно требует раскрыть все ТЗР с учетом доставки, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.10.1.2 Документации, в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в следующих случае если в заявке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки или Участника требованиям Документации о закупке или осуществить оценку и сопоставление заявок.

Согласно пункту 4.10.2 Документации, не допускаются запросы со стороны Организатора, а также ответы со стороны Участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила наличие в заявке ООО «МеталСевер» противоречие между способом доставки и сроком поставки топлива в каждый из пунктов назначения, которое, в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, является также основанием для отклонения заявки ООО «МеталСевер» по пункту 4.5.1.3 Документации.

Комиссия установила, что в Приложениях №2 и №4 в составе заявки ООО «МеталСевер» отсутствуют сведения о затратах на перевозку топлива по рекам Лена и Алдан внутренним водным транспортом и при этом не отражены соответствующие этим затратам транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

При этом Комиссия отмечает, что организатор торгов, в соответствии с пунктом 4.10.1.2 Документации, реализовал свое законное право на направление участнику запроса разъяснений и/или дополнения его заявки, в части предоставления информации, влияющей на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, что не противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.

Между тем, участник закупки не предоставил необходимые разъяснения, в связи с чем заявка ООО «МеталСевер» была признана несоответствующей требованиям Документации и была правомерно отклонена организатором торгов от участия в закупке.

Таким образом, пятый довод жалобы о том, что организатором торгов был направлен дополнительный запрос информации, где организатор торгов безосновательно требует раскрыть все ТЗР с учетом доставки, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Шестой довод жалобы о том, что заказчиком налагаются необоснованные и излишние ограничения, выражающиеся в требовании предоставлять коммерческое предложение с расшифровкой расходов, тогда как неуказание расходов не свидетельствует о невозможности поставщика выполнить поставку товара, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 7.8.1 Положения о закупке, участником закупки предоставляется «Справка об опыте Участника» (форма 8), которая заполняется Участником в соответствии с требованиями, изложенными в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации).

В подтверждение имеющегося опыта участником ООО «МеталСевер» представлены договоры поставки, среди которых отсутствуют договоры, где местом поставки топлива являются установленные документацией конечные пункты г. Ленск, г. Якутск, пос. Эльдикан и пос. Хандыга, являющиеся местом нахождения нефтебаз АО «Саханефтегазсбыт».

При таких обстоятельствах и учитывая, что заявка ООО «МеталСевер» была признана несоответствующей требованиям Документации и была правомерно отклонена организатором торгов от участия в закупке, данный довод жалобы не может быть признан обоснованным.

Таким образом, шестой довод жалобы о том, что заказчиком налагаются необоснованные и излишние ограничения, выражающиеся в требовании предоставлять коммерческое предложение с расшифровкой расходов, тогда как неуказание расходов не свидетельствует о невозможности поставщика выполнить поставку товара, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Седьмой довод жалобы о том, что согласно пункту 4.9.4 Документации, отклонение допускается только при наличии противоречии по цене предложения, в случае несогласия участника с выбором наименьшей цены в качестве предложения, признается Комиссией необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.9.4 Документации, при выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной словами в Письме о подаче оферты Участника, а в случае проведения закупки с использованием ЭТП – Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника. В случае несогласия Участника с вышеуказанным, заявка такого Участника подлежит отклонению на основании решения Закупочной комиссии.

Таким образом пункт 4.9.4 Документации, регулирует порядок разрешения ситуаций при допущении в заявке арифметических ошибок и противоречий в цене, тогда как пункт 4.5.1.3 Документации о закупке устанавливает общее правило об отсутствии любой недостоверной и (или) противоречивой информации во всех документах заявки.

При таких обстоятельствах и учитывая, что заявка ООО «МеталСевер» была признана несоответствующей требованиям Документации и на основании пункта 4.5.1.3 Документации была правомерно отклонена организатором торгов от участия в закупке, данный довод жалобы не может быть признан обоснованным.

Седьмой довод жалобы о том, что согласно пункту 4.9.4 Документации, отклонение допускается только при наличии противоречии по цене предложения, в случае несогласия участника с выбором наименьшей цены в качестве предложения, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с вышеизложенным, жалоба доводы которой не находят своего подтверждения, признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «МеталСевер» на действия (бездействие) организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 36601-ОСН ТОПЛИВО-2021-ЯЭ) (извещение № 32109952587) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...> 

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны