Постановление б/н Постановление №014/04/7.30-1255/2022 от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1255/2022

об административном правонарушении

город Якутск 27 сентября 2022 года

Я, заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1255/2022, возбужденного в отношении должностного лица – старшего специалиста по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО, <…> года рождения, уроженки с. <…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), г<…> по признакам административного правонарушения, по части 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Решением по делу № 014/06/59-1057/2022 от 21.07.2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в отношении должностного лица - старшего специалиста по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО возбуждено дело № 014/04/7.30-1255/2022 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.08.2022 направлено на электронную почту: cz@goszakazyakutia.ru, получено 26.08.2022, что подтверждается направлением документов от 26.08.2022 исх. № 511/02/04-1001.

По итогам административного расследования 07.09.2022 в присутствии законного представителя составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.30-1255/2022, (далее - Протокол) главным государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС России, по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо - старший специалист по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена, уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола от 30.08.2022 исх. № 06/2423 направлено посредством электронной почты по адресам: cz@goszakazyakutia.ru, , подписано ФИО 05.09.2022.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-1255/2022 присутствовала, представляющая интересы должностного лица – старшего специалиста по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО по доверенности № б/н от 05.09.2022, посредством подключения к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://cdto01.digital.gov.ru/c/0797087862, предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт.

В ходе составления протокола законный представитель пояснила, что ФИО вину свою признает, впредь обязуется соблюдать законодательство. Представила письменные пояснения по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования, согласно которым, с учетом того, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь ст. 4.1.1, 3.4, 24.4 КоАП РФ, ходатайствует о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-1255/2022 об административном правонарушении от 07.09.2022 направлена посредством электронной почты по адресам: получена и подписана 14.09.2022 законным представителем., которая в ходе рассмотрения дела также подтвердила получение протокола ФИО

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1255/2022 об административном правонарушении от 21.09.2022 рассмотрение настоящего дела назначено на 27 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5426090141.

ФИО. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1255/2022 об административном правонарушении от 21.09.2022 направлено посредством электронной почты по адресам:, подписано ФИО. 23.09.2022.

27 сентября 2022 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явилась, к видеоконференции по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5426090141 на рассмотрение настоящего дела подключился законный представитель., действующая на основании доверенности № б/н от 05.09.2022, выданной ФИО., которая вину ФИО в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях признала, ходатайствовала о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

21 июля 2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альбатрос» на действия (бездействия) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении электронного аукциона на поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гликлазид (Субвенции) (извещение № 0816500000622010936), при проведении в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/59-1057/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» признана нарушившей части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ N 126н).

Согласно Извещению о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2022 заявка участника с номером 6 (ООО «Виталенд») отклонена единой комиссией по осуществлению закупок на основании Постановления Правительства № 1289, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства.

Согласно пункту 1.4 Приказа N 126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).

Пунктом 1.6 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ определено, что при производстве лекарственных средств используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств, за исключением фармацевтических субстанций, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта. К процессу производства фармацевтической субстанции относятся любые стадии технологического процесса, позволяющие получить готовый продукт, соответствующий требованиям фармакопейной статьи, в том числе ферментация, экстракция, очистка, выделение, перекристаллизация, высушивание, измельчение.

Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н следует, что основанием для применения специального порядка условий допуска (подпункт 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств - членов ЕАЭС) (пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств - членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (пункт 1.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).

При этом согласно положениям пункта 1.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) (1) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и (2) сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

То есть без декларирования участником закупки в заявке сведений о каждом из двух поименованных выше документов уполномоченное учреждение не может сделать вывод о том, что все стадии производства лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки в поставке, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Для применения непосредственно положений специального порядка, поименованного в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходима в обязательном порядке совокупность приведенных в рассматриваемом пункте условий, отсутствие (выпадение) одного из составляющих исключает такую возможность.

Согласно протоколу подведения итогов 08.07.2022 комиссией по осуществлению закупок определен победитель аукциона ООО «ПРИМАФАРМ» (номер 8), с предложением о цене 203 391 рублей, которому был направлен проект контракта.

Для объективного рассмотрения дела УФАС по РС(Я) был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ЭТП ТЭК-Торг о предоставлении документов и сведений, содержащиеся в составе заявок участников закупки.

Из представленных сведений следовало, что заявка ООО «ПРИМАФАРМ» содержит документ, подтверждающий соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0816500000622010936 от 08.07.2022 ООО «ПРИМАФАРМ» была предложена цена контракта, которая превышала более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта - 203 391 рублей.

Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следовало, что комиссия по осуществлению закупок допустила ошибку в расчетах при применении п. 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, жалоба ООО «Альбатрос» была признана обоснованной, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения была признана допустившей нарушение частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

При этом такие действия уполномоченного учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа (распоряжение) ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» № июня 2021 года ФИО назначена на должность старшего специалиста по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)».

В рамках расследования настоящего административного дела установлено, что приказом ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)» № 58-08 от 16.06.2021 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № 26» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № 26, в который назначена, в том числе секретарь Единой комиссии - старший специалист по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО.

Положение об единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденное приказом ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» №138-ОД от 01.07.2022 года (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции и порядок работы комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).

Разделом 6 Положения определены полномочия членов Комиссии при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, в том числе согласно пунктам 6.1, 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3 Положения при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Комиссии входит следующее:

Секретарь и председатель (заместитель председателя) Комиссии рассматривают информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "б" пункта 2 части 1 статьи 43, подпунктом "д" пункта 2 (в случае наличия такой информации) части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подготавливает проект решения Комиссии в отношении вышеуказанной информации о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Член Комиссии, отвечающий за юридическое сопровождение, рассматривает информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1 подпункты "в" пункта 2 части 1 статьи 43, а также пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и подготавливает проект решения Комиссии в отношении вышеуказанной информации о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

На основании проектов решений предусмотренных абзацев первым и вторым настоящего пункта комиссия принимает соответствующее решение.

На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, секретарь Комиссии присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Секретарь Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктами 8.3. 8.4. 8.5, 8.7 раздела 8 Положения порядок работы комиссии включает в себя следующее: Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается; итоги работы комиссии оформляются протоколом, подписываются участвующими членами комиссии и направляются секретарем Комиссии оператору электронной площадки; решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок или решению суда; при работе Комиссии в электронном виде решения принимаются в режиме «онлайн». По итогам решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются членами усиленной электронной подписью.

В соответствии с пунктом 9.1.6, 9.4.3 раздела 9 Положения Комиссия обязана, в том числе, подписывать итоговые протоколы по определению поставщика (исполнителя, подрядчика), а также вправе проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, котировок.

Согласно пункта 11.1 раздела 11 «Ответственность членов Комиссии» Положения установлена ответственность членов комиссии «Члены Комиссии несут персональную, дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Материалами дела № 014/04/7.30-1255/2022 об административном правонарушении установлено, что при определении победителя электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гликлазид (Субвенции) (извещение № 0816500000622010936) в состав комиссии по осуществлению закупок заказчика входила, в том числе секретарь комиссии ФИО.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, путем признания победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является должностное лицо - секретарь единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» ФИО.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, ФИО., являясь должностным лицом уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», исполняя обязанности секретаря единой комиссии, признав победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гликлазид (Субвенции) (извещение № 0816500000622010936) с нарушением требований частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – секретарю Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д.22.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0816500000622010936 № ИЭА1 – 08 июля 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, выразившееся в признании вины.

2. Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (подтверждается уведомлением об исполнении предписания от 08.08.2022 № 511/02/10-928).

3. Совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. (Подтверждается Свидетельством о рождении ФИО от 12.01.2015 №).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – старшего специалиста по закупкам отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя-

начальник отдела естественных монополий

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1255/2022 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны