Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-545/2023

об административном правонарушении

город Якутск 05 мая 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.31-545/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника финансово-экономического отдела Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) ФИО (далее – ФИО.), года рождения, уроженки гор., паспорт серии №, выдан УФМС России по Республике Саха (Якутия) в г., зарегистрированной по адресу:, г., ул., корп. , кв. , по признакам административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев информацию по материалам ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд МВД по Республике Саха (Якутия) (вх. № 2570э от 04.04.2023), а также Акт проверки ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» от 24.03.2023 (вх. от 18.04.2023), содержащие информацию о ненадлежащем исполнении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» требований законодательства о контрактной системе Российской Федерации, заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.04.2023.

По итогам административного расследования 28 апреля 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.31-545/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)., по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.31-545/2023, привлекаемое лицо – ФИО. не явилась, к видеоконференции не присоединилась, направила представителей по доверенности от 25.04.2023 ., . Разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола по делу № 014/04/7.31-545/2023 об административном правонарушении вручена представителям по доверенности, и направлена на электронную почту FkuZhso@mail.ru 28.04.2023 года.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.31-545/2023 об административном правонарушении от 03.05.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 05 мая 2023 года в 11 часов 00 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

05 мая 2023 года в 11 часов 00 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО. не явилась, к видеоконференции не присоединилась, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представила; на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовала представитель по доверенности от 25.04.2023., предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт. Представитель по доверенности поддержала ранее направленные ФИО.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций)

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «АВАНГАРД» заключен контракт от 15.08.2022 № 08161000004220000830001 (по извещению 0816100000422000083) на сумму 155 748,48 тыс. рублей.

Согласно пункту 2.4.4. Контракта заказчик вправе требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 4.3 Контракта срок поставки: со дня заключения контракта в течение 45 календарных дней, то есть в срок до 30 сентября 2022 года.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы, товарной накладной 5332, счета на оплату 5332, акта 5332, поставщиком товар отправлен 13 октября 2022, обязательства, предусмотренные контрактом исполнены 21 октября 2022 года, то есть с просрочкой исполнения обязательств на 21 календарный день.

Между тем, в нарушение части 6 статьи 34, пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, заказчиком не направлено в адрес поставщика требование об уплате штрафных санкций, и не направлена информация о начислении штрафов в реестр контрактов.

С аналогичным нарушением исполнено 14 контрактов:

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «ФармБиоСервис» заключен контракт от 27.06.2022 № 0816100000422000065 на сумму 430 744,24 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 41 день.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «ФармБиоСервис» заключен контракт от 27.06.2022 № 0816100000422000066 на сумму 771 264,61 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 41 день.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ИП Кан Р.Е. заключен контракт от 11.10.2022 № 0816100000422000120 на сумму 4 898,66 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 63 дня.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ИП Кан Р.Е. заключен контракт от 11.10.2022 № 0816100000422000119 на сумму 65 568,44 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 63 дня.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ИП Кан Р.Е. заключен контракт от 11.10.2022 № 0816100000422000118 на сумму 20 050,68 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 63 дня.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «Ким Медикал Тендер» заключен контракт от 05.07.2022 № 0816100000422000074 на сумму 373 753,66 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 97 дней.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «Гринлайн» заключен контракт от 23.06.2022 № 2222188100661001435255140 / 0816100000422000051 на сумму 3 492 988,16 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 73 дня.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «Акварель-Центр» заключен контракт от 28.11.2022 № 0816100000422000144 на сумму 7 013 957,03 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 1 день.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «Издательский дом Дважды два» заключен контракт от 04.03.2021 № 0816100000421000001 на сумму 99 497,31 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 21 день.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «Сантехресурс» заключен контракт от 15.09.2022 № 0816100000422000098 на сумму 461 025,52 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 8 дней.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ИП Фирсова Н.С. заключен контракт от 20.09.2022 № 0816100000422000101 на сумму 74 634,29 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 7 дней.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ИП Рамонене И.А. заключен контракт от 05.12.2022 № 0816100000422000152 на сумму 345 690,75 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 15 дней.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО «Центр оптовой торговли» заключен контракт от 08.04.2022 № 0816100000422000010 на сумму 22 887,03 руб. Поставщиком допущена просрочка поставки товара на 41 день.

По итогам проведенного аукциона с участником закупки ООО ЧОО «Аргос» заключен контракт от 24.11.2020 № 0816100000420000084 на сумму 245 409,36 руб.

В адрес поставщика, в соответствии с п.2.4.3 заказчиком была направлена претензия от 11.08.2022 № 16/3806, на сумму 2 454,09 руб. Оплата поставщиком на сегодняшний день не произведена.

Таким образом, действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административном правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом от 14.01.2022 №11 утверждено Положение о контрактной службе ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» от 14.01.2022 №11.

Согласно приложения №2 к приказу ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» от 14.01.2022 №11 утверждена структура контрактной службы.

В соответствии с Приложением №2 в состав ответственных сотрудников ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)», выполняющих функции контрактной службы входит в том числе: Начальник Финансово-экономического отдела.

Согласно выписке из приказа №176 л/с от 27.04.2022 ФИО. назначена на должность начальника финансово-экономического отдела с 27.04.2022.

В соответствии с пунктом 3.4.5 Положения о контрактной службе ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» от 14.01.2022 №11 (далее- Положение) Контрактная служба осуществляет в том числе следующие функции: направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Материалами дела № 014/04/7.31-545/2023 об административном правонарушении установлено, что в соответствии с пунктом 3.28 должностного начальника финансово-экономического отдела ФИО. от 29.07.2022 б/н (далее- Должностной регламент) оформляет и размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта, информацию об изменении контракта, расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица ФИО имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из представленных пояснений следует, что 25.04.2023 года информация об исполнении контрактов размещена в единой информационной системе.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика ФИО выразившиеся в несвоевременном направлении информации о начислении штрафов в реестр контрактов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за размещение информации о контракте с нарушениями требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, является должностное лицо - ФИО .

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности: 677004, Саха /Якутия/ Респ, г. Якутск, ул. Очиченко 1.

Время совершения административного правонарушения – 02.11.2022, 23.01.2023, 17.01.2023, 19.10.2022, 20.01.2023, 18.10.2022, 14.02.2023, 03.03.2023, 19.08.2022, 11.08.2022, 07.11.2022, 09.11.2022, 09.08.2022.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, совершение административного правонарушения впервые, в настоящее время информация о претензионной работе размещена в единой информационной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО. к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – начальника финансово-экономического отдела Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу  №014/04/7.31-545/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны