Решение №014/07/3-713/2024 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-713/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-713/2024

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 23 мая 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Консалтинг» (ИНН 2543080394, ОГРН 1152543018825) (далее – Заявитель, ООО «Инженерный Консалтинг»): <...>

от заказчика, организатора закупки акционерного общества «Теплоэнергосервис» (ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439) (далее – Заказчик, АО «Теплоэнергосервис»):<...> <...> <...>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Инженерный Консалтинг» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергосервис» при проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора: ОКПД2 71.20.19.190. Экспертиза промышленной безопасности и техническое диагностирование энергетического оборудования для нужд филиалов АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0174-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (извещение № 32413457586),

установила:

15.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Инженерный Консалтинг» №272 от 15.05.2024 (вх. №5777-ЭП/24 от 15.05.2024) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергосервис» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора: ОКПД2 71.20.19.190. Экспертиза промышленной безопасности и техническое диагностирование энергетического оборудования для нужд филиалов АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0174-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (извещение № 32413457586).

Доводы жалобы:

«Мы, ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ» приняли участие в Конкурсе в электронной форме на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию энергетического оборудования, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение № 32413457586), дата публикации извещения: 02.04.2024, и на электронной торговой площадке corp.roseltorg.ru (извещение №32413457586). Заказчиком и организатором конкурса является АО «Теплоэнергосервис».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии №ТЭС-174/1-Р2 опубликованного 03.05.2024 заявка ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пп. «в» п.4.15.5 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

Основания для отклонения. Участник предоставил в составе заявки лицензию на осуществление проведения экспертизы промышленной безопасности сторонней организации и заключенный с ней договор на оказание услуг по промышленной безопасности, организация с которой заключен договор в данный момент включен в реестр недобросовестных поставщиков, что не соответствует условиям пп.2, п.2.3.1 Таблицы №4 Приложения №1 (Технические требования) документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник должен иметь лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности»

ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ» не согласно с решением закупочной комиссии Заказчика. Для того, чтобы подтвердить соответствие требованиям Заказчика, установленными в пп.2, п.2.3.1 Таблицы №4 Приложения №1 (Технические требования) мы приложили в составе второй части заявки выписку из реестра лицензий на осуществление проведения экспертизы промышленной безопасности (название файла – Выписка ЭПБ), выданную Ростехнадзором непосредственно для ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ», а не сторонней организации как указала в протоколе Закупочная комиссия. В выписке содержится подробная информация о самой лицензии. Лицензия в виде документа на бумажном носителе не выдается Ростехнадзором с 01 января 2021 г. (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. №478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности»), с 01 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом, а записью в реестре лицензий.

ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ» имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности №ДЭ-00-017949 от 09.11.2021 г. Информация о действующей лицензии находится в открытом источнике в сети интернет по адресу https://www.gosnadzor.ru.

Ссылка на реестр лицензий https://www.gosnadzor.ru/service/list/reestr_licences_99fz/index2.php

Итоговый Протокол Заседания Закупочной комиссии №ТЭС-174/1-ВП был опубликован 07.05.2024. В конкурсе на выбор победителя ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ» уже не участвовал».

Жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчик, организатор закупки АО «Теплоэнергосервис» с поданной жалобой не согласился, направил письменные возражения. Из указанных возражений следует, что по итогам закупки заключен договор оказания услуг №ЭО-12/24 (в ЕИС № 51435191592240000840000) от 20.05.2024. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Теплоэнергосервис» является подконтрольным обществом группы компаний «РусГидро», закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденного решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 25.12.2023 № 367 и решением Совета директоров АО «Теплоэнергосервис» от 29.12.2023 № 15 (далее – Положение о закупках), применяет типовые формы, в том числе документацию о закупке, утвержденные приказом ПАО «РусГидро» от 17.08.2023 №578.

02.04.2024 Заказчик, организатор закупки АО «Теплоэнергосервис» разместил в ЕИС извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора: ОКПД2 71.20.19.190. Экспертиза промышленной безопасности и техническое диагностирование энергетического оборудования для нужд филиалов АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0174-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (далее – Извещение, Документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 460 666.67 рублей; дата начала срока подачи заявок: 02.04.2024; дата окончания подачи заявок: 10.04.2024; дата рассмотрения первых частей заявок: 17.04.2024; дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.05.2024.

На участие в конкурсе поданы 9 заявок, из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации.

02.05.2024 в ЕИС размещен протокол №32413457586-02 (№ТЭС-174/1-Р2) от 02.05.2024 Закупочной комиссии первого уровня по конкурсу в электронной форме (участниками которого могут быть только субъекты МСП) на право заключения договора: ОКПД2 71.20.19.190. Экспертиза промышленной безопасности и техническое диагностирование энергетического оборудования для нужд филиалов АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0174-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС), согласно которому в отношении поданной ООО «Инженерный Консалтинг» заявки № 85180840 принято решение:

«Отклонить заявку Участника №85180840 ООО «Инженерный Консалтинг» от дальнейшего рассмотрения на основании пп. «в» п.4.15.5 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: Участник предоставил в составе заявки лицензию на осуществление проведения экспертизы промышленной безопасности сторонней организации и заключенный с ней договор на оказание услуг по промышленной безопасности, организация с которой заключен договор в данный момент включен в реестр недобросовестных поставщиков, что не соответствует условиям пп.2, п.2.3.1 Таблицы №4 Приложения №1 (Технические требования) документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник должен иметь лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности».

Несогласие с отклонением заявки ООО «Инженерный Консалтинг» послужило основанием для обращения Заявителя в Якутское УФАС России.

Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из сути жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением заявки от участия в рассматриваемой закупке.

Согласно Документации, Закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем к Закупке применяются особенности, установленные статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Следуя подпункту «е» пункта 9 части 19.1 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов о соответствии участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

Аналогичное требование установлено Документацией о закупке в подпункте 2, пункта 2.3.1 Таблицы №4 Приложения №1, согласно которому участник должен иметь лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности. В данном случае участник должен предоставить в составе заявки соответствующую декларацию о соответствии установленному требованию (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены требуемая информация и документы).

При этом декларация соответствия участника указанному требованию обеспечивается путем направления в составе второй части заявки формы «Письмо о подаче оферты (форма 2)», в которой участником закупки заполнен абзац следующего содержания:

«Подтверждаем, что _______________________ (наименование Участника) соответствует установленным Документацией о закупке специальным требованиям к Участникам (требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки); информация и документы, подтверждающие данное соответствие, содержатся в следующих открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (перечисляются только те специальные требования к Участникам, по которым в соответствии с подразделом 10.2 Документации о закупке не предусмотрено предоставление в составе заявки подтверждающих документов кроме настоящей декларации, с указанием в отношении каждого такого специального требования адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены соответствующие подтверждающие информация и документы)».

Поскольку подразделом 10.2 «Специальные требования» Документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки подтверждающих документов не установлены, участник предоставляет в составе заявки указанную декларацию о соответствии установленному требованию, а также указывает адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены требуемая информация и документы.

Из сведений и документов, представленных оператором электронной площадки «Росэлторг», Комиссия установила, что заявителем ООО «Инженерный Консалтинг», участником № 85180840, в составе второй части заявки направлен файл «Письмо о подаче оферты.pdf», в котором отсутствует текст (фрагмент текста), содержащий декларацию соответствия участника установленным Документацией о закупке специальным требованиям и не указан адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены соответствующие подтверждающие информация и документы.

Отвечая на вопросы Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки, в виде файла «Выписка ЭПБ.pdf», приложена сканированная копия выписки из реестра лицензий на осуществление проведения экспертизы промышленной безопасности, выданная Ростехнадзором непосредственно для ООО «Инженерный Консалтинг». При этом в выписке содержится подробная информация о самой лицензии.

Комиссия, изучив документы в составе поданной Заявителем заявки, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Следует отметить, что до 01.01.2021 наличие лицензии подтверждалось документом в электронном виде или на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, что лицензия считается предоставленной с момента вынесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Федеральным законом от 27.12.2019 №478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон №478-ФЗ) внесены изменения в понятие «лицензия».

В соответствии с положениями части 2 статьи 13 названного Закона, записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона №478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2022.

Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.

По смыслу части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, после 01.01.2022 сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Между тем, Комиссия, изучив указанный файл «Выписка ЭПБ.pdf», установила, что копия выписки Ростехнадзора от 11.11.2021 №11-05-03/14010 содержит неактивный QR-код, поскольку при сканировании изображения указанного QR-кода переход на сайт или страницу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не выполняется. В тексте указанной копии отсутствуют адреса сайта или страницы сайта сети «Интернет», позволяющие проверить наличие записи о лицензии ООО «Инженерный Консалтинг» в реестре лицензий на осуществление проведения экспертизы промышленной безопасности. При этом представленный документ не подписан квалифицированной электронной подписью уполномоченного государственного органа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель не предоставил в составе поданной заявки установленную требованиями Документации о закупке [подпункт 2, пункта 2.3.1 Таблицы №4 Приложения №1 (Технические требования)] декларацию о соответствии установленному требованию (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены требуемая информация и документы).

Подпунктом «в» пункт 4.15.5 Документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основанию несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 10).

Поскольку направленное Заявителем в составе заявки Письмо о подаче оферты и указанная в поданной жалобе копия выписки не содержит Декларации о соответствии участника установленным Документацией о закупке специальным требованиям а также адреса сайта или страницы сайта сети «Интернет», позволяющие проверить наличие записи о лицензии ООО «Инженерный Консалтинг» в реестре лицензий на осуществление проведения экспертизы промышленной безопасности, установленным подпунктом 2, пункта 2.3.1 Таблицы №4 Приложения №1 (Технические требования), Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «Инженерный Консалтинг» требованиям Документации о закупки.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по указанным в протоколе №32413457586-02 (№ТЭС-174/1-Р2) от 02.05.2024 основаниям является правомерным.

При таких обстоятельствах довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя и возражения представителя Заказчика, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России,

решила:

признать жалобу ООО «Инженерный Консалтинг» (ИНН 2543080394) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергосервис» (ИНН 1435191592) при проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора: ОКПД2 71.20.19.190. Экспертиза промышленной безопасности и техническое диагностирование энергетического оборудования для нужд филиалов АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0174-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (извещение № 32413457586) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны