Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1740/20... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1740/2022

 

г. Якутск                                                                          «20» декабря 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя АО «***» по доверенности №Юр-5433 от 22.11.2021 г.,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №014/07/3-1740/2022 ООО «***» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «***» (далее – Заказчик) при организации состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 09 декабря 2022 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «***» на действия (бездействие) акционерного общества «***» при организации состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году (извещение № 32211932843 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru; № 5844 на официальном сайте оператора электронной площадки ЭТП «Торги-223» https://www.torgi223.ru; № 141 на официальном сайте Общества www.***.рф).

Доводы жалобы:

«Заказчик 08.12.2022 опубликовал в единой информационной системе опубликовал извещение о проведении состязательной закупки в электронной форме на Поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году.

В соответствии с п. 13.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «***» от 29.09.2022г.: «Информация о состязательной закупке сообщается Заказчиком путем размещения на электронной площадке (в случае проведения в электронной форме), а также на сайте Общества извещения об осуществлении состязательной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением Документации о состязательной закупке».

Согласно п. 13.3.1 Документация состязательной закупки разрабатывается, утверждается и должна включать в себя в том числе следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам...;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками состязательной закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик...»

Однако вместо этого Заказчиком в единой информационной системе указано, что «извещение о проведении, документация, протоколы Состязательной закупки в электронной форме в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «***» размещается на сайте Общества www.***.рф, ЭТП "Торги-223» https://www.torgi223.ru»

На сайте ЭТП "Торги-223» https://www.torgi223.ru документация состязательной закупки отсутствует.

На сайте Общества www.***.рф нам тоже не удалось данную документацию обнаружить. Но хотим обратить внимание, что в соответствии с п. 13.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «***» сайт Заказчика используется лишь как дополнительный способ размещения информации, а не основной.

Таким образом Заказчиком нарушено собственное Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «***» в части размещения информации о документации состязательной закупки.

На основании вышеизложенного просим:

1. Обязать Заказчика опубликовать документацию на электронной торговой площадке.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «***», утвержденного на основании протокола заседания Совета директоров АО «***» от 29 сентября 2022 года № 11-22 (далее – положение о закупке).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 08 декабря 2022 года Заказчиком опубликовано извещение № 32211932843 о проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году и информационное письмо, согласно которому извещение и документация состязательной закупки размещено на сайте Общества и на сайте электронной площадки.

Заказчик: акционерное общество «***».

Предмет договора: Поставка автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году.

Дата начала срока подачи заявок: 08.12.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 14.12.2022 09:00.

Дата рассмотрения заявок: 15.12.2022 12:00.

Дата подведения итогов: 16.12.2022 17:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 725 000,00 рублей.

09.12.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «***» (вх. №9497э).

14.12.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика и электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. №02/3568).

16.12.2022 в Якутское УФАС России поступили пояснения № СНГС-Юр-1611 от 14.12.2022 по жалобе ООО «***» от АО «***» (вх. № 9724э).

19.12.2022 в Якутское УФАС России от АО «***» поступило ходатайство № СНГС-Юр-1706 от 19.12.2022 г. (вх. № 9777э) о приобщении к материалам дела по жалобе ООО «***» ответа оператора электронной торговой площадки ЭТП Торги-223 №96 от 16.12.2022.

20.12.2022 в Якутское УФАС России от ООО «***» поступило заявление №02/1222 от 19.12.2022 г. (вх. № 9820э), согласно которому Заявитель просит рассмотреть жалобу № 014/107/3-1740/2022 в его отсутствие.

20.12.2022 в 16:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно не размещения Заказчиком извещения и документации о состязательной закупке на электронной торговой площадке, пришла к следующему.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке одним из способов проведения неконкурентной закупки является состязательная закупка (в бумажной или электронной форме).

Таким образом, состязательная закупка в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году является неконкурентной закупкой.

Пунктом 13.2.1 Положения о закупке Заказчик при осуществлении состязательной закупки размещает на электронной площадке (в случае проведения в электронной форме), а также на сайте Общества извещение о проведении закупки не менее чем за 5 (пять) календарных дней до дня проведения такой состязательной закупки.

Согласно пункту 13.4 Положения о закупке информация о состязательной закупке сообщается Заказчиком путем размещения на электронной площадке (в случае проведения в электронной форме), а также на сайте Общества извещения об осуществлении состязательной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением Документации о состязательной закупке.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на сайте www.***.рф в разделе «закупки» под № 141 размещено извещение и документация состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году.

Вместе с тем, из возражений, направленных в Якутское УФАС России представителем АО «***», следует, что после опубликования 08.12.2022 г. извещения о проведении состязательной закупки №5844 на сайте оператора электронной торговой площадки «Торги-223», 09.12.2022 г. АО «***» было обнаружено, что была повторно произведена обратная интеграция электронной торговой площадкой данного извещения из единой информационной системы на ЭТП «Торги-223», что явилось причиной размещения двух закупочных процедур по одному предмету закупки.

Однако, 09.12.2022 г. ошибочно размещенная процедура №5853, интегрированная из ЕИС, была удалена оператором электронной площадки.

В подтверждение своих пояснений, Заказчиком было направлено письмо в адрес оператора электронной торговой площадки «Торги-223» № СНГС-Закуп-3983 от 14.12.2022 г.

В ответ на письмо АО «***» ООО "Центр Электронных торгов", являющийся оператором электронной торговой площадки «Торги-223» направил ответ (исх. № 96 от 16.12.2022 г.), в котором пояснил, что причиной формирования дублирующей закупки могла стать некорректная работа сервисов, связанных с интеграцией с единой информационной системой в сфере закупок.

Таким образом, размещение на электронной торговой площадке двух закупок с реестровыми номерами №5853 и №5844 явилось технической ошибкой сервисов, связанных с интеграцией с единой информационной системой в сфере закупок.

В извещении о проведении состязательной закупки в электронной форме указано, что на официальном сайте оператора электронной торговой площадки «Торги-223» https://www.torgi223.ru рассматриваемая закупка размещена под реестровым номером № 5844.

На электронной торговой площадке «Торги-223» под № 5844 размещена информация, извещение и документация состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году. (ссылка на закупку:https://torgi223.ru/purchaseInfo?procedureId=5844&backurl=YWN0aW9uPXJl2lzdHJ5JnNlYXJjaD01ODQ0JnNlYXJjaC1zZWxlY3Q9JnByaWNlX2Zyb209JnByaWNlX3RvPSZjdXN0b21lcl9uYW1lPSZwdWJfZGF0ZV9mcm9tPSZwdWJfZGF0ZV90bz0mZW5kX3B1Yl9kYXRlX2Zyb209JmVuZF9wdWJfZGF0ZV90bz0mdGFncy1zZWFyY2g9).

Таким образом, при размещении извещения и документации состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году Заказчик руководствовался пунктами 13.2.1, 13.4 Положения о закупке и действующим законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в обжалуемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «***» (ИНН: ***, КПП: ***, ОГРН: ***, юридический адрес: ***) на действия (бездействие) акционерного общества «***» (ИНН: ***, КПП: ***, ОГРН: ***, юридический адрес: ***) при организации состязательной закупки в электронной форме на поставку автотракторной техники МТЗ 82.1 с навесным оборудованием для нужд АО «***» в 2023 году (извещение № 32211932843 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru; № 5844 на официальном сайте оператора электронной площадки ЭТП «Торги-223» https://www.torgi223.ru; № 141 на официальном сайте Общества www.***.рф), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                  ________________            ***

 

 

Члены Комиссии:                              ________________             ***

 

 

     ________________                      ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны