Решение б/н Решение от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска»

****

 

Организатор закупки:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

***

Электронная площадка:

АО «ТЭК-Торг»

***

Заявитель:

ООО «Бизнес помощник»

***

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-202/2023

г. Якутск                                                                                                                             «06» марта 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

***– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*** – генерального директора ООО «Бизнес помощник» на основании решения о продлении полномочий действующего единолично органа №1/21 от 18.06.2021 года;

*** – представителя ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр Закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности №б/н от 19.09.2022 года,

*** - представителя ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» по доверенности №б/н от 01.03.2023 года,

*** - представителя ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» по доверенности №б/н от 01.03.2023 года,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес помощник» на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», организатора закупок Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (одноразовые),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Бизнес помощник» (вх. № 1327э от 27.02.2023) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска», организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (одноразовые) (извещение № 32312107985 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://***.ru).

Доводы жалобы:

«1. Заказчик: Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (ИНН 1435263007).

Контакты:

Заказчик расположен по адресу: 677001, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. ***, адрес электронной почты: *** Номер контактного телефона: ***. Ответственное должностное лицо заказчика: ***

Фамилии, имена, отчества членов комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются: согласно протокола № 32312107985 от 21.02.2023 г.

2. Участник размещения заказа (заявитель): ООО «Бизнес помощник», ***

3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: ***.

4. Номер извещения: № 32312107985; дата начала подачи заявок: 10.02.2023 г.; дата окончания подачи заявок: 20.02.2023 г.

5. Наименование объекта закупки: «Поставка изделий медицинского назначения (одноразовые)».

6. Ссылка: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=14930097

Электронная площадка: ***

Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок.

ООО «Бизнес помощник», в лице генерального директора ***, подана заявка на участие в закупке от 10.02.2023 г. № 32312107985 на поставку изделий медицинского назначения. Идентификационный номер заявки 2.

Согласно Протоколу № 32312107985 от 21.02.2023 года, заявка ООО «Бизнес помощник» отклонена по следующему основанию:

Конкретные показатели характеристик товара не соответствуют п. 2.3 табл. №18 товара №18 приложения №2 к извещению. То есть в технической части заявки Участника в таблице к товару № 18 «Комплект защитный» в пункте 2.3. этой таблицы указана длина маски медицинской 175 см. В техническом задании Заказчика в таблице к товару № 18 «Комплект защитный» указаны максимальная и минимальная длина маски: 17 и 19 см.

Следовательно, Заказчик сделал вывод, что длина маски не соответствует требованиям технического задания Заказчика, так как не входит в пределы от 17 до 19 см.

При этом, если подойти к проверке этого критерия (длины маски) со всей степенью разумности и объективности, то будет ясно и понятно любому лицу, что Участником указана длина 175 в единицах измерения «миллиметр», а не «сантиметр» и что это явная опечатка. И эта явная опечатка могла быть признана Заказчиком таковой и не приниматься во внимание (ведь в мире не существует медицинских масок длиной в 175 сантиметров).

Учитывая явный характер опечатки Участника в единицах измерения длины маски, учитывая явно формальный подход Заказчика при отклонении заявки Участника, на основании изложенного, руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

Просим УФАС по Республике Саха (Якутия):

  1. Признать действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Бизнес помощник» незаконными;
  2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 32312107985 от 21.02.2023 и обязать Заказчика повторно рассмотреть заявки участников с учетом вынесенного решения УФАС по Республике Саха (Якутия);
  3. В случае отсутствия представителя ООО «Бизнес помощник» при рассмотрении жалобы в УФАС - рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО «Бизнес помощник».

Генеральный директор                                                                                                                      ***»

В ответ на уведомление о поступлении жалобы №02/554 от 28.02.2023 ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» представило пояснение по жалобе (вх. №1444э от 01.03.2023) в котором выразило несогласие с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Организатор закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» также предоставило пояснение по жалобе (вх. № 1460э от 01.03.2023) в котором также выразило несогласие с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Бизнес помощник» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок *** размещено извещение о проведении электронного аукциона № 32312107985 – аукцион в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (одноразовые).

Дата размещения извещения: 10.02.2023

Дата начала срока подачи заявок: 10.02.2023 00:00 (МСК+6)

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.02.2023 11:00 (МСК+6)

Дата подведения итогов: 21.02.2023 10:46 (МСК+6)

Согласно протоколу №32312107985 от 21.02.2023 года Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по результатам открытия доступа у к электронным заявкам на участие в закупке поступили 2 (две) заявки:

  1. Заявка №1 (***).
  2. Заявка №2 (ООО «Бизнес помощник»).

По результатам рассмотрения, принято решение отклонить поступившие 2 (две) заявки участников в связи с несоответствием сведений документации о закупке.

Протоколом № 32312107985 от 21.02.2023 закупка признана несостоявшейся.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2. статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ Р(Я) «Медицинский центр г. Якутска» №01 от 16.01.2023 года утверждено «Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия)».

Согласно п. 18.5 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки должно содержать следующую информацию:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. При этом, если участник закупки не укажет информацию, предусмотренную первым предложением настоящего подпункта, считается давшим согласие на предоставление наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира в течение одного рабочего дня с момента заключения договора;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в случае отсутствия в извещении о закупке указания на товарный знак или 3 в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении.

Также аналогично указаны требования в п. 1.2.2 приложения №1 к извещению «Требования к содержанию, составу, форме заявки на участие в запросе котировок. Порядок проведения запроса котировок. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки».

Согласно пункту 3.3.4 приложения №1 к извещению «Требования к содержанию, составу, форме заявки на участие в запросе котировок. Порядок проведения запроса котировок. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании предмета закупки.

Согласно п.п. 11 п. 1.2.1. Приложения №1 к Извещению «Требования к содержанию, составу, форме заявки на участие в запросе котировок, порядок проведения запроса котировок, инструкция по заполнению заявки участниками закупки» заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки.

Кроме того, Заказчик ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» в Приложении №2 к Извещению «Описания предмета закупки» установил следующие требования к товару №18:

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

1.

Комбинезон

 

11

     

шт

 

1.2

Размер

     

48 или 48-50 или 50

     

1.3

Длина изделия

 

180

     

см

 

1.4

Длина переда от середины горловины до промежности

 

990

     

см

 

1.5

Длина по шаговому шву

 

887

     

см

 

1.6

Ширина в талии

 

770

     

см

 

1.7

Длина рукава

 

880

     

см

 

1.8

Высота стенки капюшона

 

332

     

см

 

1.9

Вид застежки

       

Молния

   

1.10

Край капюшона, низ рукавов и брюк

       

На резинке

   

1.11

Плотность изделия

 

555

     

г/м2

 

2.

Маска медицинская

 

11

     

шт

 

2.1

Количество слоев

 

33

     

шт

 

2.2

Ширина

 

99,0

99,5

   

см

 

2.3

Длина

 

117

119

   

см

 

2.4

Общая плотность изделия

 

550

660

   

г/м2

 

2.5

Исполнение

       

На резинке

   

2.6

Длина резинки в собранном виде

 

117

     

см

 

2.7

Носовой фиксатор

 

88

     

см

 

3.

Бахилы с двойной подошвой высокие на завязках

 

11

     

пара

 

3.1

Высота

 

339

     

см

 

3.2

Длина следа

 

440

     

см

 

3.3

Длина завязок

 

660

     

см

 

3.4

Плотность изделия

 

442

     

г/м2

 

3.5

Плотность защитной (второй) подошвы

 

440

     

г/м2

 

Участником закупки ООО «Бизнес помощник» в «Согласии участника размещения закупки на поставку товаров, выполнения работ» было предложено следующее:

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ

Предложение поставщика

1.

Комбинезон

 

1

     

шт

 

1.2

Размер

     

48-50

     

1.3

Длина изделия

 

180

     

см

 

1.4

Длина переда от середины горловины до промежности

 

90

     

см

 

1.5

Длина по шаговому шву

 

87

     

см

 

1.6

Ширина в талии

 

70

     

см

 

1.7

Длина рукава

 

80

     

см

 

1.8

Высота стенки капюшона

 

32

     

см

 

1.9

Вид застежки

       

Молния

   

1.10

Край капюшона, низ рукавов и брюк

       

На резинке

   

1.11

Плотность изделия

 

55

     

г/м2

 

2.

Маска медицинская

 

1

     

шт

 

2.1

Количество слоев

 

3

     

шт

 

2.2

Ширина

 

9,5

     

см

 

2.3

Длина

 

175

     

см

 

2.4

Общая плотность изделия

 

55

     

г/м2

 

2.5

Исполнение

       

На резинке

   

2.6

Длина резинки в собранном виде

 

17

     

см

 

2.7

Носовой фиксатор

 

8

     

см

 

3.

Бахилы с двойной подошвой высокие на завязках

 

1

     

пара

 

3.1

Высота

 

39

     

см

 

3.2

Длина следа

 

40

     

см

 

3.3

Длина завязок

 

60

     

см

 

3.4

Плотность изделия

 

42

     

г/м2

 

3.5

Плотность защитной (второй) подошвы

 

40

     

г/м2

 

Таким образом, ООО «Бизнес помощник», указал в п.п.2.3 п.2 длину медицинской маски - 175 см, что не соответствует требованиям установленными заказчиком (от 17 до 19 см).

На основании п.п. 1 п. 18.9 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 18.4 настоящего раздела (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Протоколом комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 32312107985 от 21.02.2023 Заказчиком принято решение отклонить заявки в связи с несоответствием предоставленной документации ООО «Бизнес помощник».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, Комиссия УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, отклонил заявку ООО «Бизнес помощник» на участие в запросе котировок в электронной форме правомерно, в соответствии с требованиями Документации о закупке, Положения о закупках и Закону о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

Признать ООО «Бизнес-помощник» (198320, г. Санкт-Петербург, *** ИНН/КПП: 7811495043/780701001) на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Медицинский центр г. Якутска» (677001, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, *** ИНН/КПП: 1435263007/143501001), организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, *** , ИНН/КПП: 1435335477/143501001,) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (одноразовые) (извещение № 32312107985 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ***) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:

 

                                                                                                     ***

     

Члены Комиссии:

                   

                                                                                                     ***

     
   

                                                                                                     ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны