Решение №014/07/3-981/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

временно исполняющего обязанности руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

 главного специалиста-эксперта Якутского УФАС России, члена Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Заказчика по доверенности от 20.07.2021 г.

представителя Заявителя по доверенности №33 от 18.07.2022г.

Рассмотрев жалобу ООО "Э" на действия (бездействие) заказчика ООО "Р" при проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия), (извещение № на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.06.2022 г. поступила жалоба ООО «Э» на действия (бездействие) заказчика ООО «Р» при проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия), (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

В соответствии с ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на выполнение работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия)», опубликованной 29.06.2022 года в ЕИС Закупки, извещение № 3  согласно документу извещения «VI. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на выполнение работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия)», пункту 2.1.4.2. Документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в закупочной документации (при наличии) (форма № 4 Раздела III «Типовые формы для заполнения»), подпункту Таблицы 1.4., а именно «Наличие у участника подъемной техники - крана максимальной грузоподъёмностью от 3 до 20 т. (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией)» был предоставлен в составе заявки ПТС 74 на Кран-манипулятор грузоподъемностью 7,5 тонн, данный факт не был учтен при оценке заявки в Протоколе оценки заявок на участие в запросе предложений № 2435375 от 11.07.2022 года, таким образом не учтено баллов в итоговой сумме, в количестве 1,25 (25*0,05).

Также по критерию подпункта Таблицы 3, а именно «Срок предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания (подтверждается заявкой на участие в запросе предложений)», в составе заявки в Форме №3 ЗАЯВКА на участие в запросе предложений на Выполнение работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия)», № извещения 3 от 29.06.2022 года, как того требовала документация закупки, было прописано следующее «…3. Общество с ограниченной ответственностью «Э» предоставляет следующее предложения о сроке предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания:2 (два) года…», что также не было учтено оценке заявки в Протоколе оценки заявок на участие в запросе предложений № 2435375 от 11.07.2022 года, таким образом не учтено баллов в итоговой сумме, в количестве 2 (100*0,02).

Суммарно в итоговой сумме по двум критериям не учтено 3,25 балла, что означало бы, что ООО «Э» получило по итоговому рейтингу 107 баллов и присвоение ООО «Э» победы в данном запросе предложений.

Таким образом согласно вышесказанному просим пересмотреть оценку заявок данной процедуры закупки и привести соответствие Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений № 2 от 11.07.2022 года и Протокол подведения итогов запроса предложений № 2 от 12.07.2022 года.»

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО «Р» утвержденная Генеральным директором

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 29 июня 2022 года Заказчиком опубликовано извещение №3 о проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия).

Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Р»

Номер извещения: 3;

Предмет договора: Выполнение работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия)»;

Дата публикации: 29.06.2022;

Дата начала срока подачи заявок: 29.06.2022 00:00 (МСК+6);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 11.07.2022 09:00 (МСК+6);

Дата подведения итогов: 12.07.2022 (МСК+6);

Якутским УФАС России, установлено, что на участие в запросе предложений подано 2 (две) заявки:

  1. Заявка ООО «Э»;
  2. Заявка ООО «С».

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №2от 12.07.2022 победителем признана заявка ООО «С» с итоговым баллом 104; заявка ООО «Э» заняла второе место с итоговым количеством баллов 103,75 балла.

В соответствии с Уведомлением исх. №02 от 14.07.2022 г. Якутского УФАС России жалоба принята к рассмотрению, жалобе присвоен номер №014, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 21 июля 2022 года в 16 часов 00 минут (по местному времени).

19.07.2022 г. от ООО «Р» получено возражение на жалобу.

«В своих возражениях ООО «Р» указывает, что в соответствии с пунктом 2.1.4.2 Документации, подпункт 1.4. таблицы, по указанному критерию заказчик установил требования к автотранспорту крана с максимальной грузоподъёмностью от 3 до 20 тонн. По указанному критерию, подпунктом 1.4. Заказчиком установлено конкретное значение в диапазоне от 3 до 20 тонн, с минимальным весом начиная от 3 тонн и с максимальном весом 20 тонн.

В составе заявки участник прикрепил ПТС 74 на металловоз с КМУ с максимальным весом 7,5 тонн, что не подходит по условия критерию, указанного в Документации запроса предложений.

Кроме, того, указанная техника учтена как манипулятор. Ценовое значение баллов за манипулятор и за кран одинаковые. Учесть дважды одну и ту единицу техники по двум значениям было бы не обоснованно, т.к. баллы присваиваются за каждую отдельную единицу техники.

По второму доводу жалобы пояснил, что в соответствии с пунктом 2.1.4.2 Документации, подпункт 3 таблицы, по указанному критерию, Заказчиком установлен расчет настоящего критерия в соответствии с подпунктом 3.2. Таблицы, где указано, что срок гарантии качества и/или гарантийного обслуживания должен составлять более 2 лет. В составе заявки участник указал, срок гарантии составляет 2 ода, что не подходит по условию критерия, указанного в Документации запроса предложений.»

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 21.07.2022 г. в 16:00;

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Разделом IV. Документации о закупке определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Заявки на участие в запросе предложений участников оцениваются и сопоставляются исходя из следующих критериев:

1) Стоимостные критерии оценки (цена договора) – 83 % (коэффициент значимости);

2) Нестоимостные критерии оценки:

Квалификация участника закупки – 17 % (коэффициент значимости);

1. Оценка заявок организации-заявителя по стоимостным критериям:

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" ЦБi, определяется по формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100,

Где ЦБi – количество баллов по критерию;

Цmin – минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника, которое оценивается

2. Нестоимостные критерии отбора: «Квалификация участник закупки»

1. Закупочная Комиссия при оценке и сопоставлении Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критерием «Квалификация Участника закупки» оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям:

Подкритерии оценки

«Квалификация

Участника закупки», порядок начисления баллов

Значимость подкритериев

Коэффициент значимости показателя (весомость показателя)

 

Наличие автотранспортной техники, принадлежащей Участнику закупки на праве собственности и/или на ином законном основании.

Максимальная оценка по показателю -100,0 баллов, при этом:

Величина значимости показателя критерия оценки – 5%.

Коэффициент значимости критерия – 0,05.

1.1.

Наличие у участника специализированного автотранспорта манипулятора (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией)

25, при этом

 

1.1.1.

Отсутствие у участника манипулятора

0

 

1.1.2.

Наличие у участника манипулятора

25

 

1.2.

Наличие у участника техники для транспортировки грузов – седельного тягача (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией).

Минимальное количество техники данного вида не менее 3 (трех).

25, при этом

 

1.2.1.

Отсутствие либо наличие менее 3 (трех) седельных тягачей

0

 

1.2.3.

Наличие 3 и более седельных тягачей

25

 

1.3.

Наличие у участника прицепной техники (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией).

Минимальное количество техники данного вида не менее 3 (трех).

25, при этом

 

1.3.1.

Отсутствие либо наличие менее 3 (трех) прицепных техник

0

 

1.3.2.

Наличие 3 и более прицепных техник

25

 

1.4.

Наличие у участника подъемной техники - крана максимальной грузоподъёмностью от 3 до 20 т. (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией)

25, при этом

 

1.4.1.

Отсутствие у участника крана максимальной грузоподъёмностью менее 3 т.

0

 

1.4.2.

Наличие у участника крана максимальной грузоподъёмностью от 3 до 20 т.

25

 
 

Наличие трудовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (специалисты и иные работники определенного уровня квалификации) (подтверждается копиями трудовых книжек или сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса РФ, договоров, дипломов, аттестатов, свидетельств, протоколов и другими документами, подтверждающими квалификацию специалистов по соответствующим направлениям), в том числе:

Максимальная оценка по показателю -100,0 баллов, при этом:

Величина значимости показателя критерия оценки – 5%.

Коэффициент значимости критерия – 0,05.

2.1.

Наличие у участника в штате или на договорной основе электромонтажников, обладающих квалификационными удостоверениями или свидетельствами, подтверждающими профессиональное обучение с обязательными отметками образовательного учреждения или организаций, осуществляющих профессиональное обучение;

-обладающие удостоверением на высотные работы;

- обладающие удостоверением с допуском не ниже пятой группы допуска.

Минимальное количество работников данной квалификации не менее 3 (трех) человек

50, при этом

 

2.1.1.

Отсутствие либо наличие менее 3 (трех) электромонтажников

0

 

2.1.2.

Наличие 3 и более электромонтажников

50

 

2.2.

Наличие у участника в штате или на договорной основе специалистов КИПиА:

-обладающего квалификационным удостоверением или свидетельством, подтверждающим профессиональное обучение с обязательной отметкой образовательного учреждения или организаций, осуществляющих профессиональное обучение.

Минимальное количество работников данной квалификации не менее 3 (трех) человек

50, при этом

 

2.2.1.

Отсутствие либо наличие менее 3 (трех) специалистов КИПиА

0

 

2.2.2.

Наличие 3 и более специалистов КИПиА

50

 
 

Срок предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания (подтверждается заявкой на участие в запросе предложений)

Максимальная оценка по показателю -100,0 баллов, при этом:

Величина значимости показателя критерия оценки – 2%.

Коэффициент значимости критерия – 0,02.

3.1.

Отсутствия в заявке срока предоставление гарантий качества и/или гарантийного обслуживания или указание срока менее 2 лет

0

 

3.2.

Срок предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания более 2 лет

100

 
 

Наличие у участника производственной базы в г. Якутске площадью не менее 2 000 кв. м. и отапливаемых складских помещений площадью не менее 250 кв. м. (подтверждается предоставлением копии выписки с ЕГРН или договора аренды с приложением акта приема-передачи)

Максимальная оценка по показателю -100,0 баллов, при этом:

Величина значимости показателя критерия оценки – 5%.

Коэффициент значимости критерия – 0,05.

 

Отсутствие у участника производственной базы в г. Якутске площадью не менее 2 000 кв. м. и отапливаемых складских помещений площадью не менее 250 кв. м.

0

 
 

Наличие у участника производственной базы в г. Якутске площадью не менее 2 000 кв. м. и отапливаемых складских помещений площадью не менее 250 кв. м.

100

 

2. Для получения итоговой оценки Заявки на участие в закупке по критерию «Квалификация Участника закупки» осуществляется расчет такой оценки путем умножения количества баллов на коэффициент значимости, равный значимости в процентах критерия «Квалификация Участника закупки».

4. Порядок начисления баллов.

4.1. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

4.2. Победителем запроса предложений признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

По первому доводу жалобы Якутское УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2.7.5. Документации о закупке заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании предмета закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.

Пунктом 2.7.13 Документации о закупке установлено, что если в описании предмета закупки устанавливается диапазонный показатель как предел минимального значения и максимального значения с сопровождением словами «не уже», «не менее», то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или меньше (ниже) предела минимального значения и равно или больше (выше) предела максимального значения.

Согласно пункту 2.7.14. Документации о закупке если в описании предмета закупки устанавливается диапазонный показатель как предел минимального значения и максимального значения с сопровождением словами «уже», «менее», то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или больше (выше) предела минимального значения и равно или меньше (ниже) предела максимального значения. При этом, не допускается указание в заявке значений, которое одновременно равно пределам минимального и максимального значений.

Пунктом 2.7.15. Документации о закупке отражено, что если в описании предмета закупки устанавливается диапазонный показатель как предел минимального значения и максимального значения с сопровождением словами «шире», «более», то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или меньше (ниже) предела минимального значения и равно или больше (выше) предела максимального значения. При этом, не допускается указание в заявке значений, которое одновременно равно пределам минимального и максимального значений.

Согласно подкритерию, предусмотренному пунктом 1.4. критерия «Квалификация Участника закупки» наличие у участника подъемной техники - крана максимальной грузоподъёмностью от 3 до 20 т. (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией) оценивается в случае отсутствия у участника крана максимальной грузоподъёмностью менее 3 т. – 0 баллов; в случае наличия у участника крана максимальной грузоподъёмностью от 3 до 20 т. – рассчитывается по формуле 100*0,05.

Как установлено, Якутским УФАС России заявителем ООО «Э» был предоставлен ПТС 74 на Кран-манипулятор грузоподъемностью 7,5 тонн., данный вид техники был оценен в подкритерии 1.1. «наличие у участника специализированного автотранспорта манипулятора (предоставляется ПТС или договор аренды строительной техники с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, при этом срок такого договора должен быть не меньше, чем срок исполнения договора, установленный настоящей документацией)». По которому начислено баллов в размере 100*0,05.

Якутское УФАС России отмечает, что участнику закупки необходимо предоставить технику по каждому подкритерию, одна и та же техника не может быть оценена комиссией два и более раза.

Таким образом, данный довод Заявителя, Комиссия Якутского УФАС России признает необоснованным.

По второму доводу жалобы, Комиссия Якутского УФАС России, установила следующее.

Согласно подкритерию, предусмотренному подкритерия 3 критерия «Квалификация Участника закупки» в случае отсутствия в заявке срока предоставление гарантий качества и/или гарантийного обслуживания или указание срока менее 2 лет – заявке участника начисляется 0 баллов, в случае если срок предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания более 2 лет – рассчитывается по формуле 100*0,02.

Согласно пункту 3 заявки ООО «Экоком» предоставило предложение о сроке предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания – 2 года, по которому согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №2 от 12.07.2022 - присвоено 0 баллов.

Якутское УФАС России, отмечает, что срок предоставления гарантии качества и/или гарантийного обслуживания равному 2 года, не может быть оценен комиссией по проведению открытого запроса предложений в связи с тем, что Документацией о закупке предусмотрена оценка только в случае если срок такой гарантии качества/гарантийного обслуживания определен как менее 2-х лет и более 2-х лет.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке не предусмотрена значимость критерия при предоставлении гарантий качества и/или гарантийного обслуживания равному 2 годам, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет оценить заявку участника в полном объеме, а довод Заявителя признает обоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен подкритерий «срок предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания», а именно, не определена значимость критерия при предоставлении гарантии качества и/или гарантийного обслуживания на срок равного 2-м годам, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, для устранения выявленных нарушений, в связи с тем, что отсутствие значимости критерия относительно предоставления гарантии качества и/или гарантийного обслуживания равного 2-м годам, могла повлиять на результаты определения победителя открытого запроса предложений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Э» на действия (бездействие) заказчика ООО «Р» при проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по поставке и монтажу установки обратного осмоса для очистки фильтрата на объекте «Полигон размещения твердых коммунальных отходов в г. Якутске Республики Саха (Якутия)», (извещение №3 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, для устранения выявленных нарушений;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии правонарушения в действиях Заказчика, предусмотренного статьей 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМСТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 1435313723, ОГРН 1161447064338
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОКОМ"
ИНН 7709852657, ОГРН 1107746328711